Re: Особенности туристического велосипеда.

Kochegar, ваш опыт тоже, как минимум, не противоречит, а, как максимум, то и подтверждает, что наличие нескольких скоростей на туристическом велосипеде нужно. Хотя, если немножко отойти в забугорную сторону от наших трех богатырей — стартона, туриста и украины, то можно увидеть, что современные туристические велосипеды имеют очень похожую геометрию(если не такую же) с нашими дорожниками. Правда, более натюнены — имеют много скоростей, дисковые тормоза и кучу боночек для крепления всякой всячины.

Re: Особенности туристического велосипеда.

alonso_forgotten, выходит, что была бы у напарника спереди звезда поменьше, то преимущество было бы за ним...

Re: Особенности туристического велосипеда.

Snj, ближнего радиуса — по 100-150 км есть у меня и 1000+ по трём странам у моего товарища на Cinelli Mash.

Re: Особенности туристического велосипеда.

anzor.dp, с такими рюкзаками как мы ехали в 30 градусную жару — ну вот сомневаюсь, очень. Асфальт не позволял. Преимущество у него было на кусках хорошего асфальта — та толку, если он потом тормозил из-за тряски, а я его обгонял. В конечном итоге, важно было не преимущество, а умение дозировать усилия.
После всяких опытов я смог и на мтб сотню проехать, да, средняя меньше на 1.5-2 км\ч. Ну ок, 2 километра доехать до пункта назначения это еще 10 минут на убитых силах, ну ок, доедем.

Это я к тому что важно прочувствовать темп и стиль езды. Практика нужна, на чем угодно.  Какой вел — уже второстепенно и подстраиваемо под себя. Когда уйдут морально-волевые факторы и придет тренированность тогда уже строить под типичные маршруты. Кому-то заходит 700*28, а кому-то 26*2.5 балоны на минимальном давлении.  А кому-то нужна бронебойная резина чтобы якорцы не мешали. Некоторые сотни на фиксах катают. Точная подстройка всегда под свой регион или регион катания.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Особенности туристического велосипеда.

alonso_forgotten, очень полезная конкретика img/ay

Re: Особенности туристического велосипеда.

stas_mk пишет:

В Киеве без скоростей никак.

В цитатник  img/bm
img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности туристического велосипеда.

kisa, я про спуски и подъемы  img/hitry

Re: Особенности туристического велосипеда.

img/bn
Например, живу я здесь (за спиной фотографа продолжение), пешком не хожу.
Особенности туристического велосипеда.
И шо?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности туристического велосипеда.

kisa пишет:

img/bn
Например, живу я здесь (за спиной фотографа продолжение)

И шо?

Spoiler

Похоже вы владелец крутой недвижимости в столице

img/ap

Re: Особенности туристического велосипеда.

kisa, плюсую за подъёмы
я взбираюсь на глухаре намного легче быстрее и охотнее, чем на мультиспиде
напарники, которые пробовали меняться со мной тачками на подъёме, подтверждают мою точку зрения, что в сумме энергозатраты меньше, и на верху ты оказываешься быстрее, и с большим остатком сил.
img/lupa
Мой опыт на синглспеде не давал подобных приятностей, в целом, по субъективным оценкам, для такого же предельного усилия нужна была бы передача на пару "щелчков" меньше, чем на глухаре.
Но тогда бы махов ногами было бы больше, и усталость была бы сильнее.

интересно, замечал ли кто то ещё подобное отличие фикса и сингла
или это особенности моей конституции?

alonso_forgotten, очень правильно сказал, всё зависит от контекста
я, например, когда ездил сотки в группе, заметил, что скорость у группы стабильная и инертная. т.е. группа резко не разгоняется и старается не растягиваться (в идеале) на сложных участках.
Поэтому, важным фактором становиться скатаность и резонансность группы.
Если с МТБшниками ехать на фиксе — то я не смогу втопить как люблю, но за долгое время устанет спина и руки. (просто пример несовместимости)
И, если МТБшников будет большинство, то фикс ВДРУГ проиграет в сохранении энергии.

Другое дело соло, тут уже важны только ты, тачка и дорога)

Добавлено: 22-11-2018 15:16:56

Мертвец Джонни, занятно, отчётов к сожалению не читал, можете резюмировать?

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Особенности туристического велосипеда.

stas_mk, у меня ещё дача очень илитная, с ватерклозетом img/bm

Snj, Не могу объективно сравнить фикс и сингл, ибо для этого нужно экспериментировать на одном и том же веле. А у меня синглы — это Турист и несколько Украин.
Но отмечу, что таки да, фикс какт-то сам помогает мне пихать его в гору, что ли... На синглах такого эффекта нет. Нечто подобное писали в разных соответствующих местах, когда только начинался фиксобум.

Однако для туризма идея фикса меня не привлекает. В книге я об этом писал, и здесь повторю. Фикс должен быть жёстким. Т.е. классическим фиксом. Для туризма такой велосипед будет иметь весьма ограниченное применение — "по автобанам".  Велосипед же типа Туриста с фиксированной передачей, будет просто неудобным велосипедом, на котором нельзя остановить педали. А ведь отдельный кайф Туриста — именно накат. Зачем себя его лишать? Хотя Шелдон, вроде, предпочитал фикс и для этх целей img/bk

Когда я впервые лично познакомился со Степаном ака step (сейчас он, к сожалению, отошёл от наших дел), он был жёстким и последовательным сторонником передач. И это неудивительно. Он живёт В ГОРАХ. В настоящих. Наши горки — это холмики, где передачи реально нафиг не нужны. А там без них можно сдохнуть.

Естестаенно, мысленно он распространял свои чувства на весь мир, мы с ним много развлекали публику на бывшем форуме своими спорами.

И вот он приехал в Киев и пришёл в гости, мы познакомились лично. Самое интересное для него, конечно, был фикс. Мы взяли Табуретку и пошли вниз*, на школьную площадку, где он долго и вдумчиво привыкал, тестировал и всё такое.
— Ну шо — говорю — накатался, идём жрать?
— Пiшли.
— Дык езжай — говорю — чего с велосипеда слез?

А дело происходило внизу, в паре сотен метров за спиной фотографа на фото выше.
— Та ти що img/ai  Я пiсля перерви, та ще на 49/16 туди нiколи в життi не заїду!
— Езжай — говорю.

Степан вздохнул и поехал, сам явно неверя в свои силы. И как поехал! Глядя на него, удаляющегося, сзади, я и то почувствовал его восторг img/ag  Метров через 50 он на мгновение оглянулся — в глазах восторг и удивление. И каак рванёт в ту горку img/ag

А через пару лет было это https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=1166  (кого я ещё тем походом не задолбал?)  И на пути до Канева ровных мест почти не было — сплошные последовательные холмы с километровыми спусками-подъёмами. Это к разговору о туристах-синглах для туризма. Понятно, в горы на таком нефиг переться. Но холмы Киевской области — это не то место, где имеет какой-то смысл портить велосипед передачами.

__________________
* Обратите внимание, у меня на районе говорят не "север-юг", а "верх-низ"

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности туристического велосипеда.

Снова многатескта потому что автор вопроса не может сформулировать ТЗ. Сотня на шоссейнике? Ну если это не телепортация между достопримечательностями и не ревю по маленьким городам Европы то зачем шоссер?

Условные 100 км в день на шоссейнике это залезть в седло в 4-30 и в 8-00 уже быть на месте. Что делать оставшиеся 14 часов светового дня? img/ag

Я проезжал по 100 км по горам на Спутнике сингле и ещё успевал смотреть по сторонам, коллега проезжал по 200 км на "стелсе" сингле.

Нужно понимать, что на трассе наездник на шоссере будет гнать, иначе не бывает. Иначе маршрут окажется тяжелее. На сингле держишь крейсерские 26-28км/ч и отдыхаешь на накате. Выигрыш во времени от шоссера можно получить при умении долго держать среднюю 34-38км/ч.

Так это я все к чему ( для диагональю класс) : выгода от езды на шоссере у туриста одна — когда просто нравится на нем ездить. Никакой серьезной экономии времени и сил шоссейная рама не даст.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Особенности туристического велосипеда.

Riverdale, Или гран-туризмо, когда из багажа — жирная кредитка.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности туристического велосипеда.

kisa,
Мне вот это гран- туризмо не совсем понятно. В наших реалиях скорее поездка между старыми контактами с возможностью поесть/ поспать на квартире, как иногда ездят мотоциклисты. Из багажа только толстая стеклотара  img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Особенности туристического велосипеда.

img/bv