Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Друзья, подскажите, я уже не первый раз собираю колесо на 36 спиц, в 3 креста.

Длина спиц правильная, последовательность действий тоже (я ориентируюсь в основном на этот сайт https://velolife.by/velosamodelki/2017/ … spitsovka/ , но алгоритм действий у всех одинаковый), но у меня каждый раз получается так, что одни спицы ужасно длинные, что их приходится подрезать, а другие очень короткими, что ниппель закручивается лишь на несколько оборотов.

Обычно после такого, я начинаю проверять, все ли правильно установил, но после третьего или четвёртого раза понимаю, что я сделал все правильно.

У кого-то была такая же фигня? Может есть какой-то момент, который легко упустить?

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

img/bw По симптомам похоже, как будто левые и правые спицы меж   собой не дружат...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Ильяс,
Пришлите фото пжлст, будет понятнее)
Колеса целиком и лучше с обеих сторон.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Ильяс, такий варіант зустрічав у двох випадках:
1. отвори у  фланцях не зміщені на половину кроку. Якщо вдається. потрібно прокрутити один з фланців так, щоб було зміщення на півкроку. Приклад, але на передньому колесі:  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 75#p270575 .
2. при погляду вздовж осі,  спиці, що найближчі біля фланців, перехрещуються. Потрібно їх зсунути (на одному з фланців) на крок.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

(10-02-2025 11:52:04 отредактировано Андрей01, причина: Орф)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Ильяс, попробуйте банально перемерять длину спиц в комплекте. Я столкнулся со следующем:когда нужная мне длина спиц совпадает с длинной спиц,которые продаются большими партиями у крупных продавцов только определенных размеров,то с длиной спиц в комплекте как правило все ок. Думаю,это спицы с крупных заводов под распространенные определенные модели колес. Когда комплект от мелких продавцов и нужный размер отличается от рапространенных,длина спиц в комплекте гуляет очень сильно. Когда заказываешь нержавеющие ,то спиц,короче 2мм от заказанной длины не попадается. А вот длиннее на 2,3,4,5мм как правило есть несколько или вообще десяток. Думаю у этих производителей считается,что у сборщика колеса обязана быть накатка резьбы и эти длинные спицы не брак.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Андрей01img/bl
У коллеги проблема возникает чётко системно. Хаотический разнобой в спицах такого не даст.
Ведь не может же так случайно сложиться, что он на трёх колёсах выбирал один размер на одну группу спиц, другой на другую.

Но.
Вы меня натолкнули ещё на одну гипотезу.
ОДНА спица в ОДНОЙ  группе может сделать такую картину. Это может быть либо спица не той длины, либо длина правильная, но не так заправленная в кресте.
Такая спица утягивает весь набор в какую-то одну сторону по кругу, и тогда против шерсти спицы  торчат, по шерсти — не хватает.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Ильяс, не забудьте написати, що Ви виявили. Як на мене, kisa, та я сформулювали Вам всі можливі варіанти.
Додам, що варіант 2 з https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 46#p271446 виникав у мене, коли мав обод з лівим розташуванням отворів для спиць, оскільки він потребує корекції у зорової моделі.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Подскажите на сколько критична разница в 2 мм, старое заднее колесо с кассетой было заспицовано 294 и 292 мм соответственно. Можно ли его заспицевать 293 мм с обоих сторон?

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

MitchaLEXX, можно. Я на туристе спицевал одинаковыми спицами заднее колесо. Главное, чтобы не торчали из ниппелей

Бесплатный велосипед — лучший велосипед

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

А если будут торчать, можно пригласить жену болгарина.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

Смотря, какое положение спиц было в ниппелях, если как на изображении, то миллиметр недокрут или перекрут — это нормально.

4

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Добрый вечер коллеги. Приобрел с рук обода Weinmann DP18 на 36 спиц., по не однократным советам на этом форуме, в качестве неплохого варианта, по созданию первого крокодила.

После чего, в интернете наткнулся на следующее описание.

Описание
Обод 28* Weinmann DP18 золотистый

Каплевидный велосипедный обод Weinmann DP18 предназначен для категории велосипедов Fix. Обод обладает хорошей аэродинамикой и высокой жёсткостью. На боковых стенках нет проточки под колодки.

img/ac  а как их подружить с крабами? Думал сингл, с двумя тормозами делать. Или проточка не обязательна, чтоб использовать тормоза на таких ободах?

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Hops, если обод без тормозной дорожки, то его стенка не рассчитана на износ от колодок и тормозное усилие крабов. Избавьтесь от них и найдите подходящие обода  img/bk

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Veksha,
А как можно точно узнать? Наклейки сорваны.
Комплектация и сборка велосипедных  колёс.
Вот

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Hops, не сильно пам'ятаю, щоб дп18 багато радили. Сильно він дубовий.
А стосовно гальмівних доріжок, відбулася наступна історія. Спочатку вони були, потім стали сильно муляти тру фіксерам — не солідно. Після цього фірма Вейман робить фінт вухами, зафарбовує гальмівні доріжки і підвищує вартість обода в півтора рази.
Навіть на вашому фото видно зафарбовану гальмівну доріжку. Гальма почнуть працювати і вона проявиться веселим алюмінієвим блиском.

Я рухаюсь, значить я існую!

5