Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Узагальнюючи, поки ця штука закінчується на межі 73-74 рр. В 74 вже не на всіх.
Якщо взяти за робочу версію колеги, то може бути залежність від кольору яким покрита рама

Я рухаюсь, значить я існую!

1

(06-05-2025 19:44:26 отредактировано treks)

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

мы уже это обсуждали- не вспомню у кого в теме , но комменнтарий был у нас от нашего короля изготовления  рам   Александра тоже (  и это  какоето покрытие — фосфотация, анодация  ...)
я писал — что рамы этих годов с таким покрытием ржавеют намного меньше чем   те что после 70+

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Скорее всего эта антикоррозийная фигня, которая находится и внутри рамы. И скорее всего это покрытие снаружи и внутри рамы получали её окунанием в ванну.

3

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

atepernetuzh,
Я на одном из своих В-541 1968 года такое чёрное блестящее видел, но внутри ничего похожего не было — просто металл. Из "антикора" на рамах ХВЗ видел только похожее на сурик красновато-бурое покрытие внутри труб на паре 153-411.

Вот ещё похоже было на В-552

Spoiler

Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Но там тоже ничего внутри не припомню.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Внутри обнаруживается при пайке, когда эта фигня пенится, горит, лезет во все щели и не даёт припою прилипнуть. Так же ещё и очень сильно при этом воняет. И насколько я помню, такое обнаруживается на всех рамах, 60-70-х годов. Рекорды, С-Ш, Спорты 541/542-точно.

1

(07-05-2025 13:23:59 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Однако, этот чёрный слой только лишь первый из ПЯТИ!!!!
Есть вот смачный участочек рамы возле каретки для поисследовать. Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
Сперва ткнул в черноту тестером — она  непроводящая. Стало интересно и дальше собрал комплект из зеркалки, макрообъектива, удлинительного кольца 25 мм и кольцевой вспышки.
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
Чёрный слой оказался тончайшим, следом на него нанесён толстенный серебристый слой , третий — претончайший красный. Далее четвёртый — снова толстый серебристый и финишный пятый — вновь красный!!! Вот же ж постарались в 1975-ом году!!! Качество, однако!
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду. Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Сквозь неплотности верхнего слоя краски местами  проглядывает предыдущий и блескучесть хорошо видна.
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
А чёрный слой — грунтовка выглядит просто тоненькой  плёнкой.
Далее надо бы на микроскоп переходить....  img/lupa  будем поискать!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

10

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Носорев Тарас, а не покрашен ли велосипед второй раз на заводе?
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 04#p196704

6

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Тогда всё понятно. Грунт на основе битума
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
И наносили на раму погружением в ванну. Поэтому этот грунт находится и внутри рамы.

2

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Мой СШ олимпийский 79 г. синего цвета тоже с черным грунтом под краской
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

2

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Схоже, що на моєму екземплярі В-541 від 1970 року https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 47#p254547 , https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 81#p254881 ґрунт був інший, не дуже стійкий: фарба відшаровується й її краї загортаються.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

добрался до рамы спутника  в-301, да в наличии имеется   темный слой, серебристый , синяя краска и возможно лак, минимум четыре слоя, за последовательность не ручаюсь,а на рулевом стакане поверх синей краски еще белая, темный слой какой-то эээ нестойкий , всматривался вовнутрь труб, не буду со 100 процентной уверенностью утверждать- но там это покрытые вроде бы не просматривается , или механически затерто во время эксплуатации , как на той же подседельной трубе Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду. Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду. Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.          еще повсматривался в калечную вилку 542 спорта, изящную с шевроном , она с усилителем и со штампованными дропами, предположительно 70+ год, может 74, 75 видел я такую на форуме, и даже потер ее в районе штока мелкой шкуркой , под краской там серебрянка, под серебрянкой голый метал

"...выше череп, Ископаемое!"

5

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Начало.

Spoiler

Сейчас посмотрел подробно. Дело даже не в УФ.
Высыхание эмали  идет за счет отверждения пентафталевых смол, которые конденсируются, в силу высокой реакционной способности, в более длинные молекулы. При повышенной температуре этот процесс, понятно, идёт быстрее, но покрытие получается хрупким. Поэтому сушить ПФ-покрытие лучше при комнатной температуре- 18-20 °С.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

sergey02072001, для алкидных смол, в частности пентафталевой, существуют оптимальные диапазоны температуры сушки, которые, как правило лежат в области 45..70°С. При более низких температурах пленка эмали скорее не сохнет, а "завяливается", очень медленно набирая прочность в процессе последующей эксплуатации. При более высоких — действительно "стекленеет" и становится очень хрупкой и легко скалывается. В подробности на уровне химии — не вдавался, но неоднократные беседы на данную тему с технологами по окраске подвижного состава (где массово применяются пентафталевые эмали), подтверждают вышеизложенное утверждение. В окрасочных камерах для вагонов температурный режим сушки, зависит от применяемой марки эмали и укладывается в диапазон 50..70°С.

4

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

То есть теоретически можно натопить в гараже печку-буржуйку и оставить там раму сохнуть?
Это мы можем, это надо попробовать  img/ag

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 30#p260530 img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.