Re: Каретки.

Илья 87, Я так понимаю, укоротить шатуны столь эээ странным способом вы хотите ради 555, чтоб не цеплять педалями всякое? Ну не поддержу идею, конкретно как активный пользователь велосипеда с 85мм провисом каретки. Рецепт беспроблемной езды на таком велосипеде в вашей теме уже написали.

Тут же могу добавить личный пример:

Spoiler

вынужденно катаюсь с друзьями с мтб велосипедами там, куда вообще-то на околошоссейном аппарате соваться казалось бы глупо. Но! вот ведь чудеса — абсолютно не испытываю при этом проблем. Даже по горнолыжке местной на нём спускался, где больше половины участников спешились img/ag Небольшие неудобства низкое расположение педалей вызывает только на сложно пересеченном рельефе — колеи, корни, бугры с перегибами и камнями. Да и то, только в том случае, если стараешься ехать быстро. При обычной же езде почти всё равно — любой сложный участок можно проехать неторопясь с горизонтальным положением шатунов, а там где вынужден спешиваться, там и мтбшники так же слезают (кроме разве что самых диких)

И конкретно по теме вопроса. Доверия пилено-варено-паянный шатун явно не вызывает. Особенно стартоновский.

4

Re: Каретки.

Велосипедний шатун працює на згин та скручування. З часом паяний шов обов'язково зруйнується, причому тоді, коли Ви стоячи будете вкручувати. Постраждає проміжність та все, що там знаходиться  img/ak . Навіщо це Вам?

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

2

Re: Каретки.

А в чем проблема перейти на квадрат? Любые длины есть.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Каретки.

Можно и не переходить.
Орлёнок, Уралец, Тиса, Эврика и т.д....
Только подозрительно это всё про цепляние педалями земли аж вот так.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Всем привет, у меня на стартоне 89 года одна бонка, скрепляющая звёзды на системе предыдущим владельцем протерялась. Я думаю заменить все бонки китайскими, но они же толще. Какие есть ещё варианты?

Re: Каретки.

Взять напильник и станут тоньше.
Ещё можно в магазине с болтами посмотреть. Там есть такие гайки,  разной длинны, можно подобрать.

Каретки.

2

Re: Каретки.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 44#p279444
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 45#p279445

kisa, не бачу нічого а ні крамольного, а ні смішного в моїй пропозиції.

Чому? А і зірка, і трилапка мають досить велику жорсткість. І ще вважаю, що від п'ятилапок відмовилися тому, що три опори є самим кращим варіантом для уникнення/виправлення перекосів. А перекоси завжди будуть в системі вал-шатун, коли вона фіксується клином. Хоча би тому, що шатун насаджується на вал із гарантованим зазором, який з часом може тільки збільшуватися.

У мене була така же проблема на В-541, а вал був закороткий. Спочатку обрав шлях виправлення. Розібрав. Виявилося, що ані зірка, ані трилапка не криві:  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 62#p258262 . Зробив так, як написав тут вище. А як інакше, якщо ані зірка, ані трилапка не криві, пан SD?

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: Каретки.

Sedoy-K пишет:

не бачу нічого

Колхозить шайбу 0,3 мм из боязни, что отскочит хром при правке? Колхозить — не крамольно. Не. А бояться за хром при таких масштабах правки не смешно, не. 

Sedoy-K пишет:

мають досить велику жорсткість.

img/bs Работа у них такая. Только не во всех направлениях.

Sedoy-K пишет:

А перекоси завжди будуть в системі вал-шатун, коли вона фіксується клином.

Нет

Sedoy-K пишет:

ані зірка, ані трилапка не криві:

Само это место  в велосипеде называется — система. СИСТЕМА!
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=62

Если система состоит из ровного вала и ровного шатуна, который криво посажен, то крива СИСТЕМА. В СИСТЕМЕ один из критических параметров — траектория зубов звезды.

Если эта траектория кривая — с ней что нужно сделать?

А выбор способа — дело возможностей, вкуса и эээ технической эээ гигиены img/bm .  Подсовывание чуждых шайб... img/bw  img/bk  Ещё и при музейной реставрации, а не для алкобайка...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Я бы так развернуто и сочно не смог ответить  img/ag
Всё там вполне нормально подгибается.
И от такой правки хром не отслоится.
А ножек у трехлапки всего 3, шайбами всю окружность не выровняешь. И опять же, шайбу подложить можно, а не хватит 0.3 мм, нужно будет искать 0.4 мм... и так далее. Где их, блин, взять?
А в другую сторону что? подтачивать что ли?
В общем, правка звезды после сборки системы, это способ быстрый, простой, и не требует лишних деталей, то есть  img/ay

3

Re: Каретки.

ASK87, я её сжёг газовой горелкой. Была такая тема на немецкой дамке Hercules

Re: Каретки.

Kroco-Krocoimg/ag некропостинг у нас — это скорее хорошо, чем плохо. Может, кого-то бесит, но мне, скорее, нравится. Ведь иногда поднятие из пучин времени какого-то древнего разговора, рожает интересные мысли и решения.
Но... Вы о чём ваще? При некропостинге хорошо бы ссылку давать на исходную мысль img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Хто про попа, а хто про Ярему.

1. Якщо зірка, трилапка й вал — рівні, а клин не може давати вісімку на зірці, то що рівняти?

2. Шайби для регулювання — звичайне інженерне рішення, а не "колхоз". Це ж не скотч на тріщину. А, наприклад, підкладання жесті під конус нижнього підшипника керма, а також під клин чи біля клину — це точно "колхоз". І що, де анафема цьому?

3. Три точки опирання є найкращим варіантом для регулювання всіляких нахилів, хитань ... Наприклад, теодоліт — точний інструмент, виставляється на тринозі.

4. Якщо попередньо визначитися з товщиною, а потім зробити/підібрати шайбу — велика проблема, то яка є малою?

5. Передні зірки ХВЗ мають під зубцями значне ребро жорсткості. Через мене пройшло біля 30 таких зірок, і я не  бачив їх кривими. А криве їхнє закріплення на шатуні бачив неодноразово. І маю один такий досвід: почати гнути зірку можна, закінчити з добрим результатом не вдасться: вона вже ніколи не буде прямою.

6. Колега з Німеччині пріоритетом бачить зовнішній вигляд вело, а не "музей". Він легко пішов на підфарбовування та навіть зміну схеми фарбування ( https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 22#p279422 ). І, як завжди, не "попав у колір", тому для досягнення "красивості" невдовзі буде перефарбовувати всю раму. До речі, він досі не написав, як здолав проблему із чіплянням зірки о перо.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: Каретки.

Sedoy-K пишет:

Хто про попа, а хто про Ярему.

img/bs На городі бузина, а в Києві дядько.
У коллеги была восьмёрка на звезде. Скорее всего — приложили где-то при пересылке в Германию.

Ему предложили привести в порядок — сделать её ровной, и по пунктам расписали. Принятую кроководами технлогию, учитывающую... ну просто всё. Мы её года с 13 отрабатывали. Сначала коллеги просто звёзды тщательно на стекле (!) проверяли-доводили. Потом догадались лапы рихтовать. Потом поняли, что это нужно сразу в сборе с валом делать. Потом — что на велосипеде, с уже отрегулированной кареткой. Потом допетрили, что нужно последовательно приводить в порядок элементы от оси к периферии.
12 лет, блин.
Оказывается, кривые детали, анженеры обычно в технике подкладкой шайб под кривое место лечат. А мы, сиволапые, вот это...


Вы не согласились. И предложили приколхозить что-то вроде  "подложи проволочку" Или шайбочку.

Ваш способ был осмеян, ибо колхоз. Шайбы в технике подкладывают для регулировки, когда это предусмотрено. Всегда — осесимметрично, всегда — для тонкого точного сопряжения ровных деталей, имеющих вид с заводского чертежа. Но Вам такие мелочи...  А не вместо рихтовки кривых деталей.

Колхоз был Вами мотивирован одним соображением — от рихтовки хром треснет. Других не было.

Когда аргумент не сработал, оказалось что под конус в рулевой тоже надо подкладывать. А сюда, мол, что — не надо? Инженеры предусматривают регулировочные шайбы, а мы что — не предусмотрим? Для "регулировки" кривой детали, чтоб ровнее была... Ещё тоном таким, как пропагандисты, уверенно несущие неочевидные мелочи, не имеющие особого отношения к, в качестве железного аргумента за.

По Вашей оценке, деталь нужно было деформировать на 0,3 мм. Опасения также были осмеяны, ибо тут много кто гнул хромированные детали, с деформациями раз в 10 больше. 

В защиту своей технологии Вы бросились на амбразуру.

Общая картина следующая.
1. Коллеге предложили безопасную и технически грамотную. сто раз проверенную технологию возвращения детали заводского вида и функционала.
2. Вы предложили не рихтовать, а приколхозить несимметричную шайбу. Ибо хром треснет. 

Хром не убедил. По Вашей версии, после этого, теперь следует не рихтовать погнутое, а совать шайбу под кривое место по следующим причинам:

Sedoy-K пишет:

від п'ятилапок відмовилися тому, що три опори є самим кращим варіантом для уникнення/виправлення перекосів.

Sedoy-K пишет:

А перекоси завжди будуть в системі вал-шатун, коли вона фіксується клином. Хоча би тому, що шатун насаджується на вал із гарантованим зазором, який з часом може тільки збільшуватися.

Sedoy-K пишет:

У мене була така же проблема на В-541, а вал був закороткий.

Sedoy-K пишет:

Якщо попередньо визначитися з товщиною, а потім зробити/підібрати шайбу — велика проблема, то яка є малою?

Sedoy-K пишет:

Передні зірки ХВЗ мають під зубцями значне ребро жорсткості. Через мене пройшло біля 30 таких зірок, і я не  бачив їх кривими. А криве їхнє закріплення на шатуні бачив неодноразово.

Sedoy-K пишет:

Він легко пішов на підфарбовування та навіть зміну схеми фарбування

Мелкие манипуляции должны окончательно добить оппонентов, да?
Вы: Шатун всегда сидит криво на валу.
Я: Сильно не всегда.
Вы: Ааа!!! Ты утверждаешь, что клин всегда обеспечивает ровнейшую посадку шатуна на вал! Дурак, штоле? 

Оппоненты на лопатках.

Да, кстати, такие деформации чаще всего являются следствием хранения велосипеда в сарае под барахлом, или прикладывания велосипеда к чему-то неуместному. А никак не дефектами посадки или следствмем аварий.

img/au Осенняя скукотища

Sedoy-K пишет:

Хто про попа

Про Хому img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Кстати img/ag , если вал каретки ровный и цилиндрический, отверстие в шатуне цилиндрическое, без дефектов, и ось шатуна перпендикулярна отверстию в нём, то шатун садится на ось каретки строго перпендикулярно ей всегда, и плевать он хотел на

Sedoy-K пишет:

шатун насаджується на вал із гарантованим зазором

Если дорожки качения на валу концентричны оси, то и вращаться шатун будет ровно —  описывая плоскость, а не вихляться, описывая конус. То же справедливо для каждой отдельной лапы, и так — до зубов звезды.
И вот детали, которые этим требованиям не соответствуют, что-то особо не попадаются. А те, что попадаются — жертвы аварий, ЧП, жестокой эксплуатации. Даже выработки ресурса в этом списке нет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, аплодую стоячи! Дійсно, скукотища!

1.

kisa пишет:

Оказывается, кривые детали, анженеры обычно в технике подкладкой шайб под кривое место лечат

І ще:

kisa пишет:

Дурак, штоле? 

Я таке не писав і не мав на увазі.

2. Ви знаєте не гірше за мене, що є таки штуки як "допуски й посадки", і ще є знос. Очевидно, що знос пари "отвір в шатуні — поверхня валу" є нерівномірним. Тому внаслідок експлуатації поступово зникає точна перпендикулярність шатун-вал. Чим більше первинний зазор, чим слабіше забити клинці, тим скоріше це проявляється. Зовсім невеличка неперпендикулярність приведе до значного вихляння зірки. Це не єдина причина, але вона можлива. Невже це не так?

3. І ще є не дотримання технології. Хром повинен бути третім шаром, на худий кінець — другим, але не повинен відразу накладатися на сталь. В останньому випадку він відскакує "на раз" хоча б тому, що поверхня перед накладанням хрому не була належним чином зачищена. Дев'яності роки, про повного дотримання технологій на ХВЗ вже не йдеться: може бути і єдиний шар. Невже це не так? Я попередив Михаєля про таку можливість, оскільки для нього зовнішній вигляд важливіше за все. Що я зробив не так?

Spoiler

4. 12 років на вирішення цієї проблеми? Ви мене вразили! А я тут зовсім недавно і вже про свій досвід, свої знання щось пишу! Здаюся!

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)