Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

В инструкции заводской нет фото процесса регулировки, только рисунок втулки. В харьковской инструкции на В-120 также нет, как нет и в «Спутнике велосипедиста» Пюлькяннена 1960 г.

Я просто хотел собрать ключи по номенклатуре из руководства. Ясно, что логики в этом ноль, но заветные клейма должны быть в полном ассортименте :—)

А вот знает ли кто-то, что это за ключ? Велосипедный вроде бы…

ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

У Крадинова описан способ регулировки явно с помощью двух ключей.

ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Если честно, я всегда мучился вопросом: почему ключ Торпедо содержит и крючок, и отверстие под квадрат? Надо для регулировки два таких ключа, выходит!

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

choura пишет:

что это за ключ?

Под маркой "Минск" и мотоциклы издавна выпускаются. Учитывая специфические какие-то непонятные нам приспособы....

Что до регулировки торпеды.
Крадинов может описывать способ для мастерской в виде сарая, в котором не только молоток, пила, и ключи из комплекта велосипеда. Я по-хорошему, аккуратно зажимаю квадрат в тиски и красиво регулирую.

А два ключа подразумевают три руки  img/ag
В комплекты кладут МИНИМУМ. Которым можно сделать всё, пусть и не самыми оптимальными мастеровыми способами. Хотя, третьей рукой вполне может быть правая колёсная гайка. Добившись правильного люфта при зафиксированном тормозном рыаге кручением оси за квадрат, зажимаем правую колёсную гайку. И контрим фигурную контргайку. Достаточно одной руки img/bo .

Так что в такой дубль заводского комплекта не верю. На фигню похоже. Никогда такого и не видал, и не потому что не попадалось img/ag .

Ещё раз предлагаю мысленно выкинуть ключ, который я считаю левым, и представить, как хорошо всё получается. А потм мысленно добавить и... что стало лучше или уобнее?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

choura пишет:

как нет и в «Спутнике велосипедиста» Пюлькяннена 1960 г

Есть, в трёх местах.

ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

kisa пишет:

"Минск" и мотоциклы издавна выпускаются

img/doubt Собрал немало литературы по минским мотоциклам и уверен, что этот ключ никак не может быть мотоциклетным. В Минске мотоциклы никогда не строились на базе велосипедов, кроме мопедов, но это уже 90-е годы.

choura пишет:

что это за ключ?

А это над ним кто-то уже поиздевался img/ac Из двух обломанных составим образ целого.
ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года
Предполагаю, что скорее всего выступы применялись для регулировки конусов педалей. Либо для придерживания гаек (башмачный тормоз? багажник?) в неудобном месте, но тут не знаю.

Добавлено: 25-04-2023 14:37:04

Odyssey, ух ты! Опять ИДИ!
ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года
Где там злой kisa?

1

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Red Stork, вы про выступы, что слева на ключе с фотографии?

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Shpuntik, Нет, про те, что справа. Слева для каретки, очевидно.

1

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

А справа обломанный конец с внутренним шестигранником и зевом рожкового ключа. Выступы — это остатки этих элементов.

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Red Stork пишет:

Где там злой

img/am

img/ag Та ладно, там это штатная конструкция.



Ну да, это один и тот же ключ, с разными калеченными концами
ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года
Согласен, велосипедный. Вот что это за загнутая фиговина? img/bw Конуса педалей — хорошая версия. Но точно ли для них?
Там зазор примерно 13 мм между рогами. Может, там 1/2 дюйма, и это что-то для цепи — то ли мерять, то ли расклёпывать?  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

А не толстоваты выступы для конуса педали? Там шлицы узкие, только отвертка входит.

1

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Вот это да!! Ключ-то интересный. Только не помещается нормально в велосипедный подсумок даже в обломанном виде...
Может быть, это с ранних послевоенных минских?

Одиссей, я имел в виду, что у Пюлькяннена нет картинок с двумя ключами. Инструкции по регулировке, естественно, есть. Спасибо за фото!

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

choura пишет:

не помещается нормально в велосипедный подсумок

А в "кобуру" более раннего типа? Такую?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Red Stork пишет:

Опять ИДИ!

Так это отсюда произошёл мем про конуса без контргаек?  img/ag

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Коллеги, еще раз вернемся к "интересному" ключу. А не под эту ли гайку он?ММВЗ В-126 «Минск» выпуска 1966 года

Добавлено: 25-04-2023 17:51:37

Размер по шлицам примерно 12...13мм, ширина шлица 2мм

1