Re: Геометрия рам советских велосипедов

VS_M пишет:

некоторых схемах замера указание размера 540 и указание ростовки 54.

kisa пишет:

для толерантности к ашанбайкерам и прочим лицам с ограничениями может

А для здоровых велосипедистов классические эти выборы посадки имеют ввиду ростовку, а не померянное между осями, когда узел не так обрезан.


Добавлено: 05-06-2024 12:06:57

VS_M пишет:

не будет ли она совсем мала на рост 185см.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=244

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

VS_M, в качестве размера 540 указан, скорее всего, ETT (длина верхней трубы по центрам), а как они намерили 54, это уже вопрос.

1

Re: Геометрия рам советских велосипедов

atepernetuzh пишет:

а как они намерили 54, это уже вопрос.

Вот-вот.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa, вот хорошая безузловая шоссейная рама на трубах Columbus Thron (если верить этикетке)
Геометрия рам советских велосипедов
А вот моя на Columbus Max
Геометрия рам советских велосипедов
И как быть с рамами с интегрированным подседельным штырем, которые имеют длинную подседельную трубу и заканчиваются просто срезом ?

Добавлено: 05-06-2024 13:47:34

Или рамами типа Тахион Аэро?

Re: Геометрия рам советских велосипедов

img/as
Сохраните себе img/bj
Геометрия рам советских велосипедов

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

atepernetuzh пишет:

Тахион Аэро?

А там своя метода байк-фита должна быть. Это не из магазина рамы "если у Вас рост такой-то, берите раму такого-то роста" (это даже длину ног не учитывает, ваще-то, а при проектировании велосипедов уровня Таха, индивидуально учитывают чуть не размер шапки img/ag ).

У ашанов со слоппингом метода тоже отличается от классики, и хрен знает, как там рост меряют (ещё и, кажется, в отсталых мерах, где вообще возможно всё). Так оно меня должно волновать?

Традиционно в классических рамах ростовка — это ростовка. В своём традиционном понимании она применяется для простейшего байк-фита. Мы занимаемся классическими велосипедами, и приняли многие классические понятия и традиции, в т.ч. — ростовку и место, откуда она измеряется.
В сложных img/ap  img/bj случаях, она приводится, как я рассказал и показал выше.
___________

Коллеги, эта тема про измерение советских рам — фактически, про простейшее восстановление их чертежа.

Про остальное — пожалте в тему про посадку. Эргономика велосипедной езды, называется, в этом разделе.

По теме. Точка для снятия высоты рамы была выбрана нами после некоторой дискуссии. Так приянли для точности и повторяемости результатов на рамах разных типов, измеренных разными людьми.
Высота рамы в этой теме берётся от оси каретки до оси верхней трубы. Этот размер чисто чертёжный, он не является ростовкой.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(28-09-2024 11:16:01 отредактировано y4po4mak, причина: Уточнение размеров)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Измерил наконец свои действующие велосипеды. Но я упрямый, и мерял с правильно выставленными задними колесами  img/rolleyes т.к. не вижу смысла в задвинутом до упора колесе ибо:
1.положено колесо держать на пересечении перьев
2.глубина дропов разная.
Результаты интересные.

В-37, 1967гв, 56 ростовка

Геометрия рам советских велосипедов

В-541, 1969гв, 56 ростовка

Геометрия рам советских велосипедов 

155-411, 1977гв, 58 ростовка

Геометрия рам советских велосипедов

Мне кажется, мой 37 ближе к дорожнику по размерам.
И так же, кажется я нашел еще одну модель, у которой нестандартное ЕТТ при большой ростовке:

Эксклюзифф img/ag

В-553, 1969гв, 60 ростовка
Геометрия рам советских велосипедов


Интересно, что при той же базе и ЕТТ, что и у мутного, задний треугольник длиннее.
Так что в этой схеме не хватает углов наклона головной и подседельных труб.

В целом возлагаю на него большие надежды, но до его ремонта еще не скоро дойду.
________________________________________________________________
P.S. размеры в скобках — это якобы до упора задвинутые колеса в дропах.
_______________________________________________________________
Upd Исправил измерения 541ого, вчера уже в темноте с ним заканчивал и торопился, сегодня переделал.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

3

Re: Геометрия рам советских велосипедов

y4po4mak пишет:

мой 37 ближе к дорожнику по размерам

Рамы В-37 и ранних В-39 не унифицированы с поздними "Туристами", они отличаются.

y4po4mak пишет:

в этой схеме не хватает углов наклона головной и подседельных труб

Схема ацтой, будем вскоре менять, никак  руки не доходят.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

не унифицированы

Эт я в курсе, но он еще длиннее получился, чем тут представленные 37 и 39. (вилка ровная — без рук едет идеально)

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

Re: Геометрия рам советских велосипедов

y4po4mak,
Да, у моего задний треугольник на 1см короче

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Кути навряд чи всі зможуть нормально виміряти, це інший рівень та інший інструмент.
Простіше написати програмуліну, яка буде їх рахувати на основі лінійних розмірів. Формули там достатньо прості. Точно не виходять за межі шкільного курсу геометрії.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Євгеній76,
Мне кажется, что не получится — "передний треугольник" велосипеда это "нежёсткая фигура", нужно будет очень точно измерять вилку для введения данных. Нормальным строительным  угломером с погрешностью в 1' вполне можно раму обмерить, если привязать хоть одну трубу чётко к горизонтальной плоскости, мы мерили и переносили углы, в целом получалось.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale, до стиду свого мушу визнати, ніякого кутоміру не маю взагалі, і чуйка підказує, що я не один такий.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Добавить нужно измерение диагонали какой-то в переднем треугольнике, тогда вся тригонометрия сложится. Другое дело — толку нам с тех углов. И это будет действовать только на вновь измеряемые рамы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Євгеній76, есть куча программ для телефона. Наберите в поиске  в Плей-маркете: угломер. У меня стоит такой
Геометрия рам советских велосипедов
Точность до 1⁰+—

1