(25-09-2021 11:27:08 отредактировано tork)

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

пост удалён.  по причине. неправильнго  размещения. спросил в вопросах и ответах.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 67#p216867

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Может, в этой теме историей заниматься, а не слесаркой?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Рамы продавались, но редко. Сам покупал в Минске в м-не "Умелые руки" (или "Сделай сам", запамятовал уже) раму складничка ММВЗ. Какой-то брачок там был, но нема давно той рамы...

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

jordan777, Вот он сам:


Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

2

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Благодаря коллеге Лесник, и его "Скифу", в коллекции собрались все варианты мостиков "Салютообразных":

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Ранний "объемный" мостик

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

"Переходный" узкий плоский мостик без места под номер, который в этом случае набивался на кареточном стакане

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

"Широкий" плоский мостик с местом под номер

4

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Может будет интересно.
Спрашивал знакомого, который когда-то работал на пермском велозаводе на счёт величины брака отливок шарнира Камы. Он ответил, что эту проблему довольно быстро изжили ещё на ранних экземплярах.
Дальше было интересное замечание про колёса. Их (и не только для Кам но и для остальных великов собирали в ближайшей ИТК.  img/al
Да, колёса спицевали сидельцы пермской зоны... Дядька из соседней трехэтажки перевозил их на ЗИЛ 130, на обед заедет гружёный, тут мы, пацаны и добывали себе свежие колёса

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

img/ag Т. е. пацаны готовились потом сами колёса собирать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Тимур пишет:

собирали в ближайшей ИТК.

img/ag
img/bv
однако. интересный момент. — звонки, велики детские, теперь ещё и колёса.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Да они все каким-то посильным  производством загружены были. Я знаю, уже в этом веке, шили формы гражданской авиации. Так что зоны вокруг заводов по выпуску такой  массовой, но не очень ответственной продукции вполне логично загружали велодеталями.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

конкуренция пишет:

готовились потом сами колёса собирать

Может кто-то и попал, замкнул так сказать круг. А кто-то из запчастей в Перми до сих пор Камы собирает. А может даже и Скифы. img/bn
Вот довольно свежая фотка с пермского Авито.
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

А колёса на Камах действительно очень часто на отшибись заспицованы. img/ac

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Тимур, теперь мы знаем, почему)

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Тимур, не только на Камах... Примерно год назад, обсуждалась спицовка на Салютах. На всех трех моих экземплярах, она оказалась "фабричная упрощенная", т.е. даже без сплетения спиц на дальнем от втулки кресте. Кстати на приобретенных на прошлой неделе "в резерв" 533-х колесах для Салюта, спицовка оказалась точно такой же.

2

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Это заводской почерк. У ММВЗ то же самое что в 70-е годы, что в 90-е. И на складных, и на дорожных.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Вы не понимаете. Это чтоб спицы не перетирались.  img/ag
Мне так один продавец заливал.

4

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Примерно год назад, вопрос об "упрощенно-фабричной" спицовке колес отечественных велосипедов, уже обсуждался. Выяснилось, что не только на Салютах, но и на ЗиС В-110 1951 года спицовка выполнена именно таким способом. Допускаю, что подобная "упрощенная" спицовка колес, появилась в послевоенное время, как пришедшая вместе с репарационными технологиями и немецкими специалистами. Возможно стоило бы покопаться в немецком велосипедостроении 30-х..40-х годов прошлого века, чтобы найти откуда выросли корни у такого метода спицовки колес.

2