Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Дык! В Вашей ситуации просто отличное приобретение. Сейчас костыль - после приведения в порядок. Позже можно творчество включить и сделать что-то приличное, вроде тех аппаратов, что строят коллеги с Западной Украины, где таких заготовок - как на заготовочной фабрике.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

На Европерце буквально на следующий день выкинул палку и поставил нормальный дорожный руль. Перестроил тормоза. И все это время ездил на нем.
Планетарка работала неважно: понижайка включается, но может самопроизвольно перескочить на прямую, повышайка включается через два-три раза, и тоже самопроизвольно соскакивает. Думаю, что тракторист, упомянутый уважаемым CustoмBicyclь, был слегка пьян img/ag Так что ездил все время в сингловом режиме.
Расчет 44:18, в результате чего шаг велика практически равен (даже чуть больше), чем у Газонокосильщика (там было 46:19). На прямой поведение упомянутых великов одинаковое. А вот с места тронуться или в горку тянуть - тут Европерец в выигрыше. Неужели это из-за жестко замкнутых на подседел верхних перьев и прямых нижних?
Т.е. моя задумка о временном осингливании аппарата была утверждена безоговорочно.
Купил китайколесо, заспицованное на корпус торпеды. Этот корпус один в один как у настоящей торпеды, только имеет название  ИГЛ.

Spoiler

Слющай, ара, вот калесо купил. Вот вроде и ровний, яйцо нет, васьмерка нет, но некоторый спица савсэм ненатянута, некоторый прямо болтается. Ара, кто так дэлает??? Я так думаю: или дядя Ляо калесо делал - много бамбук курил. Или у него калесный станок савсэм разболтанный, как Ланос, что уже месяц у Акопа в сэрвисе стоит. Нельзя так к свой работа относиться, ара, ай нельзя.....   Если бы шашлычник Мисроп так к свой работа относился - ему бы шампур засунули туда, куда я даже сказать баюсь.

Перебрал колесо как положено:
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Советская начинка встала в игиловский корпус как родная. Вот, собственно, Европерец, в текущем виде:
Сарайчег с велосипедами в Ростове
(потертое седалище прикрыл чехлом).
На снятом родном колесе, на ободе, после очистки от отложений мезозойской эры проступила надпись:
Сарайчег с велосипедами в Ростове
А втулка - классический дрейганг:
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Все это отложено до лучших времен, и теперь, когда велик есть, можно спокойно заниматься Шоколадным Зайцем.

Первые прикидки показали, что вилка (она изначально неродная была) - от велика весьма большой ростовки:
Сарайчег с велосипедами в РостовеСарайчег с велосипедами в РостовеСарайчег с велосипедами в Ростове
Я вот не помню, как она была закреплена изначально, когда велик попал ко мне (три года прошло). Но сейчас надо чесать репу: либо укоротить шток на сантиметр, и настолько же вниз пропилить отверстие под ус стопорной шайбы, либо колхозить некое проставочное кольцо. Ну, или новую вилку искать img/bn

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого цвета на Спутник В-39

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Alex67 пишет:

прямых нижних?

Вот из-за этого img/bs
Если повезло с термообработкой - хорошо. Но вообще, сыны Брахмапутры (с), рожающие эти втулки, славятся количеством производимой стали в тысячах тонн, но никак не качеством того, что из неё делается.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Неспешно продолжаем.
Вот езжу на Европерце - и иногда (на ухабах либо на крупном асфальте) слышу легкий звон. Проверял все соединения - все четко. Оказалось, что уголок крепления переднего крыла к короне недоклепан. Вот этот, на фото:

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове

Он болтается и дребезжит. Убрал это безобразие, осадив родные заклепки.
Когда снимал крыло для этого - поимел ужос. Петли крепления усов крыла были прикрыты довольно крупными шайбами. Когда я их снял, увидел вот это img/ai

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове

Коллеги, это точно велик из Европы???? Даже обкуренный Сунь Вынь так не делает img/ppc
Естественно, ЭТО тоже было приведено к надлежащему виду.

Кроме того, мне не нравится то, что заднее крыло короткое. После поездок под дождем наружная поверхность крыла таки забрызгивается до багажника. Хуже всего то, что и на спину попадает. Конечно, не так, как у безкрылых ашанов, но тем не менее.
Как с этим бороться - пока не знаю  img/bn Вот вам еще один пример евроэкономии img/ag

А пока собрал переднее колесо для Шоколадного Зайца.

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове

Там будет роллерный тормоз BR-IM45. Конечно, он может показаться слабоватым, но:
-есть достаточно сведений о успешной эксплуатации 45х для городской езды (Заец изначально делается для грузы возить, а не для гонять)
-он однозначно будет лучше, чем крабы, особенно в мокрую погоду
-он имеет самый маленький ротор охлаждения. Ибо большой ротор на велике-корзинкере будет смотреться убого имхо.
Более мощный роллер поставлю на Европерца - там он будет в тему.
Втулка на колесе HB-IM40, такая же, какая была на Газонокосильщике. Но фланцы у нее уже, чем у той! Вроде все такое же - вид, размеры, качество - а фланцы более узкие. Опять "оптимизация" от шемоны? Так что тут пришлось ставить шайбы под спицы.

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого цвета на Спутник В-39

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Alex67 пишет:

еще один пример евроэкономии

img/bl Приклад традиційного слов"янського колхозингу. Як і інші елементи "тюнінгу", в тому числі перемикання планетарки, що були на момент покупки.

Spoiler

Треба купляти "свіжопривезений" б/у велосипед, або "без пробігу по СНД", по аналогії з авто  img/ag

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

CustoмBicyclь пишет:

Приклад традиційного слов"янського колхозингу.

Думаете, крыло обрезано? Нет, непохоже. Явно заводское. Причем переднее крыло - вполне нормальной длины.

CustoмBicyclь пишет:

або "без пробігу по СНД"

Spoiler

Так нет их у нас img/bk Ашан на ашане и ашаном погоняет img/ag

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого цвета на Спутник В-39

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

img/ag
Коллега про заделку усов крыльев - наше ноу-хау. Немцы большие шайбы не поставили - дорого img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

kisa пишет:

Коллега про заделку усов крыльев

А, понятно. Когда я говорил про "евроэкономию" - имел ввиду длину заднего крыла. 100-200 граммов металла с каждого крыла - таки экономия img/ag

Теперь про вилку на Зиф (тут, выше - https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 6#p81036). Я таки ошибался - это не с большой ростовки, а с дамского велика (прочитал одну из книжек в "Бибилиотеке" img/bm ) Но это не отменяет того факта, что надо резьбу дорезать на 10-15мм и на такое же расстояние укоротить шток рулевой.
В таком случае наверху штока не останется "перемычки" с резьбой.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Меня терзают смутные сомнения: не ослабит ли все это узел крепления рулевой? Делал ли кто что-то подобное?

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого цвета на Спутник В-39

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Вобщем, нехорошо. Может срываться контргайка.
С другой сторны - резьбу же резать будете? Дык, сделайте перемычку сваркой на новом месте (на время сварки нужно вставить в шток деревяшку или люминьку). Внутри поправите напильником, снаружи - плашкой заодно с дорезкой резьбы.

Правда, проще добыть вилку с коротким штоком.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

А если между гайкой с подшипниковыми дорожками и контргайкой поставить какое-нибудь  кольцо, отрезанное от трубы подходящего диаметра? К нему приварить крепление фары или светоотражателя - и его за ними не будет видно.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Kochegar, тут беда в том, что без перемычки края несколько сходятся (из-за этого в середине 80-х изменили это место у всех советских складных веловв).  Резьба получается как бы прослабленной - уменьшаясь в диаметре. И контргайка перестаёт контргаить. А в тяжёлых случаях - и гайка гаить img/bj .

Есть лазейка: номинальный диаметр этого места в советских штоках - 22 мм, а в буржуйских - 22,2. Но там и там допуски такие, что обычно оно совмещается в любой комбинации. Но иногда бывает - не лезет.
Если шток выноса окажется такого диаметра, что входить будет туго, он удержит шток вилки от такого сдавливания.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

(21-04-2019 09:01:00 отредактировано mk011)

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Alex67 пишет:

уголок крепления переднего крыла

На моих разгонных велах - Салюте и Школьнике - эти уголки от замечательных дорог все поотрывало: и от пластиковых крыльев, и от металлических, т.к. заклёпка работает на отрыв. Я снизу сделал вкладки из нержавейки - поперёк крыла из 0.5мм на всю ширину и 70 мм вдоль крыла, из полосы 150х16х1мм - залил всё это эпоксидкой и прикрепил двумя винтами к новому уголку. Такая конструкция держится с весны уже более 1000 км.

Alex67 пишет:

роллерный тормоз BR-IM45

Как давний эксплуатант роллерных тормозов могу ответственно сказать, что для мало-мальских горок роллеры с плоскими колодками не годятся. Ниже 80-ого лучше не рассматривать.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Kochegar, да, это первое, что пришло мне в голову. Даже если найти трубу с нужным внутренним диаметром - то отрезать ее нужно будет на станке: просто болгаркой или ножовкой ее ровно отрезать весьма затруднительно. По-хорошему - надо токарю заказать.
На той неделе планирую этим занятся: сравню, что будет быстрее/выгоднее (проставка или перерезка) - это и сделаю.

kisa пишет:

советских штоках - 22 мм, а в буржуйских - 22,2. ............ Но иногда бывает - не лезет.

Да, есть буржуйский шток. Еле-еле залезает, аж за хром боязно. Этот шток от Ашана24, и у него есть фишка: у длинного болта, которым распорный клин притягивается, наверху ни под ключ, ни под шестигранник, а просто высокий цилиндр с рычагом, чтоб рукой откручивать. Так китайцы решили вопрос со складыванием рулевой:

Spoiler

Сарайчег с велосипедами в Ростове


img/bo

mk011 пишет:

т.к. заклёпка работает на отрыв.

В моем случае таки нет, сама пластина приклепана снизу, и ее ус выходил наверх через прорезь в крыле. Там может быть только разве что срез, но отрыва -  img/bl Крыло лежит на нем.
А за тормоза - так 80й покупать надо, а 45й - вот он, есть (ну,  img/jaba то есть. И, как выше сказал - солидный диск 80го на велике с корзинкой -  img/bk ) Тем более, что на этом велике я не буду летать по Александровскому спуску на 55кмч с последующим сильным оттормаживанием img/be

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого цвета на Спутник В-39

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Alex67, это грамотная конструкция крепеления переднего крыла.

Что касается роллерного тормоза: я в начале сезона тросик порвал, когда в меня стал деятель со встречки налево поворачивать. Тормозов мало никогда не бывает. Жабу лучше задвинуть куда подальше.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

С 12го числа ростов засыпает снегом. Температура стабильно ночью до -5, днем до +2. Было уже ЧЕТЫРЕ крупных снегопада (до 10см снега за раз), причем два – с метелями. Я за всю жизнь не помню такого ноября.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Особенно убивает прогноз по ТВ – в Ростове -3 со снегом и метелью, а в Мурманске +2 и солнце.
Вот оно падает, днем тает, затем замерзает – и такие «качели» уже больше недели. Дороги чистят, посыпают – но все равно по утрам на обочинах гололед (иногда рельефный), на тротуарах часто замерзшая каша.
На Европерце ездить страшновато – он быстрый и высокий. Так что потихоньку ездил на Ашане24. Позавчера на нем доездился – снова переломил левый шатун, по педальному отверстию.
А сегодня возникла у меня необходимость посетить судоремонтный завод. До него 12км, вроде бы ерунда, но учитывая состояние дорог, а также то, что надо было ехать на Десне (она на сликах) – поездка обещала стать небольшим приключением.
Так оно и получилось.
Итак, выехал утром, при -3 и солнце.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
На обочинах замерзшая каша, машины вплотную к ней, на тротуарах – она же. При езде (20е колеса, ага…) жутко трясет, вплоть до того, что останавливался и вел велик руками. Добрался до участка дороги с запретом парковки – там относительно чисто (из-за отсутствия паркованов коммунальщики могут очистить дорогу вплоть до тротуара).
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Гололед там есть, но он относительно ровный и присыпан ледяной крошкой. Ехал осторожно, но уверенно.
Дальнейший путь представлял собой чередование дороги и тротуара, пока не добрался до одной из основных магистралей Ростова.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Солнце к тому времени спряталось. В мою сторону – пробка, машины жмутся вплотную к тротуару, так что двигался по тротуару противоположной стороны. Там шастает очень мало пешеходов, поэтому замерзшая каша – относительно ровная, тряска терпимая.
В дальнейшем перебрался на правую сторону (по правой узкий тротуар, заваленный снегом). Тут по дороге ехать невозможно – плотный трафик и паркованов до черта, а на тротуаре – много народа. За моей спиной – университет, так что полно студентов, а они все – мобилозомби:
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Спасала маневренность Десны.
Снова пришлось перелезть на левую сторону. Довольно долго ехал, но затем и там встрял в пешеходопробку. Рабочий день, а в центре шастает столько народа!
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Долго ли, коротко ли – добрался до Яиц.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Яйца – это одно из наших веломест. Они часто являются начальной точкой для коллективных ПВД ростовских райдеров. Столь необычное название связано с памятником.

Spoiler

Дело в том, что в 1й Конной Армии (это ее бойцам памятник) использовали кобыл и меринов. И когда Вучетичу заказали этот памятник – об этом факте, видимо, не сообщили, и он под всадником изваял жеребца. И если встать прямо перед памятником – видно, что жеребец весьма матерый img/bm .

Впереди Ворошиловский мост. За ним мне направо. Трафик там несильный, обочина чистая. Ехал как летом.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
То, что можно принять за разделительную полосу – на самом деле таковой не является. Там, между отбойниками –ничего нет, и внизу – Дон. Собственно Ворошиловский мост – это правая часть того, что на снимке. Когда его реконструировали – просто построили рядом второй такой же, по старому мосту пустили трафик из Ростова, по новому – в Ростов.
Прибыл на место. Велопарковка там не предусмотрена, пристегнулся к столбу.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
После завершения всех дел – вышел на берег, прогулялся.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сделал снимок в обратную, т.е. в сторону от берега, на фоне зерновозов (там старая дорога на элеватор).
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Сейчас пользуются новой, но и про эту не забывают.
Ну, а что такое шайтан-арба-зерновоз – это уже отдельная история.
Ледяное крошево у берега сильно шуршит, как только набежит волна от какого-либо судна.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Вот, собственно, эта старая дорога.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Птицы клюют рассыпанное зерно. Гололед, но вполне проезжабельный.
Теперь – назад. Поднялся снова на мост.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
На Дону интенсивный трафик – пропускают караван судов под железнодорожным мостом.
На дальнем плане – автодорожный «мост на Сиверса», он новый и высокий. Сразу за ним, с двумя башнями – жд-мост. Он низкий, и для пропуска судов средняя секция поднимается между этими башнями. Сейчас она поднята, но ее закрывает автомост.
Начал было ехать по пешеходной дорожке моста – снова сильная тряска.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
На полпути слез, и до конца моста вел велик.
Когда появилось возможность – сел и поехал. И тут….
Внезапно почувствал, что руль стал каким-то «ватным», стал слегка изгибаться поперек движения. Остановился. Думал, что зажим руля ослаб – оказалось нет, держит мертво. А руль шатается. Встал впереди, зажал переднее колесо между ног, подергал руль вправо-влево – и он прокрутился! Снял зажим. А там – верхняя часть резьбы, там, где накручивается алюминиевая трубка (и она потом обжимается зажимом) – переломана img/am 
На эту часть резьбы приходится большая нагрузка от руля при езде по плохим дорогам. У обычных великов шток руля короткий, и эти нагрузки не так сильны. А с длинным штоком складника они увеличиваются как минимум вдвое.
Вот эта тряска, скачки и подрывы на бордюрах – и привели к этому результату.
Оставшиеся километры шел пешком, держа велик за болтающийся руль.
Вот такое вот приключение получилось img/ag
Сарайчег с велосипедами в Ростове

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого цвета на Спутник В-39