Re: Каретки.

Илья 87, Я так понимаю, укоротить шатуны столь эээ странным способом вы хотите ради 555, чтоб не цеплять педалями всякое? Ну не поддержу идею, конкретно как активный пользователь велосипеда с 85мм провисом каретки. Рецепт беспроблемной езды на таком велосипеде в вашей теме уже написали.

Тут же могу добавить личный пример:

Spoiler

вынужденно катаюсь с друзьями с мтб велосипедами там, куда вообще-то на околошоссейном аппарате соваться казалось бы глупо. Но! вот ведь чудеса — абсолютно не испытываю при этом проблем. Даже по горнолыжке местной на нём спускался, где больше половины участников спешились img/ag Небольшие неудобства низкое расположение педалей вызывает только на сложно пересеченном рельефе — колеи, корни, бугры с перегибами и камнями. Да и то, только в том случае, если стараешься ехать быстро. При обычной же езде почти всё равно — любой сложный участок можно проехать неторопясь с горизонтальным положением шатунов, а там где вынужден спешиваться, там и мтбшники так же слезают (кроме разве что самых диких)

И конкретно по теме вопроса. Доверия пилено-варено-паянный шатун явно не вызывает. Особенно стартоновский.

4

Re: Каретки.

Велосипедний шатун працює на згин та скручування. З часом паяний шов обов'язково зруйнується, причому тоді, коли Ви стоячи будете вкручувати. Постраждає проміжність та все, що там знаходиться  img/ak . Навіщо це Вам?

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

2

Re: Каретки.

А в чем проблема перейти на квадрат? Любые длины есть.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Каретки.

Можно и не переходить.
Орлёнок, Уралец, Тиса, Эврика и т.д....
Только подозрительно это всё про цепляние педалями земли аж вот так.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Всем привет, у меня на стартоне 89 года одна бонка, скрепляющая звёзды на системе предыдущим владельцем протерялась. Я думаю заменить все бонки китайскими, но они же толще. Какие есть ещё варианты?

Re: Каретки.

Взять напильник и станут тоньше.
Ещё можно в магазине с болтами посмотреть. Там есть такие гайки,  разной длинны, можно подобрать.

Каретки.

2

Re: Каретки.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 44#p279444
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 45#p279445

kisa, не бачу нічого а ні крамольного, а ні смішного в моїй пропозиції.

Чому? А і зірка, і трилапка мають досить велику жорсткість. І ще вважаю, що від п'ятилапок відмовилися тому, що три опори є самим кращим варіантом для уникнення/виправлення перекосів. А перекоси завжди будуть в системі вал-шатун, коли вона фіксується клином. Хоча би тому, що шатун насаджується на вал із гарантованим зазором, який з часом може тільки збільшуватися.

У мене була така же проблема на В-541, а вал був закороткий. Спочатку обрав шлях виправлення. Розібрав. Виявилося, що ані зірка, ані трилапка не криві:  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 62#p258262 . Зробив так, як написав тут вище. А як інакше, якщо ані зірка, ані трилапка не криві, пан SD?

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: Каретки.

Sedoy-K пишет:

не бачу нічого

Колхозить шайбу 0,3 мм из боязни, что отскочит хром при правке? Колхозить — не крамольно. Не. А бояться за хром при таких масштабах правки не смешно, не. 

Sedoy-K пишет:

мають досить велику жорсткість.

img/bs Работа у них такая. Только не во всех направлениях.

Sedoy-K пишет:

А перекоси завжди будуть в системі вал-шатун, коли вона фіксується клином.

Нет

Sedoy-K пишет:

ані зірка, ані трилапка не криві:

Само это место  в велосипеде называется — система. СИСТЕМА!
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=62

Если система состоит из ровного вала и ровного шатуна, который криво посажен, то крива СИСТЕМА. В СИСТЕМЕ один из критических параметров — траектория зубов звезды.

Если эта траектория кривая — с ней что нужно сделать?

А выбор способа — дело возможностей, вкуса и эээ технической эээ гигиены img/bm .  Подсовывание чуждых шайб... img/bw  img/bk  Ещё и при музейной реставрации, а не для алкобайка...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Я бы так развернуто и сочно не смог ответить  img/ag
Всё там вполне нормально подгибается.
И от такой правки хром не отслоится.
А ножек у трехлапки всего 3, шайбами всю окружность не выровняешь. И опять же, шайбу подложить можно, а не хватит 0.3 мм, нужно будет искать 0.4 мм... и так далее. Где их, блин, взять?
А в другую сторону что? подтачивать что ли?
В общем, правка звезды после сборки системы, это способ быстрый, простой, и не требует лишних деталей, то есть  img/ay

3

Re: Каретки.

ASK87, я её сжёг газовой горелкой. Была такая тема на немецкой дамке Hercules