Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Больше всех, ИМХО повезло велику (ай хоуп). Что не распилили на чермет, не уколхозили/перерезали и доукомплектовали любители кастома, что не перегнил в компост тихонечко где то за сарайкой в саду...
Как по мне, такие вещи стоит передавать в музей. Максимально с гарантиями, что это будет надежно отправлено в Генофонд как национальное достояние. Если это действительно такое редкое яйцо Фаберже  img/bf Вот в сов.гитарной теме, с коей знаком, есть пара "Хранителей Генофонда", и уникальные вещи, или близкие к ним передаются туда. Не даром, но без барыжничества. Тут вопрос ответственности и культуры, убеждений и т.д. Вопрос разделения частного собрания и Музея, конечно, отрытый...

Идеологический кроковод со временем превращается в кроководческого идеолога
Уголок гуманитария: ЗиФ 1В '50, ХВЗ B-37 '68

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Лёша, такая судьба ему и уготована — за что и боролись, как он только на барахолке объявился img/hitry .У нас музей в очень зачаточном состоянии, но дело не стоит на месте. Экспонаты остаются частными, но хранятся и выставляются- примерно в этом направлении идёт шевеление.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

kisa пишет:

такая судьба ему и уготована

Костя, ну вот что сказать?)  img/ay

Тем более, что и советские велы не так плохи, как говорят, и буржуинские не настолько хороши, как раздули. Особенно новые.
Вообще, отмечаю, что тема из "производства для потребителя" как то плавно и неумолимо перетекла в "производство для производителя". Ширпотреб подорожал в разы, понятие товаров длительного пользования вымерло вместе с товарами. Теперь у нас на планете безудержный прогресс и инновации, за которые мы должны постоянно платить. В результате ресурс советского вела почти (или не почти уже) равен ресурсу современного мерседеса/лехуса/бэхи. Пилят! img/bc Всем спиннер! (Помню в детстве img/at на лопате подбрасывали — и то интересней было img/as)

В общем, езжу на ЗиФе и Шкоду свою продавать не тороплюсь. Они еще настоящие. И так получается, что я не поддерживаю инновации img/aj

Идеологический кроковод со временем превращается в кроководческого идеолога
Уголок гуманитария: ЗиФ 1В '50, ХВЗ B-37 '68

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Отмывал родную цепь " Чемпиона" — на звене цепи проявилась аббревиатура — "ДЗЦ"   img/bn
Кто владеет информацией просветите please.

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Даугавпиллский Завод приводных Цепей. Т.н. прибалтийская цепь  img/bm

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

DVDshnikimg/thank
Добавлю что очень качественно выполнено соединение.

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

"Экспонат" Чемпион 1957 г.
По проекту консультируюсь и потихоньку комплектую родными запчастями.
Для себя открыл что ни только Чемп. шатуны делились на ранние и поздние, но и звёзды имели тоже небольшие еле уловимые различия.
На фото полный комплект ранних шатунов "Чемпиона"

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

leonyar,
Поліровка так і проситься.

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

img/bl При реставрации полировку низзя. Чтоб экспонат не получился лучше оригинала.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

shvorak пишет:

Поліровка так і проситься.

img/bs І не кажи Іван   img/ag 
Тільки я сам себе по рукам бью, бо не можна тут.
Трохи не той проект, — має бути, і буде все орігинальне, кожен, болтік, шарік, тросік.
Все буде доукомлектовано, вичищено та змазано.
ЛКП натерто авто воском і все.
Цеж "Експонат", тому тільки реставрація  img/bk

Костя випередив  img/ag  img/wd

(30-11-2017 10:05:09 отредактировано leonyar)

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Захотелось оживить тему и написать пару строк.
С наслаждением веду бережную реставрацию.

Рама и вилка были аккуратно отмыты.
После чего во внутрь рамы и ног вилки через вентиляционные отверстия шприцом вводил  жидкое моторное масло, в количестве необходимом для покрытия тонким слоем изнутри, лишнее выходит вместе с грязью и мусором.
Впервые интуитивно использовал такую методику на этом веле.

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.

Кстати, потом наблюдал как подобную процедуру делают в одной Голландской вело мастерской. В которую удалось ненадолго заскочить. Как известно используют велосипеды там круглый год, и по любой погоде, а климат в осенне- зимние месяца там очень влажный. img/bs
В данном случае считаю такую обработку обоснованной для длительного хранения.

Рулевая:
Был удивлён рулевая насыпью  img/ai -смазка старый сухой  "пластилин".
И этот факт  сразу рассеял мои сомнения по поводу полной переборки "Экспоната"
Карета насыпью шары (без выработки) все один в один и  все всё тот же густой пластилин.
Вал состояние идеал. Чашки тоже без выработки.

Торцевые манетки:
Торцевые манетки долго отмачивал в white spirit, (были крепко закисшие) в результате получилось аккуратно снять.
Благо уже был опыт извлечения закисших тросиков с рычажков.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=39&p=4
Тут есть потери.
Тросик переключения задней перекидки просто сгнил  img/ak
Он там немного особенный и длинный.
От первоначальной толщины осталась примерно половина, остальные волоски троса превратились в труху.
Пришлось убрать все гнилые волоски img/bk
Надо искать трос и понятно что олдовый с Чемпиона.
Может кто из коллег восстанавливает Чемп и будет апгрейдить на современные нерж тросики?
(именно такие я и буду ставить на свой авторский "Чемп 1961 года")
А тут немного другое дело.

Навесное:
Торм. крабы, перекидки и рубашки в хорошем состоянии.
Всё отмыто (без полировки), настроено и смазано.

Цепь:
Цепь- очень меня удивила. Как я писал ранее маркировка ДЗЦ (Даугавпилсский завод приводных цепей)
Цепь не растянута, но очень и очень ржавая. Вынужден был её снять для профилактики.
Мой обычный съемник цепи с ней не справился. Вот так делали раньше. img/ay  (пришлось прикупить добротный и крепкий)
Для снятия, наполовину выдавил один из пинов цепи. Потом просто верну на место и слегка завальцую. (делал уже такое)
Сначала около месяца цепь откисала в керосине.
Потом вытер нанёс немного масла на звенья и вручную разработал каждое звено.
После чего опустил в чистый white spirit.
И пока я прохлаждался в Голландии около 2-3 недель цепь повторно откисала.
Вчера вынул протёт и отправил купаться в моторном масле.

"Экспонат" Чемпион 1957 г.


Впереди ещё много интересной и неспешной работы. img/hitry

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

От это правильно. Но можно и проварить в этом самом моторном масле. Но обязательно на открытом воздухе или под вытяжкой.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

leonyar пишет:

После чего во внутрь рамы и ног вилки через вентиляционные отверстия шприцом вводил  жидкое моторное масло, в количестве необходимом для покрытия тонким слоем изнутри, лишнее выходит вместе с грязью и мусором.

я для этой цели использую раствор парафина в уайт-спирите. Масло потом долго подтекает, а этот раствор — нет т.к. он жидкий и вытекает сразу почти весь. Из того что осталось в вилке уайт-спирит если оставить ее летом на солнце то быстро испаряется. Вылитый грязный раствор после отстаивания можно снова использовать для той же цели.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Kochegar, а парафин не потечёт, если порошком красить? Вариант с маслом, я так понял, уже проверен в печи leonyarом.