Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Вопрос возник после очередного похода за шариками и изучения ассортимента продукции.
Шарики из нержавейки ровно в два раза дороже обычных, но ровно во столько же лучше поверхность и геометрия. Вот и задумался.
Шарики из керамики — использую в пр-ве несколько механизмов с ними, нареканий никаких, вот и полезли в голову вредные мысли.

Spoiler

Ржи не допускаю в механизмах, т.о. после 3 тыс. полное

Everything's gonna be just fine!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Bob пишет:

Шарики из нержавейки ровно в два раза дороже обычных, но ровно во столько же лучше поверхность и геометрия

Всегда думал, что в одном классе точности отклонение по геометрии определяется ГОСТ 3722-2014 и одинаково для шаров из различных материалов.

По тому же ГОСТу для шариков всех классов точности:

ГОСТ пишет:

На поверхностях шариков не допускаются забоины, раковины, вмятины и риски, видимые невооруженным глазом с нормальным уровнем зрения на расстоянии (0,5±0,1) м при рассеянном свете и освещенности (300±50) лк.

То есть, если "на глаз" видно что шары из нержавейки "качественнее", то значит другие шары — откровенный брак.

Опять же — а класс точности G 100 не будет избыточен для велоподшипника? Обработка чашек и конусов соответствует? Если сердце эстета просит — можно какие угодно шары поставить, но они не будут работать "на все деньги".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Bob, наскільки мені відомо, кульки з нержавійки всі імпортні (здається до нас тягнуть переважно італійського виробництва). Також десь зустрічав, що крім кращої геометрії у них ще вища твердість.

Я перебрав багато б/у євровелосипедів: з початку 90-х років все шімано від рівня сучасної Ацери з нержавіючими кульками (жовтуватий відтінок металу) . У таких втулках практично не буває глибоких каверн у чашках і на конусах і після легкої шліфовки/поліровки вони мов нові.  У дешевших серіях шімани та дорожникових євровтулках шари стальні, у цих втулках майже завжди каверни глибокі і шари часто сильно погрижені, від чого чашки і конуси ще більше зношуються.

Якщо у кульок з нержавійки ціна тільки вдвічі вища (а мені траплялись пропозиції нержавійки по ціні мінімум втричі-вчетверо дорожче стальних) , то я готовий її платити за цю різницю у якості і довговічності, але тільки для хорошого велосипеду рівня туринг чи телепортатор. Для простого дорожника це не доцільно, мабуть.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Riverdale,  я задротперфекционист с хорошими связями в лабораториях сертификации, я не на глаз а на показания приборов ориентируюсь. Просто был интересен личный опыт коллег, и мнение CustoмBicyclь и Ваше с Александром услышал. Дорожников не имею, так что через год расскажу про личный опыт использования нержавеющих шаров на шоссейнике и туристе.

Everything's gonna be just fine!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Bob пишет:

через год

Мало

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

из нержавейки???? они же пластилиновые вы чё ребята ????

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

tork пишет:

и же пластилиновые

Они тоже по ГОСТу  должны быть произведены, а ГОСТ регламентирует в т.ч. и твёрдость.
В машиностроении их используют, а для велосипеда слабоваты?  img/ap

Bob пишет:

через год

Через год и примерно 1.600км пробега у меня рассыпались два тайваньских шарика в передней втулке В-555, просто лопнули.

За год В-39 проехал >4ткм преимущественно по гравию и грунтам, в его подшипниковых узлах кроме потемневшей смазки изменений не замечено.

Я думаю, что всё у Вас в подшипниках будет хорошо и через год и через три, но это будет не заслуга материала шариков или их высокого класса точности, а больше заслуга Ваших прямых рук.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Riverdale пишет:

Они тоже по ГОСТу  должны быть произведены

ну это не нержавейка....

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

tork пишет:

ну это не нержавейка....

Вы правы, ГОСТ 801-78 не предусматривает использование нержавеющих сталей при производстве шарикоподшипников.

Отправляемся курить стандарт  ISO/TC 4/SC 12 и в частности ISO 3290-1:2014 раздел 5.4. Не могу найти его в бесплатном доступе, вот буржуи проклятые.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

tork пишет:

из нержавейки?

img/bs
У мене два велосипеди на таких катаються і маю ще комплект втулок з такими (шімано 50 серії). Не ржавіють- значить нержавійка  img/bk  img/ag

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

І чого ви до назви так причепилися, ну лєговані трохи більше хромом чи магнієм.
Головна інформація була потім, показники по твердості і круглості краще в два рази (до цього теж можна придратися, тому скажемо, допускі менше  img/ae ) саме за це пропонується платити, а не за те, що не заржавіє. Щоб звичайний шарик заржавів, то ж як постаратися потрібно  img/aa

Я рухаюсь, значить я існую!

(27-12-2018 13:03:09 отредактировано Riverdale, причина: уточнение отличий в цене)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Евгений76 пишет:

показатели по твердости и круглости лучше в два раза

То есть шары из нержи калят до 90 HRC? Неа, не закалится. И не нужно столько — шар будет хрупким, ГОСТы требуют 50-66HRC для шаров. А круглость определяется классом точности и цена между G5 и G40 думаю что не в два раза отличается.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Riverdale, Так це в лабораторії так сказали. Зрозуміло, що коли кажуть в два рази, то відразу питання відносно чого.
Можливо вони "однаковіші". Для повноцінних висновків в мене брак інформації.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

tork пишет:

из нержавейки???? они же пластилиновые

В отечественных подшипниках "морской" серии (с буквой "Ю"), по моему, используется сталь марки 95Х18 — совсем не "пластилиновая"!

(27-12-2018 14:12:34 отредактировано Bob)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Евгений76, не-не-не, я про твердость ничего не говорил, только про геометрию и поверхность.  Если надо проверить твердость — сделаю, но даже мыслей не было что она может радикально отличаться от обычных. И разрушающую нагрузку не тестировал.

Ra 0.082 и 0.043 ясчитаю как ровно в два раза разница. Для проверки использовались 10 шариков 6 мм 40 класса, сталь и 10 шариков 6 мм под кодовым названием "нержавейка".

На самом деле гораздо более важным для долгой и успешной работы является обработка поверхности чашек и конусов, чем шариков.

Spoiler

Но относить на проверку валы, чашки и пр. перед установкой мне страшно, боюсь узнать что я все делаю неправильно  img/ae  и что этот подшипник вообще не должен работать

Everything's gonna be just fine!