Тема: Особенности туристического велосипеда.

kisa пишет:

Я на следующем туринге от крыльев отказался. Готовлюсь к коментам из тропиков  вида "Вас бы к нам в сезон дождей" 

Получайте крылатый комент! В туризме крылья — зло. Едучи в поход на три дня, можно подгадать с погодой (Карпаты — исключение) и в дождь просто не попасть. Если же поход запланирован заранее, длится более трех дней, под него покупаются билеты и планируется отпуск на работе, вероятность попасть в нем под дождь, достаточно велика. Психологически в любом походе турист всегда должен быть готов к дождю. К тропическому недельному, к весеннему  холодному карпатскому, к не менее приятному летнему в Альпах. Весь прикол в том, что дождь в походе не является причиной для прекращения мероприятия. Можно сильный ливень переждать, но если он идет сутки, то садимся и едем. Есть график, да и самолет велотуристов не ждет, вылетает по расписанию. В Карпатах доводилось двое суток ехать под непрекращающимся ливнем в начале мая в горах при 10 — 15 градусах. Намокаешь весь, до нитки, до трусов, до памперса, как кому угодно. Баул отлично справляется с функцией заднего крыла, на спину не закидывает. Кратковременный дождь  в походе никто вообще не замечает, намок — высох — едешь дальше (иногда эти фазы проходят без остановки и складываются в замкнутый цикл).

Spoiler

Особенности туристического велосипеда.
Израиль, не доехав до Эйлата попали под ливень, на фото — его последствия, а мы едем...

  Маршрут в походе может съезжать с асфальта на дороги с грунтовым покрытием. Иногда 3-4 дня не видишь асфальта. О том, как крылья собирают грязь на мокрых грунтовых дорогах, рассказывать не стану. Залипает все так, что колесо не прокручивается, схожая беда с контактными педалями. В грязевом походе рулят туклипсы и ужасно мешают крылья.
  Плюсов использования крыльев в походе не нашел вообще — может искал плохо? 
  Крылья — чудесный, замечательный, порой придающий эстетичности и харизмы, элемент городского велосипеда. Позволяет не искупаться велосипедисту после дождика в городе, сохранить в чистоте цивильную одежду. В ПОХОДЕ КРЫЛЬЯ — ЗЛО!!!

1

Re: Особенности туристического велосипеда.

novaterimg/ay спасибо за опыт

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.

Re: Особенности туристического велосипеда.

Витя  img/ay

Хочется напомнить о неочевидных, но желательных и важных требованиях к туристическому велосипеду из книги:

Помимо общеизвестных и всем понятных требований, есть ещё несколько, не столь очевидных:

Велосипед должен быть дешёвым – ведь по своему прямому назначению он используется неделю за сезон.

Желательно придать ему ещё параллельное назначение, чтобы использовать его чаще. Например, машина на плохую погоду в город. Или «грузовик»

Велосипед не должен своим вызывающе прогрессивным видом привлекать подозрительных личностей в диких местах.

Велосипед должен легко ремонтироваться в отрыве от ремонтной базы – в селе, а то и в поле подручными средствами. Желательна возможность добыть какие-то запчасти «у местных за бутылку». Поэтому хорошо, если раму или обод его можно заварить электродом, шину выпросить в селе и т.д.

Ну и парочка базовых проектов оттуда же:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2149#p2149
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2168#p2168

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности туристического велосипеда.

kisa пишет:

важных требованиях к туристическому велосипеду

Я би вставив уточнення по ремонтопридатності про теоретичні маршрути на цьому велосипеді (чи то Українські села чи Німецькі  img/bk ). А на рахунок актуальності " лайт-бомж-стайлу" для туринга на всіх маршрутах погоджуюсь на 107%
Цеж стосується ступеню броньованості шин- зазвичай потребу у броні сильно перебільшують.

Re: Особенности туристического велосипеда.

kisa пишет:

Велосипед должен легко ремонтироваться

Я бы сказал велосипед должен быть максимально простой конструкции ибо "чем винтик проще и меньще тем вероятность поломки ниже"

CustoмBicyclь пишет:

броньованості шин

насчет брони шин, у меня на Плотве шины ноунейм я так понял, в камерах залит гель, после этого проблем с проколами не получал, хотя пару запасок с собой вожу. Не помню уже сколько колючек достал с них, но вот с месяца 2 стоят без подкачки и не спускают.

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.

(25-01-2018 23:39:01 отредактировано novater)

Re: Особенности туристического велосипеда.

CustoмBicyclь пишет:

броньованості шин- зазвичай потребу у броні сильно перебільшують

Не перебільшують... Розповім про шини у походах.
З досвіду скажу — неякісні шини є самим вагомим затримуючим фактором у не самому лайтовому поході. Так склалося, що у походах мені доволі часто доводиться бачити одні й ті ж лиця — вже сформувався костяк людей, яких не "відпускає" велотуризм. Вік цих людей може різнитися проміжком у 40 років. Підходи до вибору гуми у походи теж мають різницю у 40 років. Усі зараз їздять +/— на швайбі марафон тур+. Коли перед походом у Шрі — Ланку я оглянув усі велосипеди (я в усіх походах їхав механіком), то вказав на два, з десяти, які будуть гальмувати весь похід. За 1000км було пробите одне колесо один раз не з цих велосипедів. Проколів 20 прийшлося на вказані мною дві одиниці велотехніки з дешевою резиною. Коли я цих людей зустрів пізніше на якомусь туристичному велозаході, вони були вже на марафонах.
  В мене покришка розміром 28*42 має вагу 1 кг., це дуже багато. За пробіг 10000км., я не отримав жодного проколу. Це вартує 23 євро за штуку?, я вважаю — так...

Re: Особенности туристического велосипеда.

novater, так а что по поводу геля скажете? Стоит? Или лучше всетаки шины подороже взять?

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.

Re: Особенности туристического велосипеда.

NightWolF, хороший вопрос! Добавлю: а кевларовую ленту никто не пробовал закладывать?

Пью за ваши улыбки!

(25-01-2018 23:37:16 отредактировано novater)

Re: Особенности туристического велосипеда.

NightWolF пишет:

novater, так а что по поводу геля скажете? Стоит? Или лучше всетаки шины подороже взять?

лично, никогда не использовал. А зачем — не колюсь. Как по мне, шины хорошие рулят. А гель — в бескамерку, но в походах лучше с камерой. Хотя, не повредит точно, но с хорошей резиной)))

Re: Особенности туристического велосипеда.

novaterimg/thank

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.

Re: Особенности туристического велосипеда.

novater,
Что скажете о Continental Ride Tour в сравнении со Schwalbe Marathon Green Guard?
Стоит менять одно на другое? (есть и то и то)

Уточню вопрос — имею в виду стойкость к проколам на велосипеде с загрузкой ~100кг.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Особенности туристического велосипеда.

Riverdale пишет:

Schwalbe Marathon Green Guard

стояли у супруги, легче чем тур+, но и антипрокольный слой слабее. Хотя встречал "зеленый гвард" на заднем колесе вела, с  туристическим пробегом около 20000 км., ремонтируя первый прокол. Супруга в Израиле прокололась и эти шины остались для города, в походы купили тур +.
Юзал только тур+ грин гвард и суприм от швайбе. По городу и в Европу катаюсь на кевларовой швайбе суприм 622-32 img/ay , я ее люблю, но  дорого img/bn )

Re: Особенности туристического велосипеда.

Riverdale пишет:

с загрузкой ~100кг.

В описании резины производитель указывает максимальную нагрузку, которую она выдерживает. Это нагрузка на ось, соотношение перед-зад нагрузки от веса ездока, можно в нете найти. Нагрузка на багажнике, почти вся на заднее колесо

Re: Особенности туристического велосипеда.

andreylb пишет:

а кевларовую ленту никто не пробовал закладывать?

закладные ленты достаточно часто перетирают камеру, и колоться незачем)))

Re: Особенности туристического велосипеда.

novater,
Schwalbe Marathon Supreme Road — интересная..но цена — я за пару таких покрышек велосипед соберу img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж