(25-07-2025 08:26:22 отредактировано VeloSov)

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 89#p260289

sergey02072001

ЖВЗ 111-212 "Десна" 1983 г.
Насчёт оригинальности седла могут возникнуть сомнения, но наличие отверстий в чепраке указывает на то, что седло изготовлено до второй половины 80-х.

Сергей, даже не сомневайтесь на счет сиденья, оно на 99,9 % оригинальное.
Подозреваю, что смущал черный цвет чепрака, но они же уже пошли именно тогда вовсю, как и цвет бардачков. То, что некипятильный чепрак, уже отдаляет выпуск от ранних, например у меня есть велосипед 82-го года и там коричневый кипятильник, а бывший хозяин уверял, что он изначально стоял. А вот я долго сомневался, но учитывая что кроме грипс и насоса было все аутентично, верил.
Ещё и параллельная установка в то же время на складных великах 3-х пружинных сидений точного разъяснения не добавляла.
Но с этим случаем все значительно проще ) Хороший велосипед, проволоку цветную на спицы накрутили, а "ушатать" не успели, как это чаще бывало у таких владельцев.  img/crash

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Руль минский, но сиденье оригинальное ! (тоже 83 г.)  img/bs img/aj

2

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Ув. VeloSov,

черный цвет

Сомнение было не в цвете, а в конструкции каркаса,  поскольку такие массово пошли где-то со второй половины 80-х. Но сдаётся, что на некоторых заводах это было раньше (скорее всего — ХВЗ, ЖВЗ и ПМЗ).

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

ЖВЗ 111-231 "Десна" 1988 г.в.
История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

3

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Велосипед "Луч" пермского велозавода:

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Кстати, а шо оно такое — Урал, только Луч? img/ag  Как Турист и Спорт?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Не,как Спутник и Турист.

2

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Вот, ещё один экземпляр. У этой модели был индекс 111-611, по некоторым источникам, выпускали с 1976 года.

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Из неоригинального — спутниковский багажник и заднее крыло от позднего Урала (из источника).

Почитал в одной соцсети комментарии. Пишут, что был распространён на Урале и Казахстане (1 известный экземпляр — май 78 г.). Стоил дороже Урала.

Стоимость луча была 77 руб. Урал стоил около 55 руб. (По состоянию на 81 год).

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

P.S. Данные, которые нашёл выше — из воспоминаний пользователей,  могут быть различного рода неточности.

Описание "Луча" (из сети ВК)

Spoiler

"Луч был куплен в 1981 году за 77 рублей после "Урала" (тот стоил около 55 вроде бы). Чёрная рама, белые крылья, обода — алюминий. Название не краской на раме, а наклейка. Чёрное седло на шнуровке. Передний тормоз."

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Упс, век живи — век учись... Родившись и прожив в сумме на Урале больше 20 лет, даже и не слышал ни про какой такой Луч.
Возможно, кстати, и потому, что наклейки с велосипедов открывали сразу же после покупки, как это на отцовском велосипеде и было сделано.

И да, в нашей местности было почему-то принято называть все дорожные велосипеды, как и похожие на них, исключительно Уралами.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

3

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

sergey02072001 пишет:

и Казахстане

Прожил там (в сельской местности) от роду до 17 лет и до 2021 года каждый год ездил в отпуск. Так вот там до сих пор все дорожники называют Уралами. Велосипеды марки "Луч" никогда не видел и до кроковода не слышал о такой марке. Могу лишь вспомнить из детства, что на велосипеде такого цвета, с  таким оригинальным щитком цепи и цветным седлом мимо нашего дома ездил за хлебом один "дед". На наклейки, в силу возраста, внимания тогда не обращал. Так  же никогда не видел Урал с алюминиевыми ободами, как у "Луча" на фото выше. Я считаю что это обода "ЗИФ" от Суры-Велы, так как (полагаясь на детские суждения) велосипеды "ЗИФ" комплектовались колесами с такими вот "противоударными" ободами.
Видимо "Луч" выпускался крайне малыми партиями и до наших дней сохранились единицы.

3

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Dread, прожил четверть века в Приморском крае и тоже могу засвидетельствовать, что все старые дорожные велосипеды из СССР там называют Уралами. Тут уже писали про этот феномен, это обусловлено распределением товара с заводов. Продукция Пермского завода шла как правило на восток огромной страны. Мы были уверены, что центр советского велостроения находится в Перми.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

4

(01-05-2025 19:08:43 отредактировано VeloSov)

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

Если честно, про велосипеды "Луч" также узнал лишь лет 10 назад и то, только лишь узнал, вживую никогда не видел, в продаже тоже. "Уралы" были локальным советским "брэндом" и действительно западнее Уральских гор редко попадали в магазины. Хотя в Оренбургской области встречались на рубеже 80-90-х годов. Именно для этого и строился же завод — охватить рынок сбыта на отдаленных территориях. Это как, примерно, "Украина" и "Десна" были самыми популярными в европейской части Российской республики.

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

sergey02072001 пишет:

Стоимость луча была 77 руб. Урал стоил около 55 руб. (По состоянию на 81 год).

Интересно,  за что два червонца разница в цене?
Тормоз 5 руб, щиток цепи — мечта коллеги vis3641  img/ag — ну 3,50.
А остальное? Алю обода? Что-то кучеряво.  По-моему, они на цену не влияли, или влияли на пару рублей.

Как будто цены из немного разного времени. Я не помню дорожников (у нас — Украина и Минск/Аист) по 55 руб. А в середине 80-х они стоили 75-80 руб, в зависимости от комплектации. И приведенная цена Луча вполне вписывается. А 55 img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

цена за урал соответствует.
вот паспорт 76г.
История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов
а вот вкладка от урала в-124
(во всяком случае пришла в паспорте от него.)
История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

3

Re: История моделей Жуковского, Пермского и Йошкар-Олинского велозаводов

img/thank
Но 76 г. Вроде крутится в голове, что и остальные дорожники "раньше" (до того, как примерно 10-летний я стал прицениваться) стоили меньше, и порядок цен — 50+ р. Я такую цену помню уже на Орлёнок.

А сколько стоил актуальный Урал, скажем, в 84-86 году?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.