Re: Гараж Riverdale

img/bs Надо-надо img/ag
Ну как не экономили... Его же строили не "для Вас", а для получения прибыли. Соответственно, издержки производства сокращать — святое дело. Да, пипл был более требовательный, не всё хавал. Но этот момент мне не кажется особой экономией на клиентах. А больше напоминает снижение тех самых издержек. Или пробу их. Ведь всё-таки, такое решение не стало массовым в веках,  и мы примерно понимаем — почему.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Если правильно понимаю, там должны быть очень короткие концы оси втулки, которые заводятся в отверстия вилки без особого натяга, а гайки с бортиком, который в это отверстие входит. В принципе, довольно удобно, если геометрия вилки в порядке (не получится скорректировать положение колеса как на разрезных дропах). Сейчас к этому возвращаются, кстати  img/ap

1

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

не экономили.

И да, вырезать и припаять мостик и мы с Вами можем себе позволить. А вот штамповку могут себе позволить только богатые массовые производители.

Sozeenov пишет:

Сейчас к этому возвращаются, кстати

img/bj Вот точно — удешевление img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Денежка — она для всех производителей денежка, а вот почему-то не все такие мостики делали, точнее не делал почти никто. Так что я пока логику удешевления держу в уме, но не считаю основной причиной такого решения.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

логику удешевления держу в уме, но не считаю основной причиной

  более мягкий  велик — длинные перья заднего треугольника,  мостик немного увеличеват жесткость , чем без него , но не на столько как пропаяный

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Гараж Riverdale

Можливо як доп пропонувався багажник який кріпився не до мостика, а замість нього.
Бо для зняття цепу простіше розібрати даній трикутник біля дропу. При певній піддатливості взагалі один болт, а інше відігнути. Або два і задню вилку можна прокручувати навколо підсидельного вузла.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Гараж Riverdale

kisa пишет:

пробу

Тут скоріш мова йде про випробовування певного технічного рішення. Компанію Dürkopp (Duerkopp) заснували ще в середині 19 сторіччя, як компанію з виробництва швейних машин. В 1880-ті вони відкрили новий для себе напрямок — виробництво велосипедів. Тобто, фактично, були одними з перших масових виробників велосипедів  в Німеччині, і тих, хто безпосередньо вплинув на формування "німецької" школи веловиробників. Компанія, до речі, існує і сьогодні. Зветься Dürkopp Adler. І досі виробляє швейне обладнання.

Cycling is like church — many attend, but few understand

3

Re: Гараж Riverdale

Небольшая статистическая заметка.

Намедни меня спросили где я беру заготовки для своих проектов.
Всего я сделал примерно ~40 велосипедов.
Некоторые проекты сделаны на одной и той же раме (таких рам 2), некоторых нет на форуме из-за отсутствия времени и условий для фото.

Статистика получилась такая:

Spoiler

Найдено в интернетах специально под проект как рама — 11

Найдено в интернетах специально под проект как велосипед —9

Куплено в интернетах по случаю/попутно — 5

Отданы "заказчиком" в виде велосипеда — 6

Переданы коллегами в виде рамы/велосипеда — 3

Найдено на ибей — 1

Найдено случайно в гаражах, подвалах и т.п. — 3

Абсолютное большинство рам были куплены на интернет-площадках специально под проекты. Это дешевле покупки велосипеда целиком, тем более приходится заменять большинство комплектующих.

Из тех велосипедов, которые взяты под проект "целиком", в основном сделаны "рестомоды" — четыре из них это одинаковые серые "фестивальные старт-шоссе". Всё равно пришлось заменить более 50% деталей, но и родные на них остались. Ещё три — это мои два В-541 и мой В-555.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

9

Re: Гараж Riverdale

Можно подумать, что у меня в гараже ничего не происходит и велосипедами я не занимаюсь, но на самом деле я активно помогаю коллегам, прокладываю и осваиваю новые маршруты, предаюсь бесовским игрищам с переберачами и попутно отлавливаю интересные интересности.

Вот что удалось совершенно случайно найти:

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale Гараж RiverdaleГараж Riverdale Гараж Riverdale

И это "выставочный" В-542 1970 года на раме В-541. На сайте "велоретро" представлен В-54X 1971 года с другим оформлением. Рама эта ничем кроме бонки под передний переключатель конструктивно не отличается от В-541 "массового выпуска", вес рамы ~2800г.

Что с этим делать я придумаю, скорее всего отдам музейщикам.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

9

Re: Гараж Riverdale

Рама мого В-541 теж 1970 року випуску, № 001416, заважила майже стільки же: 2780 грам https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 41#p256541 . Стабільність.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958, 1950)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: Гараж Riverdale

Схоже на результат творчого пошуку оформлення майбутніх моделей.
Вангую був десяток рам від художників (модне нині слово дизайнер тоді не використовували) які оцінювала комісія в столиці.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Гараж Riverdale

Євгеній76,
У меня есть другое предположение, но под ним нет оснований — на сайте "велоретро" представлен не "В-542", а "В-541", так как на деколи отсутствует последняя цифра индекса модели. Потому и оформление разное. И ещё это "крокодил" — такой системы в 1971 году ещё не было.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Из-за работы и погоды весеннее обострение плавно перетекло в летнее.

Долго смотрел я на фреймсеты "Туристов", раздумывая как-нибудь один из них "тюнинговать" — устранить недостатки, заодно "углубив и расширив" достоинства. Всякие поздние "шестизнаки" как заготовку не рассматривал — к чему пытаться из комфортного "ситибайка" делать дальнобойный быстрый туринг? Потому "жертвой опытов" поначалу назначил мирно висящий в сарае В-542 "ранний" с хохломой. Но фреймсет в родной красивой краске было жалко. К тому же, пораскинув немного, решил использовать ещё более подходящую заготовку, если она только подвернётся — и заготовка не заставила себя ждать. За 20$ была куплена рама В-541, а в сарае нашлась калечная вилка "олимпийки" с непропаем и кривизной ног, которая когда-то была отдана мне коллегами в обмен на "живую".

Заготовки выправил на "станке"

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж Riverdale

После переделки классического МТБ для коллеги в хозяйстве остались пивоты под вибрейки/кантики, бонки и мостки с упором. Усилитель пера выпилен из остатков "стартона", давно и плодотворно разобранного на донорство.

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Паял, используя комбинацию "серебра" и "латуни", решив повторить когда-то увиденный урок от Paul Brodie по пайке рамы с галтелями. Сперва элементы спаиваются серебром, затем постепенно добавляется латунь.

Начал с приготовления пасты из воды и флюса для серебра, намазал ею прилегающие части деталей. Затем, собрав всё вместе и скрутив если нужно проволокой, горелкой хорошенько прогрел детали, стараясь не греть напрямую офлюсованные участки, а разогревать саму деталь. Когда флюс стал жидким и текучим от тепла детали и начал "работать" — быстро разогрел участки пайки и спаял детали, аккуратно распределив "серебро". Как только серебро распределилось, а флюс ещё не сгорел, сыпанул "буру", довёл температуру до подходящей для пайки латунью и внес латунь, добавляя ее постепенно на интересующие участки. Техника немного заморочная, но результат меня порадовал и позволил припаять усилители и пивоты достаточно быстро и с очень небольшим расходом серебра. Попадая на жидкое серебро, латунь быстрее распределяется и легче расходится. Для меня это был интересный опыт и тренировка чтобы не терять навыки.

Сделал накладку-усилитель на перо, припаял посты под кантики, мостик-упор, впаял бонки багажника и поилки, бонки под рубашки переключения, пропаял плохо пропаянный нижний мостик. Всего на пайку ушла треть прутка 20% серебра Castolin 38220 и три прутка латуни Castolin 18XFC.

Spoiler

Гараж Riverdale
Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale
Гараж Riverdale

Получился фреймсет под кантилеверные тормоза для комфортного дорожного туринга/ситибайка.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

11

Re: Гараж Riverdale

Очень интересно! img/ay

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, неплохо, но надо нормально вычухать. И как можно греть детали, при этом не разогревая флюс? Так же, стоило заморачиваться с XFC, который стоит не на много меньше чем 20-ка?

1