(26-04-2021 11:26:53 отредактировано murabel)

Тема: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Пришло время завести на "Кроководе" свой гараж. В нем пока один крокодильчик, хотя (возможно) скоро будет пополнение img/ab
----------------------------------------
UPD. Крокодильчиков уже больше. Под спойлером их обновляемый список в проядке поступления (ссылки — на первое упоминание в теме, если рядом не указано иное):

Мои крокодилы и заготовки

1. ХВЗ 111-431 "Украина" 1990 г., он же Горец — о нем в этой теме с самого начала. В данный момент оснащен 3-ступенчатой планетаркой, барабанным тормозом и более широкими крыльями, используется как грузовой, дождевой и зимний велосипед. Колеса его были пересобраны на тяжеленных широких (27 мм) стальных ободах, что не лучшим образом сказалось на динамике и внесло некоторый разбаланс в велосипед, который едва ли не ближе к "туристу", чем к "дорожнику". Страдают от этого в первую очередь мои ноги, поэтому колеса будут пересобраны. На каких именно ободах — пока не решил.
2. ХВЗ 155-411 "Старт-шоссе" 1986 г. Ветерок, известный вам по велоконюшне коллеги leonyar, переехавший ко мне на ПМЖ в результате вот этой драматичной истории img/ab С появлением проекта номер 4, а потом 5 используется исключительно в спортивных целях. В настоящее время — в процессе апгрейда ради улучшения результатов в любительских соревнованиях.
3. (проект) Лимузин"Украина" В-134 1975 года, купленная, прямо скажем, сдуру, о чем жалею всё больше с каждой следующей его деталью, приносимой из гаража домой для приведения в порядок. Возможно, его рама будет вскоре обменяна на другую, не требующую паяльно-сварочных работ. UPD.: Так и получилось — поменял раму В-134 на В-120, почти всё необходимое для сборки на ней велосипеда сесть, не хватает только времени. Назначение — неспешный туризм по асфальту и грунту. Возможно, будет оснащён 5-скоростной планетаркой с барабанным тормозом, но это не точно.
4. "Джанго" (освобождённый от многопередач), он же "Спутник В-39" 1969 года, в неплохой родной краске, сильно модернизированный предыдущим владельцем в стиле К1. Превращен в сингл 48/19,  возил меня на работу, после дождей местами поржавел и стал донором для проекта №5. В планах — восстановить Джанго в версии максимально легкого скоростного туринга для быстрых и относительно комфортных дальних поездок по асфальту разного качества.
Обновлено: Оказалось, что одного Спутника (того, который ниже) мне более чем достаточно. После того, как Джанго почти год пролежал в гараже в разобранном виде, из него был собран велосипед на заказ, и возрождённый В-39 в черном цвете уехал к новому владельцу.
5. ХВЗ В-37 "Спутник", 1967 г. Переделан в сингл на торпеде и стал основным ситибайком-комьютером для поездок на работу и по делам, заменив Джанго. Несколько раз пытался ставить на него стальные крылья — не приживаются, заднее трескается и ломается от вибраций. Поэтому сейчас стоят пластиковые. Летом 2020 за В-37 окончательно закрепилась роль ситибайка для теплого времени года, да и в декабре при 0...-2 °С продолжаю ездить на нем.
6. Рама АМЗ 171-741 "Уралец", на которой с помощью донорских огранов запчастей от Орленка и колёс от Салюта собран подростковый велосипед для сына. Покрашен в мастерской DD Bike Customs, сын с удовольствием на нем гонял, но как-то внезапно из него вырос и теперь ждет нового велосипеда, а Уральцу ждать больше некого, поэтому, скорее всего, он будет искать нового владельца.
7. Ардис Лыбидь "Handmade in Ukraine"— постсоветский дамский дорожник, длинный и мягкий, с заниженной синглопередачей. Собран для жены, но во время тест-драйва был использован для участия в МТБ-гонке на 40 км по лесу с грунтом, корнями и песком "Лісова пісня" img/ab Испытание выдержал, супругой тоже обкатан, ожидает покраски и окончательно наведения красоты. Обновлено: по случаю куплена и даже уже покрашена похожая рама ЗиФ, на которую переедут колёса и прочий обвес с Лыбеди. Имя "Лыбидь", скорее всего, сохранится.
----------------------------------------

Cначала будет немного истории, а потом уже перейду к актуальным вопросам и планам.

Итак, в мае 2014 года я забрал у родителей два велосипеда — складной Ardis Fold 24" ( но он вам неинтересен) и "Украину" 1990 года выпуска — вот она в том виде, в каком мне досталась:

Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще)

Резина была оригинальная, Made in USSR, вот пост о ней в соответствующей теме. Ее я сразу снял — побоялся ездить на ней из-за возраста. Поставил дешевые Duro, которые пришлось надевать с мылом и накачкой до 3,5 атм., чтоб сели на обод ровно. Полтора сезона на них отъездил, задняя стерлась в ноль — выбросил, переднюю оставил как запасную на всякий случай. Поставил также на оба колеса ободные тормоза с боковой тягой (поскольку ножной тормозил очень слабо, и замена тормозного барабана не помогла. Не знаю, от чего они — куплены были у дяди Гены на Куреневке вместе с не очень подходящими ручками для ви-брейков. Поэтому тормозили тоже так себе, но всеми тремя тормозами велосипед таки удавалось остановить. Покупка хороших картриджных колодок на передний тормоз толку не дала, разве что стало симпатичнее img/ab Я ж не знал, что дело в ручках. При установке заднего тормоза выяснилось, что колодки не достают до обода и томозят по резине. Пришлось немного продлить (пропилить) пазы для их установки вниз, и колодки встали на место.

Моя "Украина" (и кое-что еще)

Больше никаких изменений в конструкцию я первые два года не вносил — так и ездил.
Велосипед использовался как транспортное средство, катать ради удовольствия или спорта мне тогда было не особо интересно. Разве что в первый же месяц после приобретения сдуру поехал в велопробег за одного из кандидатов в мэры — не ради кандидата, а ради пробега.  Был единственным на "Украине" из нескольких десятков велосипедистов, от группы не отстал. Но, поскольку опыта (не считая детского) не было практически, то после 30 км за день всю следующую неделю горела задница и две недели ныли колени  img/bj  После этого задумался о приобретении планетарной втулки, чтоб не гробить ноги на подъемах, и даже чуть не купил 3-скоростную Sachs, но к ней не было механизма переключения, и я побоялся. Отойдя от велопробега, стал пару раз в неделю ездить на "Украине" на работу и с работы (10 км в один конец). Постепенно седло промялось под мои тазовые кости и стало комфортным, вот только победить его скрип я до сих пор не могу — если есть рецепт, подскажите. Конструкция седла видна на фото ниже, пару раз поливал все железки и места их соединения WD-40, но помогает ненадолго. 

Моя "Украина" (и кое-что еще)
На этом пока всё, будет свободное время — продолжу.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
Скрип седла пропадает, если смазать пружины солидолом. Но тоже недолго, месяц от силы.
Сам ищу рецепт, но пока каменный цветок выходит туго img/bk
Думаю упаковать каждую пружину в отельную клистирную трубку, чтоб жизнь им малиной не казалась, посмотрим на результат  img/ag

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Maxim_Sed, А как же тогда скорость? Там изначально было 48/19. При 48/24, конечно, в горку легче, но чтоб разогнаться — надо очень быстро крутить, а мне хотелось, чтоб и по ровному быстро ехать, и в горку не тяжело img/ab И потом, читал, что при таком соотношении быстрее идет неравномерный износ звезд.
Но тогда я вообще обо всём этом не задумывался, если честно. Это сейчас я на 46/19 на прямой передаче до 30 км/ч разгоняюсь, и на небольшие горки без пониженной вылезаю — два месяца тренировок пошли на пользу. Тогда моя физическая форма была намного хуже, правда, сейчас еще и минус 2 зуба спереди.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

А как же тогда скорость?

не видел ни одного человека, катающего на соотношении 2, которому не хватало бы скорости

murabel пишет:

Там изначально было 48/19.

про это подлянку уже устал разоряться

с появлением после 1991г звёздочек 21Т, 22Т и 24Т все вменяемые люди исправили это уродство на своих велах

Добавлено: 10-08-2017 14:08:35

murabel пишет:

48/24 ... чтоб разогнаться — надо очень быстро крутить

дорожник с 48/19 едет медленней, чем СШ с 46/21

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Maxim_Sed, у меня в последнее время появилась мысль собрать еще одно заднее колесо на родной втулке (она ждет своего часа в коробке на балконе), тогда можно будет попробовать на неё звезду побольше. Думаю, для передней 46 сзади 21 или 22 меня устроит.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

46/19 рулит. Изначальная передача Украины тяжеловата, какой-то эмоционгальный раздрай с ней получается, хотя я на Васильковскую, например, на такой заезжаю.

Ещё шины на 3,5 атм заметно облегчают езду. Если это что-то вроде СST, оно ещё и приятно.

передачи вроде 2/1 удобны примерно трети неленивых велосипедистов. Остальных раздражает мотыляние ногами вхолостую при низкой скорости.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(18-08-2017 09:19:27 отредактировано murabel)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

kisa, Вот да, я пробовал 46/22 — уже не то img/ac Но если это будет сингл без "запасного аэродрома" в виде пониженной передачи — то, возможно, все-таки будет 22. Посмотрим.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

О, як. Виходить я нєвмєняємий. На Феніксі починав з 46/21, зараз 46/19. І швидкості не хватає. Менше не ставлю, бо в силу появи велосипедів більш пристосованих для міста і траси Фенікс переведений на грунтовки і сімейні покатушкі.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Евгений76, ні, "нєвмєняємий" — це 48/19 img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

а мне нравится 48/19, 46/19 это тошниловка

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Тут все зависит от дороги, если по полевой укатанной, то почему бы и не 48/19. А когда бетонка со стычками в ладонь, как у нас, то разгоняться сам не захочешь, если не мазохист  img/ag
Тогда 46/21 в самый раз.

1

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Пафнутий,
Поддержку — 46/21 на дорожнике хватает и по просёлку лететь, и на бездорожье в горки забираться, и от "туриста" на шоссе не отставать. Это на дорожнике, а на "стартоне" 44/20 — вел вообще едет сам, как будто на мотоцикле зачем-то приделали педали.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Женя начал, остальные повелись img/bm  Я на 49/16 заезжаю на Краснозвёздный img/ag .
Ничё, что речь о дорожнике ?

Моя "Украина" (и кое-что еще)

Учим матчасть, например, здесь на паре страниц 
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2056#p2056

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Передача ще сильно залежить від фізухи і особливостей організму (різний момент перемикання і запаси для анаеробного і аеробного метаболізму). Я потягав лісами і грунтовками велоприцеп з дітьми і на синглах довелось позменшувати задні зірки на 2 зуби, а на турингу вже 3.0 по асфальту буває малувато- прокачався трішки  img/ab

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Передаточное отношение -- вещь слишком индивидуальная и разделять людей на адекватных-неадекватных по этому критерию глупо.