Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Odyssey,
77 год

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

y4po4mak, Стартоны в боковой жесткости заднего треугольника тоже не фонтан. На это влияет простая сталь задних перьев (ст25) и глубокие проштамповки под покрышку колеса в нижних перьях. СЗ будет по-лучше в этом плане, Там хоть и тоже простое железо сзади, но нижние перья увеличены в диаметре. А увеличить боковую жесткость можно максимально укоротив нижние перья и опустив верхние, они (верхние перья) тогда будут при боковой жесткости больше работать на сжатие и растяжение, а не изгиб и кручение ( это же снизит вертикальную жесткость, перья будут больше работать наоборот)

4

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Ну, положим, марка стали на жёсткость не влияет, влияют сечения — как форма (проштамповки), так и размер (включая толщину стенки). И конечно, Ваши геометрические хитрости.

А вот про Ст25 в заднем треугольнике — это из какой тумбочки?
(наверное, лучше  в эту тему https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=115 )

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa, Влияет, то не так сильно как хотелось бы. Больше влияет толщина стенки перьев, а ещё больше диаметр и форма их сечения. Так у этой рамы, вроде бы на oversized трубах
Проектирование, изменение геометрии рамы
Задний треугольник должен быть жёстче чем на этой
Проектирование, изменение геометрии рамы
С классическими круглыми верхними перьями и нижними круг/овал/круг, но нет. Потому что на первой раме , что верхние, что нижние перья плоские и в поперечном сечении меньше чем на классике ( верхние 12.5 против 14, а нижние 16 против 17.5 у классики в самом узком месте)
По поводу Ст25- из достоверного источника.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/bs Ну я о том и говорю. А марка стали — нет.

atepernetuzh пишет:

По поводу Ст25

img/thank

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa, Ну если хочется верить..
Я конечно спектральный анализ не делал, но по сравнению с Columbus, Dedacciai или Nova, могу сказать, что звенят они по-разному, гнутся они по-разному, обрабатываются и режутся по-разному

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Во что верить, не понял? Про Ст25 услышал и поблагодарил. В принципе,  img/bw знаю даже несколько фактов, косвенно могущих подтвердить. И я понимаю и принимаю соображения, с которыми так сделано, если это правда.

Дальше про подавляющие преимущества сталей дорогих марок говорим здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 64#p245864

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa, вдумчиво почитал и про отгибания перьев, и про разницу в марках стали. Спасибо!
Принял к сведению, и возможно когда-нибудь в будущем попробую реализовать, если пыл не поугаснет. Это всяко лучше идея, чем разбирать раму и собирать заново img/ag

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Интересно увидеть отзывы практикующих строителей велосипедных рам по поводу эксперимента коллеги, благо некоторые форумчане достигли в этом значительных успехов.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Veksha
Я догадываюсь, кого Вы призывает, надеюсь уважаемый коллега также выскажется.

Spoiler

У оффшорных (морских) круизных яхт кокпит стараются располагать поближе к мидель-шпангоуту. Потому
, что иначе качка достанет. Так же расположение седла велосипеда над задней осью приведет к постоянным пинкам седла в пятую точку. Катить такая конструкция должна плохо.

Разгруженный передок — это еще и ускоренный износ покрышек и подшипников на заднем колесе и больший риск проколов.

Нагрузить такой велосипед велоштанами, например, не получится — пятки будут цеплять. Разместить вес на руле — ухудшится управляемость. Во внутрирамную сумку?

В общем, соглашусь с коллегой — эксперимент интересный, но можно было обойтись заменой мостиков. Получился бы хоть и тяжеленький, но комфортный туристический вёл.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Пятки иногда  цепляют за задний переключатель :).

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

EndoSteel пишет:

переключатель

Синглспид рулед img/bm

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Сегодня закончил работу над Стартоном.
Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы
Был шоссейным, стал трековым

Добавлено: 21-06-2023 19:32:59

Сильно вычухивать не стал, всё равно будет пескоструиться и краситься.

9

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Красивое img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

По раме: пришлось разобрать полностью так как дугой была не только нижняя труба (классика жанра), но и подседельная. И подседельная ещё и приплюснутая по всей длине, поэтому её пришлось заменить от другой рамы.

Добавлено: 21-06-2023 19:39:39

Старый рулевой стакан, кусок подседельной, верхней трубы и перья были высверлены на фрезерном, убрана хохлома, бонки, крепления насоса и запаяны на их местах вмятины.

3