Тема: Моя "Украина" (и кое-что еще)
Пришло время завести на "Кроководе" свой гараж. В нем пока один крокодильчик, хотя (возможно) скоро будет пополнение
----------------------------------------
UPD. Крокодильчиков уже больше. В проядке поступления (ссылки - на первое упоминание в теме, если рядом не указано иное):
1. ХВЗ 111-441 "Украина" 1990 г., он же Горец - о нем в этой теме с самого начала.
2. ХВЗ 155-411 "Старт-шоссе" 1986 г. Ветерок, известный вам по велоконюшне коллеги leonyar, переехавший ко мне на ПМЖ в результате вот этой драматичной истории
3. (проект) Лимузин - "Украина" В-134 1975 года, купленная, прямо скажем, сдуру, о чем жалею всё больше с каждой следующей его деталью, приносимой из гаража домой для приведения в порядок. Возможно, его рама будет вскоре обменяна на другую, не требующую паяльно-сварочных работ. UPD.: Так и получилось - поменял раму В-134 на В-120.
4. (проект) "Джанго" (освобождённый от многопередач), он же "Спутник В-39" 1969 года, сильно модернизированный предыдущим владельцем в стиле К1. Прошел ходовые испытания, возит меня на работу, параллельно ищутся на него новые шатуны и прочие запчасти в хорошем состоянии, с которыми будет уже стыдно ездить с ободранной рамой и я, устыдившись, наконец-таки её покрашу.
5. (проект) Рама АМЗ 171-741 "Уралец", на которой с помощью донорских огранов запчастей от Орленка и колёс от Салюта собран макет подросткового шоссера для сына. В настоящее время в стадии тест-драйва, выявления и устранения недостатков перед покраской.
----------------------------------------
Cначала будет немного истории, а потом уже перейду к актуальным вопросам и планам.
Итак, в мае 2014 года я забрал у родителей два велосипеда - складной Ardis Fold 24" ( но он вам неинтересен) и "Украину" 1990 года выпуска - вот она в том виде, в каком мне досталась:
Если верить вот этому каталогу - то больше всего мой велосипед похож на модель 114-441:
Но в описании этой модели указана бестормозная задняя втулка - не ошибка ли? не слышал, чтоб такие ставили на Украину. Да и багажник у меня крашеный, и крылья тоже. Крылья то ли неродные (как сказал мне один продавец на Куреневке - "у вас узкие крылья, от Туриста"), то ли просто на заводе поставили то, что было. Они реально слишком узкие для шин 40-42 мм. Резина была оригинальная, Made in USSR, вот пост о ней в соответствующей теме. Ее я сразу снял - побоялся ездить на ней из-за возраста. Поставил дешевые Duro, которые пришлось надевать с мылом и накачкой до 3,5 атм., чтоб сели на обод ровно. Полтора сезона на них отъездил, задняя стерлась в ноль - выбросил, переднюю оставил как запасную на всякий случай. Поставил также на оба колеса ободные тормоза с боковой тягой (поскольку ножной тормозил очень слабо, и замена тормозного барабана не помогла. Не знаю, от чего они - куплены были у дяди Гены на Куреневке вместе с не очень подходящими ручками для ви-брейков. Поэтому тормозили тоже так себе, но всеми тремя тормозами велосипед таки удавалось остановить. Покупка хороших картриджных колодок на передний тормоз толку не дала, разве что стало симпатичнее Я ж не знал, что дело в ручках. При установке заднего тормоза выяснилось, что колодки не достают до обода и томозят по резине. Пришлось немного продлить (пропилить) пазы для их установки вниз, и колодки встали на место.
Больше никаких изменений в конструкцию я первые два года не вносил - так и ездил.
Велосипед использовался как транспортное средство, катать ради удовольствия или спорта мне тогда было не особо интересно. Разве что в первый же месяц после приобретения сдуру поехал в велопробег за одного из кандидатов в мэры - не ради кандидата, а ради пробега. Был единственным на "Украине" из нескольких десятков велосипедистов, от группы не отстал. Но, поскольку опыта (не считая детского) не было практически, то после 30 км за день всю следующую неделю горела задница и две недели ныли колени После этого задумался о приобретении планетарной втулки, чтоб не гробить ноги на подъемах, и даже чуть не купил 3-скоростную Sachs, но к ней не было механизма переключения, и я побоялся. Отойдя от велопробега, стал пару раз в неделю ездить на "Украине" на работу и с работы (10 км в один конец). Постепенно седло промялось под мои тазовые кости и стало комфортным, вот только победить его скрип я до сих пор не могу - если есть рецепт, подскажите. Конструкция седла видна на фото ниже, пару раз поливал все железки и места их соединения WD-40, но помогает ненадолго.
На этом пока всё, будет свободное время — продолжу.
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
Джанго: "Спутник" В-39 1969 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)