Re: В-37 "Сине-зелёный"
Передачи в холмистой местности -это хорошо,хотя коллеги многовелосипедисты так не считают
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → В-37 "Сине-зелёный"
Передачи в холмистой местности -это хорошо,хотя коллеги многовелосипедисты так не считают
Пока ехал-раздумывал: ведь человек моего веса, просто прилагая вес тела к педали на шатуне, развивает крутящий момент до 40 ньютон-метров.
Нет ли тут ошибки?
Upd: поддержу предыдущего оратора в вопросе о благости передач.
ошибки?
Это около 4 кг на метровом рычаге. Кому не лень, можно посчитать.
Еслишо, во избежание захламления частных тем, за передачи оправдываются в специальной https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=515
Вопрос передач на В-39 я в своё время решил одновременно мудро и радикально — оставил его синглом на 46-21 а для туризма взял другую раму)
Каюсь, пересчитал, 14 н/м при 170-мм шатуне. Откуда у меня тогда 40 получилось- не знаю, вероятно кровь от мозга в ноги ушла, пока педалил.
Тем не менее это сравнимо с хорошим 125-кубовым мотором
Постойте-ка... Большой момент при малых оборотах и мощности, непрерывная передача усилия вместо отдельных толчков, поддерживаемых маховиком, расход воды больше, чем твердого топлива...
Да велосипедист гораздо ближе к паровозу, чем может показаться на первый взгляд
Спутник на Дороге Жизни
После указанной выше поездки по Выборгскому району, я снова скатался со знакомыми до пляжа в поселке Лисий Нос. Покатушка вышла совсем не приключенческой, ведь это ближайший пригород, и маршрут известен всем, — но от двери до двери я накатал 60 километров. Шутка ли- из центра почти 16 километров нужно проехать только чтобы из Питера до той стороны выбраться Понял, что нужно-таки сотку. Ведь ни разу в жизни я так и не проезжал ста километров за день.
И через несколько дней поступило предложение, от которого я не смог отказаться. Пара знакомых по велосипедной теме (сильно моложе меня) решили проехаться до Ладожского озера по Дороге Жизни, и им нужна была еще пара человек, для храбрости и для какой-никакой колонны на шоссе.
Пары не нашлось, один заболел, в итоге поехали те двое и я.
Не отступая от идеи тренировок езды без рюкзака, но с поклажей, я потащил с собой всё что попало
Снова использовал сумки, уложенные на пенку (удивительно, но они прекрасно на ней держатся, не закрепленные ничем, просто на силе трения под своим весом, ну и ещё потому, что прогрессовский багажник встаёт на Спутник только с завалом вперёд). Насчет марки и производителя сумок ничего не скажу- самый китайский китай из мешочно-палаточной ткани. Мне их друг бесплатно подарил, заказав по акции на алиэкспрессе. Просто потому что плюс-минус под ретро стилистику подходили .
Итак, стартовал я 14 сентября, в субботу, после 10 утра, направившись на восток города вдоль Обводного канала.
Встреча была назначена на парковке гипермаркета, где кроме моего Спутника внезапно оказалась ещё пара раритетов. Судя по огороженному месту, их там хранят уже долго.
Знакомые ехали на современных велосипедах, поэтому показывать их не буду.Разве что упомяну Shulz Roadkiller с трехскоростной планетаркой, широким рулём и высокой посадкой, который мог бы сойти за более-менее дорожник, если бы не короткая жесткая рама и седло без пружин (Зачем? Что мешало поставить пружинное?).
Из спального района выехали на дорогу ,ведущую на самые окраины, в исторический пригород Ржевку.
Место выглядит достаточно забытым и тихим, время там местами остановилось, и взгляд то и дело готовился выхватить открытый гараж с седым мастером, готовым выгодно сбыть накопленный за долгую жизнь запас нехоженых старинных деталей, заботливо обернутых промасленной бумагой, но — увы. Среди ещё царских кирпичных бараков и более новых хрущёвок вперемешку с домиками частного сектора не попалось ни одного советского велосипеда
Ехать решили не сразу по Дороге Жизни, а проехать под кольцевой магистралью во Всеволожск, и уже из него выехать на шоссе. Путь преградила стройка нового микрорайона — пришлось огибать через какие-то дачи и лес. Встретили еще один экземпляр пожилой отечественной техники
Лес неприятно впечатлил размокшей в паре мест дорожкой, периодически уменьшавшейся до небольшой протоптанной тропы: маршрут тот явно не особо популярный.
Выехав из леса, мы вскоре направились во Всеволожск по прямой как стрела дороге, разделяющей огромное Всеволожское кладбище. Тянется она так более километра.
На необычайно шумном и немного базарном центральном проспекте Всеволожска мы остановились передохнуть и поесть. Затем, преодолев пешком крутейший подъём, мы свернули уже на саму Дорогу Жизни: там, во Всеволожске, на Румболовской горе, расположен 10-й километр этой дороги. Как оказалось, нулевой километр находился в Ленинграде, а не на берегу озера. Всегда думал, что наоборот.
Летом памятный знак с монументом грузовику-полуторке выглядит не так впечатляюще, так что приложу чужое зимнее фото, максимально передающее холод и скорбь:
Итак, Всеволожск позади. Дальше-только вперёд. Ранняя , по-летнему тёплая осень напоминала о себе только редкими мелкими листочками, желтеющими в зелёной траве.
К нашему счастью, шоссе недавно покрыли идеальным новым асфальтом.
Спустя 20 минут очень неприятной езды впритирку к толпящимся у перекрестков со второстепенными дорожками автомобилям и фурам был сделан привал в посёлке Романовка, в прекрасном (по меркам посёлка) парке со скамейками, на которых мы и просидели почти час
Устали с непривычки, учитывая грязевую тропу и почти альпинистский рывок во Всеволожске. Да и я к тому моменту уехал от дома уже на 37 километров. Пили воду, накинули калорий в виде конфет, я съел валявшийся в сумке ещё с июня протеиновый батончик. Решили катить дальше, потому что машин становилось чем дальше, тем меньше, да и асфальт на шоссе был отличный.
Ещё несколько километров проехали по тротуару вдоль трассы:
А затем уже стали полноправными участниками дорожного движения
Ехать было действительно легко. Впрочем, с навьюченной поклажей и малейшим подъемом/встречным ветром "спутник" терял свой эффект дельтаплана, и для поддержания 25 км/ч приходилось прилагать усилия. 20 км/ч давались легко, но едущие рядом автомобили подгоняли крутить быстрее. Этот момент кстати сильно отбирает силы в пути: постоянно хочется устроить гонку за лидером, пока есть воздушный поток от проезжающих машин.
Подъемы и спуски в пути были пологими, и пониженной передачи 48/24 Спутнику хватало. Но не более того. На 48/19 я бы там очень утомился, пришлось бы полностью вставать на педали при подъемах. С другой стороны, если бы я ехал с рюкзаком-я бы чрезмерно под ним потел, а так — всё обдувается, не паришься, едешь почти чистый.
Поведение автомобилистов не понравилось: почти все проезжали впритирку, даже если не было встречного потока , а особо отбитые пациенты несколько раз даже устраивали обгоны по обочине, полностью выдавливая нас с дороги. К счастью, большегрузы почти отсутствовали, кроме одного самосвала с прицепом, который я запомню ещё надолго
Вот и ещё 14 километров позади. Каждый километр отмечен одинаковыми памятными стелами.
Шоссе стало совсем малозагруженным, по бокам проплывали деревеньки, попалось несколько монументов в память павших ленинградцев и защитников города.
В посёлке Борисова Грива закупились пивом и водой в последнем большом супермаркете на пути. Впереди оставались последние километры. Спустя полчаса, за поворотом открылась панорама на дорогу, упирающуюся в монумент "Разорванное кольцо" на берегу озера. Кстати, это не конец Дороги Жизни, а только памятник снятию блокады Ленинграда. До последнего километра у пристани, посёлка и железнодорожной станции Ладожское Озеро от него ещё ехать и ехать.
Берег зарос ивняком: раньше сквозь кольцо была видна водная гладь Ладожского озера. Надеюсь, это всё снова подчистят.
Доехав почти до конца, до Осиновецкого маяка, мы все-таки нашли незанятое место на берегу и расположились на привал у камней
.
Пополнили запасы жидкости в организме, сварили на горелке кашу, попытались ловить рыбу- но никто не клюнул. Отдыхали мы так два часа, пропустив электричку. Ничего не поделать: вступила в силу наша программа-максимум и начался героизм . Предстояло вернуться обратно той же дорогой в кромешной тьме
К счастью у одного из участников была мощнейшая передняя фара, и ехать было в целом нормально. Он шёл в середине, я , как всегда, ехал первым, а последний участник обеспечивал нам задние габаритные огни. Ужин и отдых придали сил, автомобилей в десятом-одиннадцатом часу вечера уже практически не было, и спусков было чуть больше ,чем подъёмов, поэтому назад мы шли куда быстрей и уверенней. К тому же в ночи автомобили высвечивали нас фарами и объезжали с ОЧЕНЬ большим запасом. Это действительно понравилось и успокоило. Периодически попадалось какое-никакое освещение, но большую часть пути мы ехали словно сквозь глубокий чёрный космос, в полной тьме и тишине.
В посёлке Романовка, в знакомом парке, мы легли на пустые скамейки и провалялись так 10 минут. Уже цивилизация, уже почти Всеволожск, уже прямая дорога в Питер.
Злополучную стройплощадку мы проехали насквозь: в полночь техники там уже не было.
Тем не менее, в Питер мы вернулись уже почти к часу ночи. К счастью, один из мостов на Неве разводят аж в два часа ночи, поэтому домой я успел, ждать утра на том берегу не пришлось.
За день вышло более 130 километров. Точно не считал, но на одометре у человека, стартовавшего с нами из спального района, было 104 километра. Мне от дома до точки старта было ехать ещё 12-13. И назад до дома тоже.
Чайник было кипятить лень, я достал из холодильника бутылку воды, напился, уснул и наутро благополучно проснулся простуженным.
Не делайте так
================
Что же я могу сказать за нашу поездку?
Во-первых, я смог. Пусть за целый день, и с четырьмя привалами
Выпито было около 2.5 литров разного питья и пойла. Можно было и 3. Можно было и 2, но лучше не надо.
Чисто технически я мог бы проехать всю дистанцию на одной передаче- но низкой, с соотношением 2:1, как у моей крайней 48/24 (или 46/21 хотя бы, для нечетности).
До 25 км/ч там каденса хватит, а постоянно ехать быстрее этой скорости, да ещё с поклажей — ну то такое .
Ехать без рюкзака удобно.
Стоит попробовать внутрирамную сумку и что-то типа переднего багажника, либо кронштейнов на ноги вилки, чтобы распределить вес. 8 кило на корме доставляют неудобства, а 8 кило, размазанные по всей площади велосипеда- мало на что повлияют, наверное. Байкпакинг таки имеет смысл.
Пластиково-дерматиновое шоссейное седло, которое пока стоит на Спутнике, показало себя средненько. Я потел, оно натирало. Плоский кожаный чепрак был явно лучше. Надо наконец-то заявиться в гараж и выстучать рамку, чтобы нос седла не так сильно торчал вверх и обеспечивал натяг вместо провиса.
Современные велосипеды выдерживают эту дистанцию не хуже.
Владелец недо-дорожника от Shulz сильно утомился в пути, хотя ехал почти налегке, и его пониженная передача в планетарке-трёшке была ниже моей. Но этот человек в целом катался куда меньше моего и был весьма субтильной комплекции.
Отредактировано, добавлены пропавшие первые 5 фото
Спасибо ув. Kisa, что заметил и напомнил
Спасибо за фотографии, не бывал там. Ииии... поздравляю с превозмоганием, Вы молодец!
Но по темноте да дорогам лучше не надо — очень опасное занятие.
Не пробовали меняться великами чтобы посравнивать их поведение?
супер!
проколы были?
y4po4mak, надолго не менялись. На Шульце я покатался в поселке вокруг парка (вполне ездибельно, но просит пружинного седла). Ведущая звезда там по-моему 44т, как на односкоростных Стелсах, и с нею планетарка понижает примерно до соотношения 1.8:1. От этого по траве и сырой земле он ползет увереннее, чем Спутник. Но и резина там потолще. Владелец Шульца не смог уверенно ехать с моим узким рулём-бараном и низкой посадкой.
На пути назад мне дали на примерно 3 километра "гравийный" велик, чтобы я покрутил на совсем низкой передаче и отдохнул ногами, а его владелец поехал на Спутнике. Но у владельца оказалась "ведущей" левая нога, давить он привык от души, и клин в шатуне Спутника стал периодически жалобно поскрипывать при разгонах. Поэтому перед первым же ощутимым подъемом я сел обратно на Спутник чтоб ему не загубили вал или шатун в полночь в 20 километрах от города.
Ехать было забавно, но непривычно после совсем низкого и длинного Спутника. Какой-то особой тряски не ощутил (конечно, на 45мм-то шинах). Дисковые тормоза хороши. Велосипед короткий, более маневренный, ближе по поведению к моему запасному ашану на 26' колесах. У этого же колёса были размерности 27.5' , нечто среднее между тем и тем. С пухлыми шинам они ощущались в общем-то почти как обычные 622-е колёса по диаметру. Конструкция жесткая, нет ощущения, что она под тобой как-то шевелится, как это делает Спутник. Рама этой модели заявлена, как хромолевая, но трубы у неё всё равно богатырского калибра.
tork, нет, ни одного ни у кого!
Кстати 35мм шины в туризме хороши тем, что, если тебя вытесняет машина, на них не страшно на скорости съезжать с дороги на обочину. Там ведь и грунт, и песок, и камушки . На узкой резине есть риск закопаться. Ну а у моих товарищей по несчастью шины были 40 и 45мм, им-то всё равно, где ехать.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → В-37 "Сине-зелёный"