Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Sedoy-K, у меня есть очень ржавый остов такого седла как ваше — с ХВЗ В-110 1949 года.
А то что с объявления — явно другое, но той же эпохи — может быть с какого-нибудь немца или ММВЗ В-16.

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

img/bs Коллега Sedoy-K прав в своей догадке — даже на глаз видно, что седло откровенно  дамских пропорций https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2132#p2132 . Только вот с чего оно —  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Приветствую, можете сделать фото передней втулки(клеймо и масленка), я так понимаю там должна быть масленка и металлический хомут ее прикрывающий? Еще такой вопрос у педалей есть грани или они овальные?

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Илья 87, на #27 есть фото передней втулки, посредине втулки есть отверстие для смазки, и хорошо видна металлическая пружина (хомут), закрывающая его. На втулке клейма нет, но есть на оси (ХВЗ), обода имеют тот же окрас, что и рама 1950 г.р. На #34 есть фото педальной резины, там вроде все видно. Если что еще — спрашивайте.

Т.к. сессия в КПИ закончилась, у меня есть 10 более свободных дней до начала следующего семестра, и первое, что сделаю, пофоткаю и выложу комплект передней втулки, раз есть к ней интерес. Скоро будет ...

3

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Sedoy-K пишет:

на #27 есть фото передней втулки

Да, я видел. Нашел обод со втулкой, а там клеймо, масленки и кожуха нет, знатоки говорят с минска.
Т.е. в оригинальной втулке просто дырка, закрытая металлическим кожухом?

Илья 87 пишет:

у педалей есть грани или они овальные?

— хотел спросить про шатуны... img/whipped . Например для в-32 они имеют грани, хотя выглядит также (звезда крепится к шатуну на болты). Судя по вашим фото форма без граней, овальная.

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Илья 87, во  втулке просто отверстие примерно Ф3 мм. А профиль шатунов — овальный.

(17-02-2022 22:34:06 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Опис велосипеду ХВЗ В-110 "Прогресс" 1950 року народження (продовження зі #103).
Втулка переднього колеса.
Комплектація:
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х
Примітка 1: замість шайби, на яку вказує червона стрілка, буде застосований рахівник, і для збереження симетрії буде зліва застосована аналогічна за товщиною (1.5 мм) шайба, на яку вказує синя стрілка (у стандарті цих шайб немає).
Примітка 2: вісь має клеймо ХВЗ, довжину 125 мм, різьблення М8х1.
Примітка 3: отвір під змащування має діаметр 3 мм.

Основні характеристики втулки:
Відстань між фланцями – 67 мм.
Відстань з правої та лівої сторони від контргайок до фланців – 10 мм.
Ширина втулки по торцям контргайка-контргайка – 89 мм.
Діаметр по отворам під шпіци – 36 мм.
Підшипники: 7 шариків діаметром 5.0 мм у сепараторі з діаметрами 14 та 20 мм.
Кількість отворів під шпіци – 32.

Стан доріжок для шариків – добрий (ще буде шліфування):
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х    ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х
Пружна пластина для закриття отвору для змащення:
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х
Як додаткова (не було на вело) опція – знайдений (в робочому стані) рахівник типу СЧ1 28" з клеймом 03 84 (місяць та рік виготовлення), конструкція якого фактично не змінювалася десятки років:
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х    ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Загальний вигляд втулки переднього колеса у зборі, з рахівником (пружна пластина для закриття отвору зсунута для наочності):
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Далі буде (див. #115).

4

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Будьте добры, измерьте длину шатуна, который крепится к звезде, желательно от торца к торцу, а не по отверстиям(уже есть измерение, не хочу напрягать продавца, а то психанет еще).
Еще очень интересно, где на этом шатуне стоит клеймо, на предоставленном вами фото видно клеймо только на левом шатуне... (сейчас ищу что-то подобное, был удивлен чрезвычайным разнообразием оных)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Илья 87, Рулеткой — 192 или 193 мм. Как, собственно, и левый.
А клеймо на правом шатуне видно: на фото #97 на той же горизонтали, что и на левом шатуне, чуть левее от оси шатуна. Только клеймо там не очень-то читабельное, т.к. кроме ХВЗ левее пробилась еще и часть рамки, которую лучше всего и видно. Чтобы разглядеть клеймо, приходится наклонять сильно голову к правому плечу.

(11-04-2022 08:38:15 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Опис велосипеду ХВЗ В-110 "Прогресс" 1950 року народження (продовження зі #112).
Грипси.

З'явилися грипси стандартної для вело ХВЗ тих часів форми, темно-коричневого кольору, у доброму стані:
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х      ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х     ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Легко деформуються, при цьому на торці стають видимими невеличкі тріщини, глибиною не більше 1 мм.

Далі буде …

3

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

11-03-2017 13:31:00 (16-03-2017 22:06:25 отредактировано kisa)
kisa,  #26
.......
"Толщины  стенки обода, в которой держится ниппель спицы, не всегда хватает для тяжёлой эксплуатации, поэтому обод желательно усилить, подложив под ниппели спиц шайбы: в швеллер – М4, в «чайку» — согнутые дугой М5. Шайбы удобно гнуть плоскогубцами на сверле примерно 8 мм."
.......

Зависит от плоскогубцев: можно по несколько минут укладывать шайбу со сверлом в нужную "позицию"  img/bu .

Просто, удобно и быстро:
1. сверло Ф8, молоток, брусок дерева, толстая тряпка. Да, еще и шайбы на Ф5.
2. берем в руки толстую, еще и в несколько слоев сложенную тряпку, зажимаем в ней пальцами руки сверло хвостовиком наружу;
3. кладем шайбу на брусок дерева недалеко от торца, на шайбу — хвостовик сверла боком и вдоль волокон дерева;
4. центрируем, ударяем молотком по сверлу сверху (вот тут тряпка спасает пальцы от травм). Если неудачно отцентровали — повторяем этот пункт.

Дерево от удара проминается "как надо", шайбы гнутся — тоже.
За 10-15 минут все шайбы на два обода согнуты  img/ay .

1

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Sedoy-K, именно так и делал когда-то

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

img/ag Или так.
Но у меня, слава богам, плоскогубцы подходящие — ими в разы проще и быстрее получается img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

А я использую пассатижи и круглогубцы, в круглогубцы шайбу, пассатижами гнуть.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1