Тема: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Оригинальные картинки темы утрачены недобросовестным фотохостингом.

ШВЗ/ШВМЗ (Шауляйский велосипедный завод/Шауляйский велосипедно-моторный завод "Вайрас")
История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Подростковые велосипеды для мальчиков

В-72 "Орленок" ("Ereliukas")
История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 36#p237736

История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)
http://veloretro.ru/pic.php?id=137&indx=0

Годы выпуска: 1951-1969
Технические данные:
1. База – 980 мм (по данным мануала 1961 и 1964 года — 975 мм, брошюры 1967 — 976 мм).
2. Высота рамы – 460 мм.
3. Высота каретки — 265 мм.
4. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
5. Длина шатунов – 140 мм.
6. Число зубцов ведущей звезды – 44.
7. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19 (по данным Справочника 1956 года — 18).
8. Число звеньев втулочно-роликовой 12,7 х 3,4 мм цепи — 100 шт. (по данным Справочника 1956 года — 98 звеньев)
9. Тип втулки заднего колеса — тормозная типа Торпедо.
10. Ручной тормоз — возможна установка тормоза с приводом на шину переднего колеса.
11. Количество передач — 1.
12. Вес без принадлежностей — 12,5 кг или (по данным мануала 1961, 1964 года — 12,9 кг).
Основные данные взяты из Справочника 1956 года, мануала 1961 года, брошюры в/о "Автоэкспорт" (ориентировочно) 1963 года, мануала 1964 года и брошюры в/о "Автоэкспорт" (ориентировочно) 1967 года. Расхождения отмечены.

В-73 "Орленок" ("Ereliukas")

Годы выпуска: 1955

В-74М "Орленок" ("Ereliukas")

Годы выпуска: 1961-1963
Технические данные:
1. База – 980 мм (по данным мануала 1961 года — 975 мм).
2. Высота рамы – 460 мм.
3. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
6. Число зубцов ведущей звезды – 44.
7. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19 (по данным мануала 1961 года — 20).
8. Число звеньев втулочно-роликовой 12,7 х 3,4 мм цепи — 100 шт.
9. Тип втулки заднего колеса — бестормозная с трещеткой.
10. Тормоз — ручной, стременной на оба колеса.
11. Количество передач — 1.
12. Вес без принадлежностей — 13,1 кг.
Основные данные взяты из  мануала 1961 года и брошюры в/о "Автоэкспорт" (ориентировочно) 1963 года. Расхождения отмечены.

В-75 "Орленок" ("Ereliukas")

Годы выпуска: 1963-1967
Технические данные:
1. База – 980 мм (по данным мануала 1964 года — 975 мм).
2. Высота рамы – 460 мм.
3. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
6. Число зубцов ведущей звезды – 44.
7. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19 (по данным мануала 1964 года — 20).
8. Число звеньев втулочно-роликовой 12,7 х 3,4 мм цепи — 100 шт.
9. Тип втулки заднего колеса — бестормозная с трещеткой.
10. Тормоз — ручной, стременной на оба колеса.
11. Количество передач — 1.
12. Вес без принадлежностей — 13,1 кг.
Основные данные взяты из брошюры в/о "Автоэкспорт" (ориентировочно) 1963 года и мануала 1964 года. Расхождения отмечены.

В-700
Годы выпуска: 1963, 1967-1968
Технические данные:
1. База – 975 мм.
2. Высота рамы – 460 мм.
3. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
6. Число зубцов ведущей звезды – 44.
7. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 16, 18, 20.
8. Тип втулки заднего колеса — бестормозная с трещеткой.
9. Количество передач — 3.
10. Вес без принадлежностей (с дюралюминиевыми ободьями) — 12,6 кг (12 кг).

В-78 "Орленок" ("Ereliukas")

Годы выпуска: 1969-1977
Технические данные:
1. База – 980 мм (поздняя версия — 975 мм).
2. Высота рамы – 440 мм.
3. Длина  шатунов – 140 мм.
4. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
5. Число зубцов ведущей звезды – 44.
6. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19.
7. Цепь — втулочно-роликовая, 12,7 х 3,4 мм (по данным мануала 1977 года —  втулочно-роликовая, 12,7 х 3,3 мм).
8. Руль — поворотный.
9. Тип втулки заднего колеса — тормозная со свободным ходом.
10. Количество передач — 1.
11. Вес без принадлежностей — 12,5 кг.

В-79 "Орленок" ("Ereliukas")

Годы выпуска: 1969-1970
Технические данные:
1. База – 980 мм.
2. Высота рамы – 440 мм.
3. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
4. Число зубцов ведущей звезды – 44.
5. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19.
6. Цепь — втулочно-роликовая, 12,7 х 3,4 мм.
7. Тип втулки заднего колеса — бестормозная с трещеткой.
8. Тормоз — ручной, клещевой на оба колеса.
9. Количество передач — 1.
10. Вес без принадлежностей — 12,5 кг.

171-811 "Орленок" ("Ereliukas-8")

История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)
http://veloretro.ru/pic.php?id=9&indx=0

Годы выпуска: 1978-1984
Технические данные:
1. База – 975 мм.
2. Высота рамы – 440 мм.
3. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
4. Длина  шатунов – 140 мм.
5. Число зубцов ведущей звезды – 44.
6. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19.
7. Седло — жесткое с мягкой покрышкой.
8. Багажник — трубчатый.
9. Цепь роликовая, приводная, ПР-12,7-900 — 100 шт.
10. Тип втулки заднего колеса — тормозная со свободным ходом.
11. Руль — поворотный, регулируемый по высоте.
12. Количество передач — 1.
13. Вес без принадлежностей — 12,3 кг.
171-812 — отличается от базовой модели (171-811) глубокоизогнутым рулем, рисунком ведущей звездочки и формой щитка цепи.
171-813 — отличается рулем типа "Спорт", обязательным наличием облегченных ободьев и тормоза переднего.
171-814 — отличается от базовой модели (171-811) глубокоизогнутым рулем, рисунком ведущей звездочки, формой щитка цепи, обязательным наличием мягкого седла на пружинном каркасе, тормоза переднего, зеркала обратного вида, подставки, электрооборудования и счетчика пройденного пути.

171-821 "Орленок" ("Ereliukas")
Годы выпуска:
Технические данные:

171-831 "Орленок" ("Ereliukas")
История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)
http://veloretro.ru/pic.php?id=129&indx=0

Годы выпуска: 1984-1990
Технические данные:
1. База – 975 мм.
2. Высота рамы – 440 мм.
3. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
4. Цепь роликовая, приводная, ПР-12,7-900-2 — 100 шт.
5. Тип втулки заднего колеса — тормозная со свободным ходом.
6. Руль — поворотный, регулируемый по высоте.
7. Количество передач — 1.
8. Вес без принадлежностей — 12,5 кг.

171-841 "Орленок" ("Ereliukas")

Годы выпуска: 1990-...
Технические данные:
1. Высота рамы – 440, 460 мм.
2. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
3. Цепь роликовая, приводная, ПР-12,7-900-2 — 100 шт.
4. Тип втулки заднего колеса — тормозная со свободным ходом.
5. Количество передач — 1.

Подростковые велосипеды для девочек

В-82 "Ласточка" ("Kregzdute")
Установочная партия

Ранние партии с уже измененной конструкцией рамы, но еще с частью деталей поставленных с Минского велосипедного завода

Средина 1950-х годов

Самый конец 1950-х годов — самое начало 1960-х годов

Средина 1960-х годов вплоть до конца серии

Годы выпуска: 1951-1969
Технические данные:
1. База – 980 мм (по данным мануала 1961 и 1964 года — 975 мм, брошюры 1967 — 976 мм).
2. Высота рамы – 460 мм.
3. Высота каретки — 265 мм.
4. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
5. Длина шатунов – 140 мм.
6. Число зубцов ведущей звезды – 44.
7. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19 (по данным Справочника 1956 года — 18).
8. Число звеньев втулочно-роликовой 12,7 х 3,4 мм цепи — 100 шт.
9. Тип седла — женское дорожное.
10. Тип втулки заднего колеса — тормозная типа Торпедо.
11. Ручной тормоз — возможна установка тормоза с приводом на шину переднего колеса.
12. Количество передач — 1.
13. Вес без принадлежностей — 12,5 кг или (по данным мануала 1961 года — 12,9 кг).
Основные данные взяты из Справочника 1956 года, мануала 1961 года, брошюры в/о "Автоэкспорт" (ориентировочно) 1963 года, мануала 1964 года и брошюры в/о "Автоэкспорт" (ориентировочно) 1967 года. Расхождения отмечены.

В-83 "Ласточка" ("Kregzdute")

Годы выпуска: 1955

В-84М "Ласточка" ("Kregzdute")

Годы выпуска: 1961-1963
Технические данные:
1. База – 980 мм (по данным мануала 1961 года — 975 мм).
2. Высота рамы – 460 мм.
3. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
6. Число зубцов ведущей звезды – 44.
7. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19 (по данным мануала 1961 года — 20).
8. Число звеньев втулочно-роликовой 12,7 х 3,4 мм цепи — 100 шт.
9. Тип втулки заднего колеса — бестормозная с трещеткой.
10. Тормоз — ручной, стременной на оба колеса.
11. Количество передач — 1.
12. Вес без принадлежностей — 13,1 кг.
Основные данные взяты из  мануала 1961 года и брошюры в/о "Автоэкспорт" (ориентировочно) 1963 года. Расхождения отмечены.

В-85 "Ласточка" ("Kregzdute")

Годы выпуска: 1963-1967
Технические данные:
1. База – 980 мм (по данным мануала 1964 года — 975 мм).
2. Высота рамы – 460 мм.
3. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
6. Число зубцов ведущей звезды – 44.
7. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19 (по данным мануала 1964 года — 20).
8. Число звеньев втулочно-роликовой 12,7 х 3,4 мм цепи — 100 шт.
9. Тип втулки заднего колеса — бестормозная с трещеткой.
10. Тормоз — ручной, стременной на оба колеса.
11. Количество передач — 1.
12. Вес без принадлежностей — 13,1 кг.
Основные данные взяты из брошюры в/о "Автоэкспорт" (ориентировочно) 1963 года и мануала 1964 года. Расхождения отмечены.

В-88 "Ласточка" ("Kregzdute")
История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)
http://veloretro.ru/pic.php?id=85&indx=0

Годы выпуска: 1969-1977
Технические данные:
1. База – 980 мм (поздняя версия — 975 мм).
2. Высота рамы – 440 мм.
3. Длина  шатунов – 140 мм.
4. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
5. Число зубцов ведущей звезды – 44.
6. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19.
7. Цепь — втулочно-роликовая, 12,7 х 3,4 мм (по данным мануала 1977 года —  втулочно-роликовая, 12,7 х 3,3 мм).
8. Руль — поворотный.
9. Тип втулки заднего колеса — тормозная со свободным ходом.
10. Количество передач — 1.
11. Вес без принадлежностей — 12,5 кг.

В-89 "Ласточка" ("Kregzdute")

Годы выпуска: 1969-1970
Технические данные:
1. База – 980 мм.
2. Высота рамы – 440 мм.
3. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
4. Число зубцов ведущей звезды – 44.
5. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19.
6. Цепь — втулочно-роликовая, 12,7 х 3,4 мм.
7. Тип втулки заднего колеса — бестормозная с трещеткой.
8. Тормоз — ручной, клещевой на оба колеса.
9. Количество передач — 1.
10. Вес без принадлежностей — 13,0 кг.

172-811 "Ласточка" ("Kregzdute")

История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)
http://veloretro.ru/pic.php?id=86&indx=0

Годы выпуска: 1978-1984
Технические данные:
1. База – 975 мм.
2. Высота рамы – 440 мм.
3. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
4. Длина  шатунов – 140 мм.
5. Число зубцов ведущей звезды – 44.
6. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19.
7. Седло — жесткое с мягкой покрышкой на пружинном каркасе.
8. Багажник — трубчатый.
9. Цепь роликовая, приводная, ПР-12,7-900 — 100 шт.
10. Тип втулки заднего колеса — тормозная со свободным ходом.
11. Руль — поворотный, регулируемый по высоте.
12. Количество передач — 1.
13. Вес без принадлежностей — 12,3 кг.
172-812 — отличается от базовой модели (172-811) глубокоизогнутым рулем, рисунком ведущей звездочки и формой щитка цепи.
172-814 — отличается от базовой модели (172-811) глубокоизогнутым рулем, рисунком ведущей звездочки, формой щитка цепи, обязательным наличием мягкого седла на пружинном каркасе, тормоза переднего, зеркала обратного вида, подставки, электрооборудования и счетчика пройденного пути.

172-821 "Ласточка" ("Kregzdute")

Годы выпуска: 1984-1987
Технические данные:
1. База – 975 мм.
2. Высота рамы – 440 мм.
3. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
4. Цепь роликовая, приводная, ПР-12,7-900-2 — 100 шт.
5. Тип втулки заднего колеса — тормозная со свободным ходом.
6. Руль — поворотный, регулируемый по высоте.
7. Количество передач — 1.
8. Вес без принадлежностей — 12,5 кг.

172-831 "Ласточка" ("Kregzdute")
Годы выпуска:

172-841 "Ласточка" ("Kregzdute")

Годы выпуска: 1989-...
Технические данные:
1. База – 960 мм.
2. Высота рамы – 460 мм.
3. Размер шин – 540 х 37 мм или 533 х 37 мм.
4. Габариты велосипеда – 1583 х 1230 х 570 мм
5. Число зубцов ведущей звезды – 44.
6. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19.
7. Цепь — роликовая, приводная, ПР-12,7-900-2.
8. Тип втулки заднего колеса — тормозная со свободным ходом.
9. Тормоз — ручной, клещевого типа на обод колеса.
10. Шаг велосипеда — 4,4 м.
11. Количество передач — 1.
12. Вес без принадлежностей — 12,2 кг.

120-046

Годы выпуска: ...1998...

Подростковые велосипеды универсальные (для мальчиков и девочек)

В-705 "Витурелис" ("Жаворонок")

Годы выпуска: 1974-1975
Технические данные:
1. База – 975 мм.
2. Высота рамы – 340 мм.
3. Размер шин – 406 х 40 мм (20" х 1,75").
4. Число зубцов ведущей звезды – 44.
5. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 16.
6. Шаг велосипеда — 4,31 м.
7. Вес без принадлежностей — 13 кг.

174-811 "Дубиса"
История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Годы выпуска: 197...
Являлся следующей моделью после велосипеда В 705.
Технические данные:
1. База – 1000 мм.
2. Высота рамы – 400 мм.
3. Размер шин – 406 х 40 мм (20" х 1,75").
4. Число зубцов ведущей звезды – 44.
5. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 16.
6. Шаг велосипеда — 4,25 м.
7. Вес без принадлежностей — 12,6 кг.

175-811 "Вента"
История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Технические данные:
1. База – 1000 мм.
2. Высота рамы – 400 мм.
3. Размер шин – 406 х 40 мм (20" х 1,75").
4. Число зубцов ведущей звезды – 44.
5. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 16.
6. Цепь — роликовая, приводная, ПР-12,7-900-2.
7. Тип втулки заднего колеса — тормозная со свободным ходом.
8. Тормоз — ручной, клещевого типа на обод колеса.
9. Шаг велосипеда — 4,1 м.
10. Количество передач — 1.
11. Вес без принадлежностей — 13 кг.

175-821 "Рамбинас"
История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Годы выпуска: 1985-1991
Технические данные:
1. База – 975 мм.
2. Высота рамы – 440 мм.
3. Размер шин – 533 х 37 мм (24" х 1,5").
4. Число зубцов ведущей звезды – 44.
5. Число зубцов ведомой (задней) звезды – 19.
7. Цепь — роликовая, приводная, ПР-12,7-900-2.
8. Тип втулки заднего колеса — тормозная со свободным ходом.
9. Тормоз — ручной, клещевого типа на обод колеса.
10. Шаг велосипеда — 4,3 м.
11. Количество передач — 1.
12. Вес без принадлежностей — 13 кг.

Модельный ряд ШМВЗ в конце 1990-х годов

В конце 1990-х шяуляйский велозавод «Балтик Вайрас» выпускал велосипеды с алюминиевыми и хромомолибденовыми рамами, небывало для советских времен расширил свой ассортимент, выпуская дорожные, вседорожные, горные, подростковые, детские велосипеды и даже освоил «двухподвесочник», названный «Легендой». «Балтик Вайрас» не отказались от традиционной втулки «Торпедо», выпуская общепринятые на просторах бывшего Союза дорожные модели «Меркис» с закрытой рамой с колесами 26 дюймов (559 мм) и «Сартай трекинг» с колесами 28 дюймов (622 мм), оснащенные стандартно: высоким рулем, грязезащитными щитками, багажником, выдерживающим 25 кг груза. Женские аналоги с открытой рамой называются «Вийоле» и «Вилия трекинг». «Балтик Вайрас» преуспели в создании многочисленных модификаций велосипедов — число только основных превысило семьдесят. Заменили руль с выносом, втулку, навесили систему переключения с блоком из 6 звездочек, поставили плюс к этому шатун с тремя ведущими звездочками — и появились новые модели переходного типа «Бумас», «Эденас» и «Кредо». Навесили все это оборудование на открытую раму — вот вам женские варианты «Гелиос», «Мистика» и «Фортуна». Освоил «Баптик Вайрас» широкий спектр разнообразных моделей «вседорожников» (АТВ) и горных (MTB) с закрытой, полуоткрытой и открытой рамами, с рулями высокими дорожными, с прямыми и с «рогами», со щитками и без, имеющих 18-21 передачу, а система переключения и тормоза — в основном фирмы «Шимано» туристско-любительской группы TY-30, Acera, Altus, Alivio, с шинами 559-50 мм. Кроме «взрослых» моделей завод выпускает такое же обширное семейство подростковых велосипедов с аналогичным оборудованием и размерами шин 507-50 мм (24 дюйма).

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

1

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Аз имах такъв велосипед ,съвсем малко съм работил по него и го продадох

История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

2

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

"рамбинас", фото чуть получше чем в шапке, и вроде даже комплектный
История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)
История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)
История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

4

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Коллеги,подскажите КТО в Украине или в другой стране СНГ обладает этой рамой ранней ласточки?

Выше на странице первая латочка() подвешена под потолком, бледно-голубого цвета)
Хотелось бы распросить владельца по размерам рамы и некоторым техничским мелочам!
Или у кого есть такая же на 1949-ранние 50е. Интересует фото узла каретки,форма и вид короны вилки, диаметры труб в некоторых узлах. ОЧень нужна ваша помощь информацией для создания копии минской ласточки на 49-51 год.ХЭЛП!!!
Создаем белорусскую ласточку для Беларуси.Потому как не осталось у нас ни одной!:((((((

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Как видим, "Рамбинас" выпускали и после 1991 года. Видна надпись "Made in Lithuania". Видел еще и Ereliukas и Kregzdute с такой надписью на раме и таким шрифтом названия. А еще был Westminster, похожий на "Рамбинас", видимо тоже после 1991 года (где-то упоминался 94 года, но не могу найти).

1

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Кто в курсе, подскажите пожалуйста, что означает данный герб на раме Орлёнка?


История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

1

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

smeliaklev, Тыц

Куплю ранний "телескоп"

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

img/ag Собственно, логично.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

175–821 "Rambynas".

История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

4

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

C Авито. Заявлен 54 год.
История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Разве только по модели шины В-54... Которая по ГОСТ 79 года вроде. Синий велонасос? Крашеный явно. То бишь я про то, что велосипед не совсем аутентичен, имхо.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

DVDshnik, шины могли "переобуть" из-за полной непригодности к использованию оригинальных. К сожалению, как неоднократно отмечалось в "шинных" темах, "цветные" шины, которые ставили в Шауляе — были крайне недолговечны. Да и обычные "черные", как показывает практика к полувековому возрасту в большинстве случаев становятся "макетами шины", и не пригодны к использованию по назначению.
Что касается крашеного насоса, то для 50-х годов это вполне рядовое явление. На моем ЗиСе насос тоже стальной и окрашен в цвет рамы, причем это единственная деталь сохранившая штатную окраску в хорошем состоянии, из-за того, что большую часть жизни насос провел в кладовке.
Данный экземпляр, на мой взгляд, имеет великолепную для своего возраста сохранность, особенно если учитывать контингент, для  которого он предназначался.

3

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Та про шины и так понятно. А про насос спс. Насос на фото имеет цвет отличный от цвета велосипеда, и вероятно также провёл массу времени в кладовке.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

На Авито в моем городе. Кантилеверные тормоза и руль наподобие буллхорна. Год не известен.
История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ) История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

1

Re: История моделей Шауляйского велосипедно-моторного завода"Вайрас"(ШВМЗ)

Ужос img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.