Re: Гараж Riverdale

а меня теперь очень волнует вопрос, насколько усиление пера (где выштамповка под звезду) прибавляет жесткости? Конечно вопрос сам по себе некорректный, в чем мерить и о чем скажут конкретные цифры, поэтому вопрос скорее в целесобразности данной процедуры для В541, а может и Аисту полезно будет? img/ab

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: Гараж Riverdale

Felix, я меряю косвенным способом. Придавливая задние дропауты друг к другу одной рукой. Но через меня прошло уже много рам, поэтому мне легче делать выводы. Могу сказать, что наличие или отсутствие проштамповок ощущается, ещё больше ощущается наличие или отсутствие мостика (мостиков)

1

Re: Гараж Riverdale

Felix пишет:

и Аисту полезно

Если мало жёсткости старого длинного ММВЗ — полезна замена рамы на позднюю, более коротку. Если и та мягковата — нужно на Турист пересаживаться))

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa, все верно говорите, однако, как показывает практика, такой подход приводит к постройке нового велосипеда, а не улучшению старого. Если в совокупности это мало что даст Аисту — то вопросов нет, а если сделает имеющуюся раму (а не какую-то гипотетическую) жестче и эффективнее — разве плохо? img/bn

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: Гараж Riverdale

img/ag Спицы перепаяйте — прозреете.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Как Вы ловко от рамы к спицам перешли img/ag Для интереса может даже попробовал бы, но, учитывая высоту фланцев планетарки, отсутствие зонта от трещетки — сдается мне, жесткость там и так достаточная. Если Вы, конечно, не про переднее колесо img/bj

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: Гараж Riverdale

img/beard Я просто попытался понять, чего Вы хотите img/ar . Это не такая уж и оригинальная хотелка. И у меня она была, и исполнена.
img/ag
И вижу, что Вы не туда думали, а сейчас ещё не тудее додумали img/bm  img/ag
Не хочу коллеге тему загромождать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(27-06-2023 21:24:46 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Отвечу на вопрос про влияние выштамповки на крутильную жёсткость рамы. Я оцениваю торсионную жесткость рамы косвенно и эмпирически тем же способом, что и уважаемый коллега — сдвигая руками перья цепной вилки. Ориентируясь на свои ощущения, возникшие при правке перьев перед сборкой велосипеда, считаю, что после усиления пера рама стала жёстче. Насколько? Допустим, что как "короткий стартон" или "спецзаказ", но не дотягивает до "Рекорда". При том, что это рама  древнего "Чемпиона", "длинная" рама.

Командор абсолютно прав в том, что отзывчивость велосипеда  можно заметно улучшить без значительных затрат времени и сил, перепаяв (перевязав) кресты спиц. На обсуждаемом велосипеде это тоже будет сделано,но когда его колеса "обкатаются". Благо, опыт перевязки и пайки крестов и необходимые материалы у меня есть.

Велосипед — "дорожник" можно сделать отзывчивее не потеряв в комфорте, ведь на комфорт в большей степени влияют общая геометрия рамы, выбор покрышек и ободов.

Если "наращивать мускулы" то начать стоит с замены резины, потом перевязать спицы, потом заменить мостики на трубчатые и уже в самую последнюю очередь работать с перьями, поскольку из всех вариантов доделок работа с перьями наиболее трудоемка.

Свой велосипед я строил для суровых апхиллов и искал "где бы ещё взять жёсткости, да не укорачивая базу". Поэтому и применил качественные покрышки, жёсткие обода и спицовку, дерайлер, контактные педали и дошел до усиления пера.

Иногда я посматриваю на системы с полым валом каретки с мыслями ещё увеличить КПД привода, но понимаю, что те крохи в 10-15Ватт которые я могу выиграть при переходе на полый вал для меня погоды не сделают.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

Если наращивать "мускулы" то начать с резины, потом спицы, потом мостики и в самую последнюю очередь — перья.

img/bs  img/ay
Что важно — это без выведения велосипеда за вменяемые рамки, подчёркиваю.

Добавлено: 27-06-2023 17:02:17

Riverdale пишет:

не укорачивая базу

img/ag Нее, тут надо смотреть на экстремальные работы коллеги atepernetuzh , где колесо задвинуто не до каретки. А В каретку до вала.

Spoiler

Гараж Riverdale

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Нет большой проблемы засунуть колесо "по самое не могу". Но "на пленЭре" подобный табурет из седла выкинет, а ехать по 50км в день "в стойке" — это уже форма мазохизма.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

img/ag Та понятно. Я имел ввиду апхилл, как спорт.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Спорт — это скучно я читал я пробовал  img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Гараж Riverdale

img/ag Но порешать его технические задачи — довольно увлекательно. Главное — в жизнь их не пихать img/hitry

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Спасибо за развернутый ответ, жесткости много не бывает, значит по возможности выштамповку надо усилить (очевидно заводская ошибка). Про спицы почитаю, заинтриговали, хотя пока настроен скептически img/bk

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: Гараж Riverdale

Felix,
Усилить то можно, лишь бы звезда влезла.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1