Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.
Felix,
У Вас длинный В-541, с завода рулевая от "туриста" была, но себе я два велосипеда на стартоновской собирал.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.
Felix,
У Вас длинный В-541, с завода рулевая от "туриста" была, но себе я два велосипеда на стартоновской собирал.
должна подойти?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=3972#p3972
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2097#p2097
У стартоновской рулевой высота от среза рулевого стакана до верхней грани гайки 12мм, у туристовской 10мм.
Разница небольшая, но есть и иногда при крокодилинге и замене рулевой туриста на сш может не хватить штока.
Вопрос по задним дропам: поскольку на Аисте я сталкивался с проблемой ослабевания цепи и последующим внедрением фиксатора в конструкцию, тут этот вопрос хотелось бы решить заранее.
Замена дропов на вертикальные решение кардинальное, но есть сомнения, что оправданное.
А что, если, скажем, дремелем, на верхних частях дропов сделать небольшие проточки под ось, чтоб она туда садилась и не сползала? Плохая идея?
Не надо никаких усовершенствований, особенно такого. Тем более — при трещётке.
Проблема вызвана каким-то косяком. То ли неровными дропами, то ли слабой затяжкой. Когда там всё нормально — всё нормально.
каким-то косяком
Обычно неправильно собранной осью: не те контргайки, гайки, шайбы. Если всё правильно — проблема ослабевания цепи и сдвигания оси в наконечниках цепной вилки отсутствует вовсе, вообще и совсем. Как пример приведу выдержку из книги Любовицкого "Гоночные велосипеды".
Книга 1989 года, когда такие детали, как ограничители и натяжители в задних дропах уже не применялись вовсе. И речь идёт о гоночных велосипедах с эксцентриковыми креплениями колёс и соответствующими нагрузками. Поэтому если колесо "плывёт" в дропах — то нужно искать причину, а не устранять следствие колхозными доработками заводской конструкции.
Если дропы непараллельны — нефиг делать может съезжать https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=3322#p3322
Или просто не полностью плоские.
Обычно дропы как раз не параллельны в сторону их сужения к каретке, в том числе и с завода так. В таком положении колесо вперёд вряд ли сползёт. А чтобы колесо съехало вперёд под нагрузкой нужно чтоб дропы сужались назад, а такое бывает ну очень редко, разве что после их правки так "переусердствовать". Но это всё мелочи, на самом деле если ось собрана неправильно, то ехать она может при любых дропах, и при идеально параллельных в плоскости в том числе.
В какую бы сторону оно было непараллельно, образуется эээ пустой клин. Все эти гайки и шайбы прижимаются не всей плоскостью, а только краями. Отчего плохо держат, несмотря на усилия затяжки.
на Аисте я сталкивался с проблемой ослабевания цепи
Чего и следовало ожидать.
Плоские шайбы с двух сторон дропа — это "Федя, дичь!" ©
Китайские "прогрессивные" технологии
Будет ось ехать, ибо созданы для этого все условия.
С внутренней стороны дропа должна располагаться контргайка. Именно гайка, с гранями, а не плоская шайба. Или круглая контргайка специальной конструкции, с рифлением, чтоб цеплялась за дроп. А с внешней стороны — зубастая шайба. И никуда ничего не поедет.
я понял, вопрос снимается
пока проект в стадии обдумывания, постепенно присматриваю компоненты и анализирую рынок, попутно обалдевая (если можно так выразиться) от цен на авито на ХВЗ-шные запчасти (найти детали рулевой по адекватной цене — та еще задачка оказалась).
Предложений по подходящим ободам совсем мало, пока склоняюсь к Alexrims R450, подглядел у коллеги Riverdale в проектах. На крайний вариант доступны Remerx L719, как на Аисте — проверенный вариант, к которому у меня вопросов нет, но повторяться не хочется. Если подскажете еще варианты- буду благодарен
Еще пара вопросов по трансмиссии: наверное, и 8-ми скоростной кассеты 11-32 с одной звездой 42 спереди мне вполне хватит, но тут всплывают другие вопросы. Систем 1*8 в природе не существует, а будет ли оно нормально работать? Достаточно ли гибкая 8ми скоростная цепь, чтоб работать с перекосом по все кассете?
Теперь по дуалам: понятно, что нужно брать на 8 (кэп ), например Shimano claris (2*8, передний просто не подключать), а сам переключатель тоже обязательно claris в этом случае? Как у них с совместимостью/взаимозаменяемостью?
Шатунов в Китае есть много разных, в том числе 5ти-лапых, и на выносных подшипниках, как я хочу. С их выбором никаких подводных камней не будет? Берем нужный по длине, цвету, подходящую звезду (говорят, narrow wide нужно) и все? Чейнлайн сразу подходящий будет?
Извиняюсь, что вопросов накидал, возможно глупых, с классическими перекидками особо дел не имел, по этому наверное лучше спросить лишний раз, чем потом локти кусать
Я так думаю, відповіді ви і так знаєте. Тут лише хочете почути підтвердження.
Всі шосейні групи шимано мають однакові характеристики кроку переключення та витягу тросика. Тобто розраховані на однакову кількість передач можна мішати між собою.
Касети 8-9-10 швидкостей мають однакову ширину. А 7 і 8 однакову відстань між сусідніми зірками. Далі все стає вужчим і відстані і кроки. Далі там є ще багато чого по сумісності, але на даному етапі вам це зайве.
Звісно немає гарантії, що система у вас стане чітко по середині касети. Для цього в комплекті ідуть регулювальні кільця.
Наров вайд, да, штука хороша, для вас буде те що лікар прописав.
Євгеній76, спасибо, а шоссе/мтб уже мешать нельзя? Ход троса за переключение на манетках шоссе/мтб разный?
А если ширина кассеты 8-9-10 одинаковая, а ход троса задается манеткой, то и переключатель на 10ск будет работать с 8ми скоростной, так?
Про обода написал, а что хотел уточнить и забыл: перед 32 отв., зад 36? Или лучше оба 36? Втулки есть и те и те, даже задние на 32
Felix,
Alexrims r450 это лёгкие(450г) узкие(14мм) шоссейные обода, а remerx l719 это относительно широкие(19мм) тяжёлые (570г) туристические обода. Это "две большие разницы", как говорят в Одессе.
Я бы на такую раму выбрал третий вариант — alexrims dc19, которые находятся между этими двумя с весом 510г и посадочным 17мм.
Выбор определяется назначением велосипеда и выбором покрышек. Если вел будет "скорее шоссером" с резиной 23-28мм то R450, если "скорее турингом" с резиной 32-50 то l719, если "не определился" то можно dc19, с шоссейной резиной колеса приятные и до 40мм резину можно смело ставить.
Трансмиссия 1х8 нормально работает с 8ск цепью, можно 9ск приобрести. Важно попасть в середину кассеты, но можно и сместить чейнлайн в сторону больших или малых звёзд, какие чаще будут использоваться. С 42 передней — скорее малые. Нароввайд раскрывается при сильной тряске, если ездить "без жести" то она не так уж нужна.
Шимана 7-8-9-10 без разницы шоссе или мтб манетки, кассеты и переключатели. Главное со срамом и кампой не мешать.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.