Re: В-37 "Сине-зелёный"

Передачи в холмистой местности -это хорошо,хотя коллеги многовелосипедисты так не считают  img/ag

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец пишет:

Пока ехал-раздумывал: ведь человек моего веса, просто прилагая вес тела к педали на шатуне, развивает крутящий момент до 40 ньютон-метров.

Нет ли тут ошибки?

Upd: поддержу предыдущего оратора в вопросе о благости передач.

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Maeror пишет:

ошибки?

img/bw Это около 4 кг на метровом рычаге. Кому не лень, можно посчитать.

img/ag Еслишо, во избежание захламления частных тем, за передачи оправдываются в специальной https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=515

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Вопрос передач на В-39 я в своё время решил одновременно мудро и радикально — оставил его синглом на 46-21 а для туризма взял другую раму)

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Каюсь, пересчитал, 14 н/м при 170-мм шатуне. Откуда у меня тогда 40 получилось- не знаю, вероятно кровь от мозга в ноги ушла, пока педалил.

Тем не менее это сравнимо с хорошим 125-кубовым мотором  img/bk

Постойте-ка... Большой момент при малых оборотах и мощности, непрерывная передача усилия вместо отдельных  толчков, поддерживаемых маховиком, расход воды больше, чем твердого топлива...
Да велосипедист гораздо ближе к паровозу, чем может показаться на первый взгляд  img/ag

3

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Спутник на Дороге Жизни

После указанной выше поездки по Выборгскому району, я снова скатался со знакомыми до пляжа в поселке Лисий Нос. Покатушка вышла совсем не приключенческой, ведь это ближайший пригород, и маршрут известен всем, — но от двери до двери я накатал 60 километров. Шутка ли- из центра почти 16 километров нужно проехать только чтобы из Питера до той стороны выбраться  img/bk Понял, что нужно-таки сотку. Ведь ни разу в жизни я так и не проезжал ста километров за день.

И через несколько дней поступило предложение, от которого я не смог отказаться. Пара знакомых по велосипедной теме (сильно моложе меня) решили проехаться до Ладожского озера по Дороге Жизни, и им нужна была еще пара человек, для храбрости и для какой-никакой колонны на шоссе.
Пары не нашлось, один заболел, в итоге поехали те двое и я.

Не отступая от идеи тренировок езды без рюкзака, но с поклажей, я потащил с собой всё что попало  img/ag
Снова использовал сумки, уложенные на пенку (удивительно, но они прекрасно на ней держатся, не закрепленные ничем, просто на силе трения под своим весом, ну и ещё потому, что прогрессовский багажник встаёт на Спутник только с завалом вперёд). Насчет марки и производителя сумок ничего не скажу- самый китайский китай из мешочно-палаточной ткани. Мне их друг бесплатно подарил, заказав по акции на алиэкспрессе. Просто потому что плюс-минус под ретро стилистику подходили  img/ag .


Итак, стартовал я 14 сентября, в субботу, после 10 утра, направившись на восток города вдоль Обводного канала.
В-37 "Сине-зелёный"


Встреча была назначена на парковке гипермаркета, где кроме моего Спутника внезапно оказалась ещё пара раритетов. Судя по огороженному месту, их там хранят уже долго.
В-37 "Сине-зелёный" В-37 "Сине-зелёный"


Знакомые ехали на современных велосипедах, поэтому показывать их не буду.Разве что упомяну Shulz Roadkiller с трехскоростной планетаркой, широким рулём и высокой посадкой, который мог бы сойти за более-менее дорожник, если бы не короткая жесткая рама и седло без пружин (Зачем? Что мешало поставить пружинное?).

Из спального района выехали на дорогу ,ведущую на самые окраины, в исторический пригород Ржевку.
В-37 "Сине-зелёный"

Место выглядит достаточно забытым и тихим, время там местами остановилось, и взгляд то и дело готовился выхватить открытый гараж с седым мастером, готовым выгодно сбыть накопленный за долгую жизнь запас нехоженых старинных деталей, заботливо обернутых промасленной бумагой, но — увы. Среди ещё царских кирпичных бараков и более новых хрущёвок вперемешку с домиками частного сектора не попалось ни одного советского велосипеда  img/ac

Ехать решили не сразу по Дороге Жизни, а проехать под кольцевой магистралью во Всеволожск, и уже из него выехать на шоссе.  Путь преградила стройка нового микрорайона — пришлось огибать через какие-то дачи и лес. Встретили еще один экземпляр пожилой отечественной техники
В-37 "Сине-зелёный"


Лес неприятно впечатлил размокшей в паре мест дорожкой, периодически уменьшавшейся до небольшой протоптанной тропы: маршрут тот явно не особо популярный.
Выехав из леса, мы вскоре направились во Всеволожск по прямой как стрела дороге, разделяющей огромное Всеволожское кладбище. Тянется она так более  километра.
В-37 "Сине-зелёный"


На необычайно шумном и немного базарном центральном проспекте Всеволожска мы остановились передохнуть и поесть. Затем, преодолев пешком крутейший подъём,  мы свернули уже на саму Дорогу Жизни: там, во Всеволожске, на Румболовской горе, расположен 10-й километр этой дороги. Как оказалось, нулевой километр находился в Ленинграде, а не на берегу озера. Всегда думал, что наоборот.
Летом памятный знак с монументом грузовику-полуторке выглядит не так впечатляюще, так что приложу чужое зимнее фото, максимально передающее холод и скорбь:
В-37 "Сине-зелёный"

Итак, Всеволожск позади. Дальше-только вперёд. Ранняя , по-летнему тёплая осень напоминала о себе только редкими мелкими листочками, желтеющими в зелёной траве.
В-37 "Сине-зелёный" 

К нашему счастью, шоссе недавно покрыли идеальным новым асфальтом.

Спустя 20 минут очень неприятной езды впритирку к толпящимся у перекрестков со второстепенными дорожками автомобилям и фурам был сделан привал в посёлке Романовка, в прекрасном (по меркам посёлка) парке со скамейками, на которых мы и просидели почти час  img/ag
Устали с непривычки, учитывая грязевую тропу и почти альпинистский рывок во Всеволожске. Да и я к тому моменту уехал от дома уже на 37 километров. Пили воду, накинули калорий в виде конфет, я съел валявшийся в сумке ещё с июня протеиновый батончик. Решили катить дальше, потому что машин становилось чем дальше, тем меньше, да и асфальт на шоссе был отличный.

Ещё несколько километров проехали по тротуару вдоль трассы:
В-37 "Сине-зелёный"

А затем уже стали полноправными участниками дорожного движения
В-37 "Сине-зелёный"  В-37 "Сине-зелёный"

Ехать было действительно легко. Впрочем, с навьюченной поклажей и малейшим подъемом/встречным ветром "спутник" терял свой эффект дельтаплана, и для поддержания 25 км/ч приходилось прилагать усилия. 20 км/ч давались легко, но едущие рядом автомобили подгоняли крутить быстрее. Этот момент кстати сильно отбирает силы в пути: постоянно хочется устроить гонку за лидером, пока есть воздушный поток от проезжающих машин.
Подъемы и спуски в пути были пологими, и пониженной передачи 48/24 Спутнику хватало. Но не более того. На 48/19 я бы там очень утомился, пришлось бы полностью вставать на педали при подъемах. С другой стороны, если бы я ехал с рюкзаком-я бы чрезмерно под ним потел, а так — всё обдувается, не паришься, едешь почти чистый.

Поведение автомобилистов не понравилось: почти все проезжали впритирку, даже если не было встречного потока , а особо отбитые пациенты несколько раз даже устраивали обгоны по обочине, полностью выдавливая нас с дороги. К счастью, большегрузы почти отсутствовали, кроме одного самосвала с прицепом, который я запомню ещё надолго  img/whipped

Вот и ещё 14 километров позади. Каждый километр отмечен одинаковыми памятными стелами.
Шоссе стало совсем малозагруженным, по бокам проплывали деревеньки, попалось несколько монументов в память павших ленинградцев и защитников города.
В-37 "Сине-зелёный" В-37 "Сине-зелёный" В-37 "Сине-зелёный"

В посёлке Борисова Грива закупились пивом и водой в последнем большом супермаркете на пути. Впереди оставались последние километры. Спустя полчаса, за поворотом открылась панорама на дорогу, упирающуюся в монумент "Разорванное кольцо" на берегу озера. Кстати, это не конец Дороги Жизни, а только памятник снятию блокады Ленинграда. До последнего километра у пристани, посёлка и железнодорожной станции Ладожское Озеро от него ещё ехать и ехать.
В-37 "Сине-зелёный"
Берег зарос ивняком: раньше сквозь кольцо была видна водная гладь Ладожского озера. Надеюсь, это всё снова подчистят.
В-37 "Сине-зелёный"


Доехав почти до конца, до Осиновецкого маяка, мы все-таки нашли незанятое место на берегу и расположились на привал у камней
В-37 "Сине-зелёный" В-37 "Сине-зелёный" .

Пополнили запасы жидкости в организме, сварили на горелке кашу, попытались ловить рыбу- но никто не клюнул. Отдыхали мы так два часа, пропустив электричку. Ничего не поделать: вступила в силу наша программа-максимум и начался героизм . Предстояло вернуться обратно той же дорогой в кромешной тьме  img/ai

К счастью у одного из участников была мощнейшая передняя фара, и ехать было в целом нормально. Он шёл в середине, я , как всегда, ехал первым, а последний участник обеспечивал нам задние габаритные огни. Ужин и отдых  придали сил, автомобилей в десятом-одиннадцатом часу вечера уже практически не было, и спусков было чуть больше ,чем подъёмов, поэтому назад мы шли куда быстрей и уверенней. К тому же в ночи автомобили высвечивали нас фарами и объезжали с ОЧЕНЬ большим запасом. Это действительно понравилось и успокоило. Периодически попадалось какое-никакое освещение, но большую часть пути мы ехали словно сквозь глубокий чёрный космос, в полной тьме и тишине.

В посёлке Романовка, в знакомом парке, мы легли на пустые скамейки и провалялись так 10 минут. Уже цивилизация, уже почти Всеволожск, уже прямая дорога в Питер.

Злополучную стройплощадку мы проехали насквозь: в полночь техники там уже не было.
В-37 "Сине-зелёный"

Тем не менее, в Питер мы вернулись уже почти к часу ночи. К счастью, один из мостов на Неве разводят аж в два часа ночи, поэтому домой я успел, ждать утра на том берегу не пришлось.

За день вышло более 130 километров. Точно не считал, но на одометре у человека, стартовавшего с нами из спального района, было 104 километра. Мне от дома до точки старта было ехать ещё 12-13. И назад до дома тоже.

Чайник было кипятить лень, я достал из холодильника бутылку воды, напился, уснул и наутро благополучно проснулся простуженным.
Не делайте так  img/ak

================

Что же я могу сказать за нашу поездку?

img/ab  Во-первых, я смог. Пусть за целый день, и с четырьмя привалами  img/ag

img/ab  Выпито было около 2.5 литров разного питья и пойла. Можно было и 3. Можно было и 2, но лучше не надо.

img/ab  Чисто технически я мог бы проехать всю дистанцию на одной передаче- но низкой, с соотношением 2:1, как у моей крайней 48/24 (или 46/21 хотя бы, для нечетности).
До 25 км/ч там каденса хватит, а постоянно ехать быстрее этой скорости, да ещё с поклажей — ну то такое  img/bk .

img/ab  Ехать без рюкзака удобно.

Стоит попробовать внутрирамную сумку и что-то типа переднего багажника, либо кронштейнов на ноги вилки, чтобы распределить вес. 8 кило на корме доставляют неудобства, а 8 кило, размазанные по всей площади велосипеда- мало на что повлияют, наверное. Байкпакинг таки имеет смысл.

img/ab  Пластиково-дерматиновое шоссейное седло, которое пока стоит на Спутнике, показало себя средненько. Я потел, оно натирало. Плоский кожаный чепрак был явно лучше. Надо наконец-то заявиться в гараж и выстучать рамку, чтобы нос седла не так сильно торчал вверх и обеспечивал натяг вместо провиса.

img/ab  Современные велосипеды выдерживают эту дистанцию не хуже.
Владелец недо-дорожника от Shulz сильно утомился в пути, хотя ехал почти налегке, и его пониженная передача в планетарке-трёшке была ниже моей. Но этот человек в целом катался куда меньше моего и был весьма субтильной комплекции.

12

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Отредактировано, добавлены пропавшие первые 5 фото
Спасибо ув. Kisa, что заметил и напомнил  img/ay

3

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Спасибо за фотографии, не бывал там. Ииии... поздравляю с превозмоганием, Вы молодец!
Но по темноте да дорогам лучше не надо — очень опасное занятие.

Spoiler
Ульяновец пишет:

ещё пара раритетов

такая IFA в примерно таком же состоянии стояла заброшенной во дворе моего детства img/ag

Не пробовали меняться великами чтобы посравнивать их поведение?

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

Re: В-37 "Сине-зелёный"

img/ay супер!
проколы были?

Re: В-37 "Сине-зелёный"

y4po4mak, надолго не менялись. На Шульце я покатался в поселке вокруг парка (вполне ездибельно, но просит пружинного седла). Ведущая звезда там по-моему 44т, как на односкоростных Стелсах, и с нею планетарка понижает примерно до соотношения 1.8:1. От этого по траве и сырой земле он ползет увереннее, чем Спутник. Но и резина там потолще. Владелец Шульца не смог уверенно ехать с моим узким рулём-бараном и низкой посадкой.

На пути назад мне дали на примерно 3 километра "гравийный" велик, чтобы я покрутил на совсем низкой передаче и отдохнул ногами, а его владелец поехал на Спутнике. Но у владельца оказалась "ведущей" левая нога, давить он привык от души, и клин в шатуне Спутника стал периодически жалобно поскрипывать при разгонах. Поэтому перед первым же ощутимым подъемом я сел обратно на Спутник чтоб ему не загубили вал или шатун в полночь в 20 километрах от города.

Ехать было забавно, но непривычно после совсем низкого и длинного Спутника. Какой-то особой тряски не ощутил (конечно, на 45мм-то шинах). Дисковые тормоза хороши. Велосипед короткий, более маневренный, ближе по поведению к моему запасному ашану на 26' колесах. У этого же колёса были размерности 27.5' , нечто среднее между тем и тем. С пухлыми шинам они ощущались  в общем-то почти как обычные 622-е колёса по диаметру. Конструкция жесткая, нет ощущения, что она под тобой как-то шевелится, как это делает Спутник. Рама этой модели заявлена, как хромолевая, но трубы у неё  всё равно богатырского калибра.

tork, нет, ни одного ни у кого!
Кстати 35мм шины в туризме хороши тем, что, если тебя вытесняет машина, на них не страшно на скорости съезжать с дороги на обочину. Там ведь и грунт, и песок, и камушки .  На узкой резине есть риск закопаться. Ну а у моих товарищей по несчастью шины были 40 и 45мм, им-то всё равно, где ехать.

3