Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Odyssey,

Педали штатные были установлены пластмассовые, но на пробег были заменены на Харьковские более прочные педали (как и многие другие комлектующие). Поэтому было решено на фотографиях оставить педали как есть, а не устанавливать родные, но более дешевые и более убогие педали. Были мысли поставить для фото Ломовские педали более ранних моделей, но решили от этой идеи отказаться.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

2

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

21В?

История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ) История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ) История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ) История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ) История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Извинявам се за лошото качество на снимките,взех ги от една обява. Продавачът е написал в обявата, че има и въженцата за задния калник. Интересно ми е след толкова много години дали изобщо биха ставали за нещо.

2

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

GGoranov, да. Комплектный. Поздний (начало 1970-х).

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Veksha,

Комплектный

Вызывают вопрос педали и звезда, явно на 48 зубов

Ну, что у нас плохого?

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Судя по тому, что экземпляр в Болгарии не первый известный даже в наши дни  ( https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 71#p196571 ), поставки были ощутимые.

Metay, кстати да, немного подозрительно. Но вроде как законны оба размера системы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

в теории к большой ведущей звезде идёт большая задняя.
но по годам? не знаю.

1

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

vis3641 пишет:

но по годам? не знаю

У меня в хозяйстве есть 1972г, маленькая система типа "звезда", педали с резиновыми блоками. Шильд алюминиевый.
Но зато седло с кипятильником  img/bk

Ну, что у нас плохого?

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Metay пишет:

седло с кипятильником

Т.е. левое img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

у меня 21в   1969г.в.
  48×22.   родная или нет не ведаю.

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Рига из 50-х годов в дамском варианте официально имела заднюю звезду 22 . Это отражено во всех, известных нам, инструкциях.

Сделано это традиционно намерено для того, чтобы барышни не ощущали большой велосипед тяжёлым на ходу https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2132#p2132

На ЗиФе тоже не обижали вниманием особенности женских модификаций — то же особое седло тому доказательство. Но и про унификацию думали, и развивали. И решали эту связку вопросов довольно остроумно. По ссылке, например. показано унифицированное крыло со специальными отверстиями под мужскую и женскую рамы. А не стали дамам подсовывать рамы такого же роста, как мужские.  С появлением модели 112-512, безболезненно решили унификацию вилок.

Так вот, кроме велосипедов, там выпускали и мотовелосипеды. И для них на производстве была своя система с небольшой звездой — 42 или 44 зуба.

Получается, для облегчения передачи дамского варианта и не нужно было организовывать звёзды на 22 на торпеду — достаточно устанавливать систему от мотовелосипеда.

И мы уже выясняли, что вроде бы так и делали.

Но производство матапедов img/ap там потихоньку сворачивали. Я специально не интересовался, но интуитивный вывод из случайных сведений — году к 80, а то и чуть раньше. Потому не исключаю, что к тому времени могли заморочиться и звездой на 22 зуба для соответствия унифицированной "мужской" системе.

А потом могли в спешке и от этого постепенно отказаться.

Во всяком слуаче, известны дамки ПВЗ с вроде как родной большой системой, и регулярно, пусть и нечасто, попадаются торпедные звёзды на 22 по всему экс-СССР. Не от Риги же 50-х годов они в таком количестве по барахолкам.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

инструкция 60г.
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)
а как они тасовали звезды в разные годы,
и связка с дырчиками, вопрос интересный.

3

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

img/ay
Законность 48/22 документирована img/ag
А про дырчик — мои домыслы img/bm  Но базируются они на том, что лет 10 назад у меня пробегала такая звезда
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

И Влад Карганов сказал, что это от дырчика ЗиФ. А потом я видел дамки с такой звездой.
В принципе, это всё, и оно нуждается в уточнении вообще-то.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Вчера накрутил звезду ЗиФ 22 зуба на австрийскую втулку Торпедо «Styria».
Родные звёзды системы от ЗиФ и ПВЗ 21В на 42 и 48 зубьев встречал не раз.
А может быть 41, а не 42…  img/bk

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Почти  img/off
Поиск выдаёт много мотовелосипедов ЗиФ  со специальной задней эээ ступицей. И педальная цепь у них там же, где и моторная — СЛЕВА. Так вот там система своя.

Но более  древние экземпляры, с Торпедо сзади, имеет педальную цепь с естественной правой стороны. И там такая система. Это модели 16В с разными буквами(типа 16В1, 16ВМ), и МВ 18.

Вот, согласно объявлению, какая-то модель 65 года:
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

А вот начиная с модели 18ВМ (с 75 года), а потом и на ЗиФ 77, педальная цепь переехала влево и поимела заимела собственную оригинальную систему.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Андрей, img/ag  резьбовые звёзды на торпедо все подходят, независимо от страны и года. И туда же накручиваются современные фиксозвёзды https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2086#p2086

Механизм и локринг F&S довоенный, звезда ПВЗ послевоенная и современная фиксозвезда — всё совместимо.
История моделей Пензенского завода им. Фрунзе (ЗИФ/ПВЗ)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.