Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Anushin10ru,
Как раз на 1966 год очень много фото рам В-541 на "изящных" узлах с фото дропаутов, вот 1967 год не однозначен. И у "длинного" В-541 геометрия совсем не такая ,как у "Спутников".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(26-02-2023 21:54:01 отредактировано Anushin10ru)

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Riverdale, А чем отличается рама спутника в 37 от рамы длинного 541? Вилки видно здорово по форме отличаются... Я так понял что были еще и "короткие" 541 на упрощенных узлах и "короткие" 541 с высоко поднятой кареткой и более низко расположенной как на в 551-552...Видимо в недрах хвз шел нешуточный поиск удачной конструкции, раз столько вариантов в одно время выпускалось...У желтого на фотках что выложил каретка выше чем на в 55.

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Anushin10ru пишет:

при различии рам

И дропы img/ag

Anushin10ru пишет:

шел нешуточный поиск

Ага.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

kisa, Ну да, дропы там разные, да если внимательно посмотреть может и еще что найдется не слишком похожее. Я пока катал только длинного 541 1966 г.в., он показался приятнее спутника на ровных местах, но в наши горки с трещеткой на 4 тонкие звезды  этого спорта забраться мне оказалось  сложней, чем на трех , но более многозубых толстых звездах спутника с его слоновьей толстой цепью...К лету соберу желтого, он в полном комплекте достался, посмотрю что за зверь и с чем его едят...на спутниках , 34, 39, 301 в родном обвесе я катал неоднократно на хорошие расстояния до 50 км, по холмистой местности и разбитым грунтовкам с корнями камнями и прочими прелестями, и понял что это надежные и крепкие аппараты...541 далеко и по плохим дорогам пока не ездил.

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Отредактировал вступительный пост с учётом новой собранной информации, вставил новые фото.


Anushin10ru,
Короткие В-541 на упрощённых узлах массово не известны, я видел только одну такую раму, она есть в стартовом посте в виде переделки в шоссе вариант, но я не имел возможности ее измерить.

Закономерность простая — все В-541 на узлах В54 "короткие", имеют ЕТТ меньше 580, некоторые из этих рам заметно легче прочих. Все рамы В-541 с "упрощённым" узлами имеют ЕТТ 600 и не бывают лёгкими.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Раз издание подверглось доолнению и редактуре, предложу дополнение, возможно очевидное и широкоизвестное, но на форуме не отраженное.
Получив короткого 541-го 65 года в глаза бросилось одно неожиданное отличие от длинного — рулевая. У длинного в рулевом стакане и сверху, и снизу впресованы чашки по-спутниковски. Рулевая короткого же организована как на шоссейных моделях, внизу чашка, а вверху конус.
Велосипеды ХВЗ В-541
фото из темы коллеги andrexSa
Беглый просмотр фоток в нете говорит о том, что это не особенность годов выпуска (поздний и ранний варианты), а закономерность относительно типа рамы (длинный и короткий). Нашлось и исключение — юбилейный выставочный 541 на упрощенных узлах, но мне кажется это просто исключение ввиду исключительности img/ag экземпляра.

2

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

dolboyascher,
Спасибо, интересное наблюдение. В самом деле рамы на узлах "В54" все идут с рулевыми шоссейного типа, едва ли это просто совпадение.

Возможно дело в том, что у рам с упрощённым узлами рулевой стакан длиннее из-за обусловленных узлами углов, а вилки используются одинаковые.

Посмотрел новое видео от GCN, они там концепцию В-541 спустя 60лет заново изобрели  img/bj

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

+1 пункт к концепции "541 на узлах в-54" -это "замаскированный стартон" img/ag
з.ы. по GCN глянул последние видосы на основном канале, GCN Tech и GCN Racing, пока не понял  img/an , что речь о русской локализации видоса пятимесячной давности про два комплекта колес  img/ap

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

dolboyascher,
Если бы в 60х додумались сделать раму с етт 580, задней полубазой 440, провисом каретки 70 и вменяемой управляемостью, то не было бы всего этого зоопарка из 7 видов стартонов и 10+ видов туристов  img/ap

И конечно, надо вызвать Марти Макфлая и дать линейкой по рукам (лучше списанной метровой поверочной) тому рационализатору, который предложил упростить рамы длинных В-541, на продажу ведь делали, а не по госзакупке в секции.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

https://dzen.ru/a/ZJAXJ1hMygP8hxTl?share_to=link
Велосипеды ХВЗ В-541

3

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

vis3641,
Статья..ну такое. Есть очень спорные моменты, есть неточности. Можно было бы расписать но во вступительном посте темы все написано.

Ну велик шикарный.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Уважаемый Riverdale, если я правильно понимаю,,,лёгкие рамы" на В-541- это заводские конструкторские решения,поиск оптимальной конструкции велосипеда,а не ляпы массового производства,ну там,конец квартала,нужных труб нет,берём какие есть и т.д. ,чем иногда грешат даже ведущие мировые производители,Тойота например. Тогда логично предположить,что если рама В541  изготавливалась из таких же труб ,узлов,что и стартон,то и спаиваться она должна была таким же ,,стартоновским"припоем. Т.е.,определив марку припоя на раме В-541 можно с большой долей вероятности говорить о материале труб данной рамы?

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Андрей01,
Насколько можно судить сейчас — все велорамы хвз, кроме "спецзаказов" паяли одинаково — закладывали в узлы латунь и погружали в солевую ванну. Детали на рамы припаивали серебросодержащим припоем.

Почему и отчего делали рамы из лёгких труб — этого никто не знает, но предположительно все рамы на узлах В54, сделаны из легированной стали.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж