Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

tork, блин......вот не дотумкал я дорожник распилить то! Валялась рама Украины 1975 года в канаве осенью, а я с неё только руль стальной с грипсами  забрал.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Недавно занимался переделкой нескольких Стартоновских вилок (все из поздних). Правка геометрии, уменьшение вылета, перепайка дропов, замена штока на дюймовый, пропайка перьев в короне, косметика короны и т.д. Обратил внимание, что  перья всех трёх гнутся по-разному. У одной- хрен разогнешь, у другой можно легко вылет сделать в другую сторону, а третья- какой-то средний вариант.
Вот фотки самой- самой.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Шток был взят от новой мтб-шной вилки, были сделаны дополнительные накладки с двух сторон.

9

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

tork пишет:

в дорожниках тоже

img/bs
Имею только такое фото — это мой Трофейный. Длинная Украина с Т-образным задним мостиком. Рама, было, распополамилась img/bm , но за заслуги уже к тому моменту, была восстановлена, и бегает по сей день, как новая.

Во время ремонта нашёл там остатки усилителя, можно разглядеть:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Треснула рядом с краем луга. В луге рулевой три слоя: луг-труба-усилитель, в трубе — два: сама труба и усилитель

А вот во всех ли дорожниках? В книге "Справочник велосипедиста" 76 г из нашей Библиотеки, в описаниях дорожников, упоминается то "усиленная", то "облегчённая" рама. ХВЗ даже выпускал такие пары моделей параллельно. В-130 усиленная и В-134 облегчённая (поправьте, если напутал номера моделей, лень уточнять).

Не исключаю, что дело в наличии или отсутствии этих самых усилителей.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisaimg/bv ха! однако есть! Склоняюсь к мысли , что ранние дорожки все были со вкладышами!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 63#p269863
Серебро лучше виброустойчиво

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, тоді продовжую нерозуміти такий підхід.
Хоч би якесь зрозуміле пояснення було.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Я спрашивал когда-то у Вадима Воронцова. Он ответил, кажется, а что с ними будет?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вообще-то у стали существуют критические точки температуры при которых происходят или не происходят изменения в свойствах стали. Первая точка, кажется у всех сталей одинаковая ( около 700+ градусов) и после нее происходят обратимые изменения, а вторая уже у всех разная, и при превышении её в стали происходят необратимые изменения. Так у какого-то Коламбуса верхняя критическая точка 980 градусов.(Я не металловед, но на форуме должны быть люди, которые по простому могут нам об этом рассказать).

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bs "Обратимая" точка даже не 700, а меньше 600 — 580 или 560, кажется. У всех сталей одинакова.

Старший Воронцов нам рассказывал про мастеров в ЦКТБ и на ХВЗ. И говорил, что на ХВЗ спецзаказы, бывало, перегревали при пайке каретки. Отчего портились трубы и рамы быстро трескались. Речь явно шла о серебре. Да и интуитивно понятно, что мало применить дорогой припой, нужна ещё квалификация исполнителей.

Серебро лучше во всём. И в свойствах, и в технологичности. Хуже оно только в цене.

Получается, его применяют там, где без него, ну никак. Судя по всему, никак без него в основной части рамы. Ну это мы итак знаем.

Однако получается, что латунь по какой-то причине вполне допускается при пайке дропов (всех) и короны вилки.

Вот почему не боятся за концы труб?  Ладно, если на каких-то велосипедах ближе к средним, перья из "простой" стали. Но к Тахионам это явно не относится. Также не будем лезть в хитросделанные наборы модных труб. Часть из них вообще сварку выдерживает, и для неё предназначена. Большинство рам нормального, хорошего, уровня сделана из вариаций хромоля — 30ХМА, 4130, и очень близких к ним.

Почему там не боятся? Какие такие условия в короне есть, которых нет в каретке?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Нагуглив статтю Brass vs. Silver авторства Дейва Моултона (Dave Moulton).

Стосовно пайки саме дропаутів, та ще деяких вузлів рами він пише:

The type where the front fork blade, chainstay and seatstay are slotted to take the drop out, have to be brass brazed.

Silver will not fill in the gaps, or fill the hole in the end of the tube. So even a builder who uses silver for the main frame will use brass for this type of drop-out.

Silver requires closer tolerances for example where the tubes fit in the lug. My method of altering the angle of the lug with a small hammer as I brazed, could not have been done with silver. The steel lug had to be at a bright red heat in order to be malleable enough to reshape. This would be too hot for silver.

Тобто, якщо кратко, то аргументи такі:

1) Латунь краще заповнить порожнини та "закриє отвір в кінці труби" (як я розумію — вище місця, де закінчується, наприклад, вставлений в раму торець дропауту вилки).
2) Латунь дозволяє працювати з більшими допусками, коли мова йде про зазори між деталями, що з'єднуються.
3) Більш висока температура металу, яка необхідна для роботи з латунню, дозволяє в певних межах змінювати кути нахилу наконечників на гарячу.

Cycling is like church — many attend, but few understand

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Спасибо, Пал Сергеич, интересно накопал.

img/bw Но как-то для рам довольно высокого уровня польза сомнительна. Все эти преимущества чисто технологические, и по большому счёту, просто позволяют лучше работать с косяками. С большими допусками и не вполне точными углами. Для массового производства — это технологическое преимущество. Но для штучного...

И снова таки, чем в этом смысле отличается корона от каретки, что одно латунью позволяют себе паять, другое — нет...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Костянтине Юрійовичу, дякую.

kisa пишет:

Все эти преимущества чисто технологические

Автор в тій же статті і пише:

Brass is more suited to production, silver is more suited to the artisan builder, custom building frames one at a time. In my opinion, brass in many ways is more forgiving from a workability standpoint. For an absolute beginner, don’t be misled into thinking silver is easier.

Тобто

"Латунь більше підходить для виробництва, срібло — для майстра, який виготовляє рами на індивідуальне замовлення, по одній. На мою думку, латунь багато в чому пробачає більше з точки зору процесу оброблювання. Абсолютному початківцю не слід помилятися, думаючи, що працювати сріблом простіше".

Cycling is like church — many attend, but few understand

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Воот. Т.е. наша загадка остаётся...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Выскажу предположение, на точность не претендую. Я в том году пробовал рассчитать напряжения в ферме для прицепа к мотоблоку. И у меня такое получилось, если всё правильно помню, что к середине фермы напряжения только растут. Соответственно, падение прочности в середине фермы критично, а вот по концам может и не очень, а значит, экономически нецелесообразно расходовать дорогой припой. Коллеги, знакомые с сопроматом более интимно, поправьте пожалуйста.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Спасибо за версию, но...

Don Rumata пишет:

с сопроматом

img/bl
Серебро применяют для легированных труб. Причина — не прочность и прочий сопромат, а температура плавления. Модные трубы очень нервно относятся к перегреву, а температура плавления латуней часто выше критической для материала труб.
См начало этой темы, а особенно — серию статей С.Максютина в разделе "Статьи" в Библиотеке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.