Re: Околошоссейные эксперименты

y4po4mak, Приветствую вас!  С интересом почитал про ваши поездки, ну что могу сказать.... Вел то ваш все же рожден для гонок , причем для использования серьезными спортсменами, пусть и не высшей лиги. Он не для езды на расслабоне, не для удовольствия,  а для мучительной и изнурительной, многочасовой порой, борьбы тренированных и сильных спортсменов за лидерство в гонке... Поэтому сделать из него прогулочную и " удобную" веломашину никак не получится... Никакими апгрейдами...Лучший вариант, — вернуть его в стоковое состояние, и иногда, надев подходящую одежду, выжимать на нем из себя пот до полного изнеможения).  А после повесить на стену и протирать от пыли до следующего выезда.... Туклипсы и круговое педалирование, если не поставлены уже, упрощают дело.

3

Re: Околошоссейные эксперименты

Anushin10ru, Сток исключён, вешания на стену — тоже. Техника должна работать img/ab
Минимум до весны он останется в текущем варианте, пока всё же сложно делать выводы. Надеюсь только, что будет еще погода, хоть пару деньков прокатиться. Сегодня даже дождевой спутник стоит в гараже — снег, гололедица, ветер, морось и обычный почти-уже-ноябрь средней полосы.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

1

Re: Околошоссейные эксперименты

y4po4mak, Дело конечно ваше, как использовать старичка, скажут только что в 552 и годов как ваш осталось в родной краске и даже без нее совсем немного....наберется ли десяток, не уверен... Конечно сохран у вашего не самый хороший, но тем неи менее деколи сохранились и вообще есть с чем работать...Для приведения в сток не так уж и много вам надо, самое дорогое и редкое — вынос стрела, ручки тормоза и тормоза иногда выплывают, как и седло с подседелом....Рано или поздно , скорее рано, рама от серьезной эксплуатации лопнет где нибудь в кареточном узле, или еще где... бог его знает сколько ее гоняли спортсмены и как, главное что бы не на большой скорости и не на шоссе с авто рядом... Какой нибудь стартон в этом плане гораздо проще и катать спокойней. Ну это так,дело еще раз повторяю, ваше...

2

Re: Околошоссейные эксперименты

Anushin10ru, а в чём смысл? Экземпляр точно не коллекционный, да и я не коллекционер. При выборе "собрать игрушку для любования" или "сесть и поехать на условные 200км в любой момент" я однозначно выберу второе. Вы говорите, что нельзя спортивный снаряд сделать удобным — но это смотря в чем. Как минимум его можно (и нужно!) настроить под пользователя, его подготовку и условия эксплуатации. От посадки до трансмиссии. Тогда он и будет приносить радость.

Родной подседел уже был благополучно обменян на текущий без тени сомнения, ввиду несоответствия росту. Ставить родные выносы бесполезно по этой же причине. Иначе это точно будут мучительные и изнурительные поездки, даже тренировок не надо img/ag Руль и тормозные ручки подобраны по эргономике и цене и пока себя оправдывают. Ну и т.д.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

1

Re: Околошоссейные эксперименты

Итак, в прошлом году остановились на том, что нужно вел дополнительно протестировать и решать как с ним быть.
Накатал я на нём пока не больше 500 км, но уже есть что сказать. Он мне очень нравится своей динамикой, легкостью хода и, не побоюсь этого слова, стремительностью. Провоцирует ехать быстрее, чем на самом деле хочется img/ag на работу приезжаю мокрый, хотя казалось бы — зачем?)
Очень быстр! на городских дорогах почти всегда еду со скоростью потока, если не мешают различные препятствия. Аж страшновато иногда img/ag Это из хорошего.

Теперь к плохому — не удается настроить на нем корректную посадку. Подседел такого диаметра (26,2) и подходящей высоты нашелся аж за 2 года только один. И он со сдвинутым назад замком седла. Поэтому колено не над осью педали, а сам я некомфортно наклонён вперед. И если в городе со светофорами и прочими остановками на это еще можно не обращать внимание, то при поездках без остановок более часа, начинает ныть поясница img/doubt а в горки  некомфортно вкручивать, несмотря на всю его отзывчивость.
Плюс у него получилось какое-то невнятное рулевое управление. Очень дёрганый, нервная рулёжка. Без рук едет оочень неуверенно. При сравнении вилки от короткого стартона с родной (которая покалечена), видно что вылет у стартоновской больше на сантиметр-полтора. Скорее всего дело в этом. можно конечно разогнуть стартоновскую, но уже не хочется.

Приговор: расчленить, и разослать в разные концы необъятной img/ag
Но потом. Сначала еще покатать и зафоткать его уже наконец на память.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

3

Re: Околошоссейные эксперименты

Общий вид:
Околошоссейные эксперименты Околошоссейные эксперименты Околошоссейные эксперименты Околошоссейные эксперименты

Элегантные технические решения

img/ag
Околошоссейные эксперименты Околошоссейные эксперименты

Прочее

Околошоссейные эксперименты Околошоссейные эксперименты Околошоссейные эксперименты

В принципе всё уже и так сказано, кроме опыта с трубками. Брал сильно б/уКонти GP4000. Очень понравились: накат, легкость — что надо! За зиму с 8 бар спустились до 5,5. Устойчивость к проколам очень хорошая. Не получил ни одного, хотя ездил не очень аккуратно.

Spoiler

Околошоссейные эксперименты
Словно сакуры облетевшим цветом,
Битой тарой путь самурая устилают
Гейши сыны

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

8

Re: Околошоссейные эксперименты

Сегодня меня торкнуло, и я внезапно решил поставить велосипеду родную вилку (битую, напомню) эксперимента ради. Я на ней тренировался выправлять геометрию несколько лет назад, т.е. она ну почти в норме, за исключением трещин и заломов.
Совсем чуть-чуть покатался, буквально несколько кругов по микрорайону. Велосипед однозначно приятнее рулится. Хоть его и тянет влево немного, т.к. гео не идеально выправлена, но при этом пропала нервозность рулёжки. Более стабильно едет по прямой.
Так что да — вилка от короткого стартона не совсем подходит к этому ЧШ. img/lupa
Не знаю за чем мне это знание, т.к. с велом всё равно всё решено img/ap но было интересно

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

Re: Околошоссейные эксперименты

Решил в итоге  мутного описывать здесь.
Да и тему переименую в "Шоссейные эксперименты". Тем более, что совершенно внезапно на меня халявно свалился еще и фреймсет 553 стартона в 60 ростовке (прям как на заказ) но проблемный img/bk , и эксперименты в постройке рандоннера будут продолжены, независимо от результатов с мутным.

А пока возвращаюсь к нему.
Околошоссейные эксперименты
Был он приобретен на туристовских колесах, которые держали давление. Посему было решено доехать на нем до гаража 12 км. Думал что кое-как очень аккуратно докачусь по тротуарам, тем более что тормоза на нем практически не работали, левый шатун был закручен и согнут, седло стояло сильно ниже, чем мне нужно, тормозные ручки вывернуты под неудобным углом ну и прочие атрибуты техники "с хранения"  img/ag  в виде окаменевшей смазки, неработающих переключателей и тп.
В общем, даже в этом состоянии он меня удивил. Очень приятно и бодро едет по прямой, на столько, что я несколько раз забывал о фактическом отсутствии тормозов и позволял себе лишнего. На давлении 3,5атм ехать было мягко — вполне сравнимо с в-541 (он у меня теперь эдакий эталон для сравнений с другими велами). Короче я бы не сказал, что это было плавание в кедах img/ap

На данный момент он разобран, отмыт, краска немного протерта полиролью. Вживую цвет — бомба, гораздо лучше выглядит чем на фото. Золото партии img/ag Эстетическое качество отделки рамы безобразное — всюду сопли припоя, какие выступы, шероховатости под краской и т.п. Но всё равно красив))
При правке рамы был готов к жестким перьям цепной вилки, но по факту они не более жесткие, чем на в 541, опять же. С чемпион-шоссе сравнивать вообще бессмысленно — вот где была жесткость и сложность в правке.
Осталось выправить шток вилки. Он немного погнут вбок, при том, что перья в идеале — никогда их еще не видел в таком отличном состоянии на старых великах. Как так могло получиться — Хочу Знать. Если кто подскажет, на сколько сложно это сделать аккуратно (не погнув перья), буду благодарен. Технологию в соответствующей теме видел, но пока такое не пробовал.

И сразу по поводу вилки  интересное наблюдение. Я думал,что их есть 2 типа на стартонах — от длинных и от коротких. Так вот у мутного вилка своя. Хотя и похожа на позднюю. Она с чуть меньшим вылетом, чем у длинного стартона, и с чуть большим чем у короткого:
Околошоссейные экспериментыОколошоссейные эксперименты

Пока всё, продолжение следует.. Замеры рамы произведу после окончаетельной правки перед сборкой.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

2

Re: Околошоссейные эксперименты

y4po4mak, по одной вилке, тем более не новой, я бы не стал делать выводы.

Re: Околошоссейные эксперименты

atepernetuzh, возможно. Но дело в том, что я её сравнил с двумя "длинными" вилками — вылет (и загиб соответственно) точно меньше. Это невооруженным взглядом видно. 
И с двумя от короткого стартона — там всё не так очевидно на первый взгляд, но при прикладывании к плоскости самих перьев, очень заметна разница. Причем не только вылет больше, но и длина перьев.
Надо как-то изловчиться и отфоткать всё это дело, чтобы не только мне было заметно.

Сама геометрия перьев у неё не нарушена. В этом я уверен.
Было бы интересно, если бы остальные владельцы мутных могли сравнить свои вилки с более поздними и более ранними.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

Re: Околошоссейные эксперименты

y4po4mak пишет:

у мутного вилка своя

Так это ж мутный img/ag Тут возможно все img/bs  А год выпуска какой? нашел — 77

1

Re: Околошоссейные эксперименты

y4po4mak, мне нравится Ваша уверенность в правильной геометрии

1

Re: Околошоссейные эксперименты

Всем здравия!
Глаза боятся, руки делают:
Околошоссейные эксперименты
Самое сложное оказалось — отверстие вентиляции в гараже рассверлить,чтоб шпилька помещалась img/ap 
Попал с первого раза — после первой же правки была еще раз тщательно промерена геометрия вилки на разлинованном столе. Теперь отклонений никаких нет.

Первая сборка с колесами показала, что его теперь можно спокойно катать за подседельную трубу — никуда не сворачивает, если не наклонять.
Околошоссейные эксперименты

Снял размеры рамы:

Околошоссейные эксперименты
Поясню:
Подседельную трубу мерял от центра каретки (ЦК) до среза подседельной трубы. Остальные размеры от центра до центра труб.
Длина задних перьев указана: от ЦК до оси колеса, установленного на пересечении перьев (и в скобках от ЦК до оси колеса задвинутого до упора).
База указана аналогично: с правильно установленным колесом (и с задвинутым до упора).
Провис каретки указан при правильно установленном заднем колесе, от нитки, соединяющей оси колес, до ЦК.
Расстояние от пола до ЦК — так же, и этот размер приблизительный т.к. малейший наклон влияет сразу на миллиметры. И он указан при трубочных колесах 23мм.
Если методика измерения верна, могу перенести размеры в соответствующую тему.

Чтобы прижимная гайка или эксцентрик вставали ровно при зажатии переднего колеса, пришлось аккуратно надфилем точнуть "пулю":
Околошоссейные эксперименты

Очень странная рулевая у этого экземпляра. Зазор верхней чашки с конусом воооот img/bq такой:
Околошоссейные эксперименты Околошоссейные эксперименты
При этом все отрегулировалось отлично, ничего ни где не трёт и не подкусывает. Это вариант нормы? Или лучше поискать более глубокую чашку, бывают такие?
Да, кстати. Нижний конус совсем чуть-чуть люфтил на своем месте. Пробовал подложить фольгу — не прокатило. Тогда взял обычный лист бумаги, обернул в один слой, и конус сел идеально. Посмотрим долго ли такое решение продержится. img/as

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

4

Re: Околошоссейные эксперименты

Фольга пожалуй тонкая, а вот жесть от колы или пивной банки в самый раз. Зазоры могут быть такие, что приходится даже второй раз оборачивать.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Околошоссейные эксперименты

y4po4mak, не надо бумагу, обстучите стакан  молотком! Нормально будет