Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Захотел я таки вдумчиво покататься на Прогрессе, а заодно переправить домой колёса от своей дамки, на переборку и переспицовку.
Поставил их на раму раму Прогресса на них,седло наиболее подходящее воткнул. Руль тоже от дамки присобачил, шатуны вроде вполне из его эпохи, педали дамские.

Привёз это всё домой, ехало невнятно (на шинах 1959 года и без трёх спиц в заднем колесе).

Дома перебрал втулку торпедо: огромная удача, износ минимален. Ей ещё ездить и ездить. Пластилина внутри не было: вероятно ее действительно только шприцевали жидким маслом. Перебрал, отмыл и смазал. Единственный износ-в пятерике, что печально. Грани его выступов какие-то как топором рубленые стали. Иногда случаются прокруты и цилиндики в пятерике звякают при езде. Жаль, ведь он раритетный, со звездой на резьбе. Впрочем, #ищопаходит. А вот шарики на конусе пятерика идеально блестящие. Рискнул, оставил их в сепараторе. С другой стороны насыпал насыпь.

Вставил три спицы, поднатянул оставшиеся. Все ниппеля стронулись, ни один не слизалсЯ, ни одна спица больше не лопнула  img/bp

Обул колёса в хорошо зарекомендовавшие себя легкие но широкие "гравийные" шины.

Чашки каретки и вал отшлифовал на дрели. Вставил новые шарики. Крутится идевльно, прямо как ось колеса.

Покатил  img/be
Кооперативная стоянка в Лигово Кооперативная стоянка в Лигово Кооперативная стоянка в Лигово



Действительно поначалу все было очень приятно, несмотря на внешний вид ощущалось, будто на новом велосипеде еду.

Но со временем я понял горькую правду.
Он скучный  img/ag


Нету лёгкости и резвости Спутника, нету пенсионерской неспешности и забавной рулёжки Минска, нет рессорности дамской рамы. Он ощутимо тупее на отклик, но идет относительно жестко. Тяжелые обода крутятся как маховики и теоретически способны затащить разогнавшийся велосипед на небольшую горочку- но ведь Спутник залетал точно так же  img/bk

Передача 48/19 позволяет на нём довольно быстро валить по хорошей дороге, но силы тратятся ОЧЕНЬ быстро. Не ноги устают — дыхалка кончается.
Возможно конечно еще прямая посадка утомляет, и с перевернутым рулем это было бы бодрее. Но ведь Спутник...

В общем мда.
только как артефакт имеет ценность. А ещё как модный аксессуар, потому что на следующий день я поехал к приятелям в паб на другой конец города, и уже когда мне прислали фото со встречи-я понял, что сам буквально оделся в цвета пыли и ржавчины, и вместе с побитым Прогрессом выглядел идеально  img/ag
Кооперативная стоянка в Лигово

(остальные участники не велосипедисты, и согласия на распространение фото не давали img/ag)

5

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Ещё два раза съездил на Прогрессе до работы и обратно, суммарно более 35 километров.
Ннннуууу, в принципе съедобно. Надо привыкнуть к нему просто, а может и ноги немного вошли в форму и вспомнили, как крутить  img/ag

По ощущениям седло и руль стоят довольно высоко, и я с моими 174 сантиметрами роста сижу на нём как на лошади, не дотягиваясь носком ноги до земли в покое. И когда вижу себя в отражении витрин-тоже замечаю ,что как бы висю  img/ag  над этой рамой. Чем-то напоминает совсем дореволюционную посадку, когда седло высоко, а руль низко, но близко. На минской раме было по-другому. Прохожие тоже часто обращают внимание на эту необычную ржавую образину, кстати.
Некий свой прикол в этом есть.

Если судить по каденсу и радиусам колес (шины 46 против 35 мм) — то по идее он не должен особо-то  уступать моему спутнику в скорости (теоретически достижимой). Тут спереди те же 48 зубов, а сзади 19 против 18.

Наверное просто с рулём-бараном ветер в ушах сильнее свистит и асфальт ближе кажется, а со стороны езда не такая уж и быстрая  img/bm

Что касается жопомерных и эфемерных ощущений от езды: дамка однозначно, гарантированно мягче. Хоть и на туристовских ободах. Шины и камеры одни и те же там и тут. Единственное, что прям хорошо ощущается в ободах-чайках это способность неудержимо катиться вниз с любого малейшего уклончика. Чуть только гравитация начинает работать на тебя- всё, жми тормоза, потому что вся конструкция начинает лететь вниз как вагон с сортировочной горки.

P.S. Я точно не знаю, какая там система спереди , не посчитал. Его родной системы нет, была поставлена "какая-то с фасоном под снежинку". Если там 48 зубов- то терпимо и похвально. Если же он такой инертный даже со звездой на 46 — то грустно  img/doubt

5

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Общий вид. Пока так и катаюсь. Крыло б конечно запаять, но краска на нем уже совсем плоха, а станет еще хуже. А если красить-то чем оно тогда будет отличаться от любого крыла от поздней Десны?
Кооперативная стоянка в Лигово
Заехал в старый квартал (забавно что в Питере центральные районы 18-19 веков не ощущаются старыми, а вот домики 30-х 50-х годов- да. Там время останавливается сильнее.)
Кооперативная стоянка в Лигово Кооперативная стоянка в Лигово


Этот квартал недалеко от кировского завода как раз помнит и Прогрессы, и даже МД-1. И пофиг, что Невский проспект помнит пенни-фартинги  img/ag

6

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Старый велосипед очень гармонично выглядит в старых рабочих кварталах img/ay , которые действительно помнят все изделия советского велопрома.

Spoiler

У меня сложилось впечатление после недельного отпуска в СПБ в ноябре 2024, что столица Российской империи выглядит просто "раем" для велосипедистов. СПБ меня поразил плоским рельефом, обилием фиксеров разной степени отбитости (как с тормозами так и без), дорогих шоссеров и ашанов. А вот правильных крокодилов почти не видел.  img/bn 

1

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Dread, за этот сезон я как минимум трижды видел "туристы" близкие к оригиналу, или по крайней мере без выделяющегося при взгляде через улицу колхоза  img/ag

Пару раз видел и жителей средней Азии на туристах, и несколько раз на Минсках- но те видимо просто что за копейки досталось-то и докатывают, не вдаваясь в подробности.

Но да, два года катаясь на спутнике, я ни разу не встретил (так чтобы остановиться, спросить и рассмотреть) человека на более старом велосипеде.

Вообще обилие (относительно) дешевых одноразовых запчастей и крупноузловой ремонт кажется убили культуру ремонта как такового. В курьерской среде судя по всему всё укатывается до изменения внешних очертаний а потом меняется целиком. Б/у велосипед будет стоить дешевле ,чем оплата работы по ремонту. Электромопеды работают видимо по тем же принципам.

Обслуживание руками стало прерогативой высокого класса техники, дорогих спортивных снарядов, ну или сбора денег с дураков, несущих в велосервис свой ашанбайк перед каждым сезоном, чтобы там от него отколупали прошлогоднюю грязь  img/ag

7

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Крыло можно подлатать изнутри холодной сваркой. Наложить 2 слоя, а между ними сеточку, для армирования.
Краска не пострадает, вид сохранится, трещина расти перестанет.
А пайку сделаете, если красить будете.

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Жидким гвоздём прибить! img/bm

Spoiler

Извините, непроизвольная реакция на

SD пишет:

холодной сваркой

img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

img/bm