Re: Пазний Турист и компания.

Riverdale пишет:

такая поверхность чашек мне во втулках хвз не встречалась

Riverdale, коллега, так может Вы с такими втулками просто не имели возможности работать?
Специально для Вас разобрал такую же втулку, которой оснащено заднее колесо моего нового СШ '90. Напомню, велосипед новый, в консервационной смазке, колёса не ездили. Разобрал впервые, до меня туда с завода явно никто не лазил, ничего не дорабатывал и не перепрессовывал, вытер смазку и демонстрирую.

Пазний Турист и компания. Пазний Турист и компания.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Пазний Турист и компания.

Odyssey, ++
Даже на этой убогой заготовке https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4866#p4866 (правда, она больше валялась по сараям, чем ездила)  было точно так же
И здесь на поездившем (я вскоре после похода это колесо у кума отобрал на запчасти, а ему взамен "новое" собрал) https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 99#p239299
Сюда купил подобную стартоновскую (с дырявой осью под эксцентрик, но заменил на цельную) NOS https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1839#p1839
И ещё несколько мимо меня пробегали. Все такие.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Odyssey пишет:

Разобрал впервые, до меня туда с завода явно никто не лазил, ничего не дорабатывал и не перепрессовывал, вытер смазку и демонстрирую.

не вижу я тут  и близко хона — шлифовка  да ,  но не хонингование  !   при хониговании  всегда есть  сетка    = её шероховатость  зависит от зерна, а угол  сетки от   оборотов и поступательных движений хоны ..
может  кто мне докажет обратное  по этим картинкам , ( или отдельную тему открыть , или скорее    закончить      и посчитать опечеткой  или пьяный корректор пропустил , или пыль  кто то народу в глаза пустил ..)

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

treksimg/ag убедили своей сеточкой, хонингованием это называть некорректно. По нынешним временам, во всяком случае.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Ну вообще-то упоминание о хонинговании было в инструкции 1967 года и касалось деталей задней втулки "торпедо". А уж коллега Riverdale увидел хонингование на указанных чашках, которые коллега treks заподозрил в перепрессовке  img/ab
Я и сам, признаться, был изначально немало удивлён, что на ХВЗ в 90-е выпускали продукцию такого качества.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

(17-06-2023 20:50:32 отредактировано treks)

Re: Пазний Турист и компания.

kisa пишет:

По нынешним временам,

ничего в конструкциях хонголовок особо за 50 лет не поменялось ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

Odyssey, и то правда img/ag
treksimg/bs  я в курсе, а вот терминология могла и подгулять.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

kisa пишет:

а вот терминология могла и подгулять.

  думаете уровень образованности был ниже  ?
я думаю выше ! ..  это современники  точно не отличать шлифовку   от проточки чпу   img/ab , про хон  не будем упоминать   img/ap

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

Имею ввиду — терминология меняется со временем. Могла  вся эта доводка называться хонинговкой, а потом под этим названием оставили только процесс с хоном, который сеточку наносит. Это я так осторожно предположил, а не знаю img/ag
Кстати, иногда написание меняется. В 40-х годах писали "тормаз", например. Даже в БСЭ.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Сеточка актуальна для поверхностей которым нужно удерживать жидкое масло. Если хон используется просто  для финишной доводки на недостающие сотки, то головку можно и не шевелить туда-сюда. Но вообще по виду там предварительная токарка и потом камень+СОЖ. Как на седлах в ГБЦ. То есть шлифовка.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

Туриста вернул в прежний вид: с опущенным лежаком конечно аэродинамичненько, но неудобно и, опять же, не те мышцы работают. Поймал безветренный вечер, съездил по обычному маршруту, сделал несколько засечек.

По поводу центровки седла — наглядный опыт. Беру Туриста, сдвигаю седло на пару сантиметров назад от привычного положения. Еду на плоский кусок дороги, выхожу на барьер, устаканиваю темп и начинаю смещаться взад-вперед по седлу. То повисаю на носке (что соответствует моему привычному положению), то отъезжаю назад на широкую часть. Так вот, в первом положении скорость на 2км\ч выше. Попробовал еще ступнями активно работать: носок ведущей ноги стараться вытягивать за НМТ, а у догоняющей в это же время свешивать пятку. Еще процентов на 10 энергозатраты снизились и еще +2км\ч. В горки тоже легче. Кстати обратил внимание что гонщики тоже имеют привычку на носке седла висеть, хотя у них вроде контакты и мертвая зона не должна так доставать. Не исключено что таки еще и в работе мышц разница есть.

Теперь сравнение двух заездов: недавние покатушки на Франке (низкое седло с задней центровкой, 40км с перерывами на пожрать и искупаться) и сегодняшний заезд на Туристе (высокое седло с передней центровкой, 30км бодрым темпом с получасовым перерывом между туда и обратно). 

По скорости маршруты примерно одинаковые: в одном случае замедляют грунтовые участки, в другом — горы. В первом случае средняя скорость получилась 17км\ч, на первых километрах казалось что вел катится вообще без усилий — выбирал самые легкие передачи и ехал на каденсе. Однако дальше становилось все тяжелее и на 25-м километре ноги сдохли окончательно: доезжал "на зубах". По прибытии весь вечер было мутно и тошнотно (молочная кислота), ноги плохо шевелились. На следующее утро коленки выразили легкое недовольство.

Во втором случае средняя 22, что дофига: обычно в районе 20. Можно предположить гиперкомпенсацию с того раза, хотя раньше так надолго ее не хватало. Небольшие подъемы старался проходить ходом, не сбрасывая передачу. За 15км такого темпа ноги несколько утомились, но получаса хватило для полного восстановления: обратно ехал даже быстрее. Под финиш без проблем заехал в злую горку. Еще 10км осилил бы без проблем, хотя, наверное, с потерей темпа. Дома полностью восстановился за те же полчаса отдыха, разве что ощущение псевдо-гипогликемии (как будто голодал пару дней) не проходило несколько часов. В первом случае его не было. Коленки без проблем.

Очевидно что в своей посадке я могу задействовать большее количество мышц, причем основная масса — окисляющие, которые быстро восстанавливаются. Профит :). Но расслабушность классической дорожной посадки остается непревзойденной, так что Франк останется с теми же регулировками — ездить куда-нибудь недалеко.

***

Начинается неизвестной продолжительности квест по поиску новых колес для Монарха. Увидев фотку агрегата andrexSA, я понял что тоже такие хочу: с черными спицами и всеми делами. Но вот как их добыть... За вменяемые деньги такой вилсет можно взять только на Авито, но шансы опередить барыг околонулевые. Другие варианты — самосбор или заказ с Али, это уже не бюджетно ни фига. Пока не знаю как быть.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Чёета самосбор — не бюджетно?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Обода дорогие, если хорошие. За цену того вилсета, который у меня недавно из под носа увели, я только пару новых ободов куплю. А еще спицы нержавеечные.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

img/ag А в сборе с Г-спицами и не пойми какой втулкой, те же обода дешевле будут?  img/bk
А гоночные обода б/у точно без трещин окажутся? Может не сразу, но скоро?

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 615#p14615 это, конечно, крайний вариант готовых колёс. Но характер ситуации такой же всегда. Или очень дорого. Или на исходе ресурса.

При самосборе можно купить дорогой обод (если кому на дешёвом не ездится, ну в гонку, например). Недорогие качественные спицы. Втулку можно брать б/у — мы умеем делать их лучше новых. Или высококачественную новую, типа Джойтеч.
Получится либо дешевле, либо качественней готовых вариантов — как новых, так и бу. А чаще у нас получается и дешевле, и качественней.

А если под "качеством" понимать не внешнюю отделку с завода, а надёжность и долговечность после наших рук, то получится сильно дешевле и ощутимо качественней. Особенно, на советских или древних иностранных компонентах

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

kisa пишет:

Втулку можно брать б/у — мы умеем делать их лучше новых.

Добавлю, что поздние втулки ХВЗ 90-х годов, которые обсуждали выше, крайне рекомендую. Я лишь слегка шлифонул чашки задней втулки, которую перебирал недавно, да и то больше для проформы: крутится — не остановить!  img/ba
И никакой кривизны фланцев, биения по всем осям отсутствуют — то что нужно для эстетов-перфекционистов. Цена демократичная и в продаже совсем не редкость.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1