Re: Гараж особого назначения.

Юрий, не хочется поворота троса почти на 180 ° Руль пока только такой, планирую перевернуть.
Впрочем, прикину после постановки на колеса, на днях.

Нашел нижнюю подводку троса к переднему тормозу на BMX.  img/at
Пропускают его под рамой и заводят снизу от колеса. С завода.  img/as

В общем, это все мимо.  img/off
Данный тормоз хорошо становится на вилку и достает до обода. Длины крепежного болта хватает с запасом.

Re: Гараж особого назначения.

img/bf
На очень разных по высоте и конфигурации рулях, с левым и правым тормозом, никогда не было проблем с проводкой троса от обязательно левой ручки img/bk
Ни практических, ни эстетических.

Добавлено: 14-01-2019 10:58:39

Да вот хотябы мой основной дорожник:
Гараж особого назначения.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(14-01-2019 11:24:20 отредактировано Юрий)

Re: Гараж особого назначения.

Кондратий, что-то Вы путаетесь в показаниях. Какие 180 и подводка снизу к переднему тормозу??? Советовал ли Вам такое?

Re: Гараж особого назначения.

Хм, есть такое на велосипедах — попрыгунчиках. Делается для удобства кручения передней вилки вокруг своей оси в прыжке. И тросик именно снизу подводится.
Есть у меня такой тормоз с подобного велосипеда как раз. И подводку тросика пришлось переставлять с нижней на верхнюю.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Гараж особого назначения.

kisa, убедили. У меня какое-то психологическое предубеждение от проводки троса слева-налево или справа-направо есть. Технически вроде бы противоречий нет, но как представлю внутри скользящий туда-сюда трос во внутренней оплетке, хочется максимально распрямить его трассу.

Юрий, мы немного не поняли друг друга.
Просто слева-налево загиб геометрически больше, чем справа-налево.

Прикину — выложу фото, новичкам пригодится.

Re: Гараж особого назначения.

Кондратий пишет:

Забыл вопрос: ввод троса на тормоз слева. Значит, ручка в любом случае справа?

Это совершенно безразлично.
На моем "Урале-1987" с рождения ручка тормоза была на руле справа. Несколько лет назад я на него поставил планетарку, и ручку переставил влево потому что справа поставил переключатель скоростей этой планетарки. Потом планеткарку убрал и вернул обратно "Торпедо", но ручка тормоза так до сих пор и осталась слева.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж особого назначения.

Ремарка для новичков.

Колеса собираем по статье Шелдона Брауна, мои дополнения:
— вместо труднодоступных шайб м2 под головки спиц используйте м2.5 или даже м3, подойдут (у меня м3); больше — не стоит;
— старые стальные обода (после работы по трудам тов. Kisa) собираются не так хорошо, как новые алюминиевые: протяжка ниппелей спиц по кругу проходит на меньший шаг за раз (я делал полный оборот на новом алюминии, полоборота на старой стали); если поторопиться на стали — обод начнет загибать в дугу  несмотря на одинаковое с виду натяжегие спиц;
— на новом алюминиевом ободе натяжку спиц можно производить до начала проворота ниппелей (но не достигать, оставить запас), на стали — доступное натяжение спиц меньше, нужно смотреть, не вытягивают ли головки спиц обод внутрь в районе отверстий (с шайбами м4 под головками спиц стальное колесо прочнее, спицы можно натянуть сильнее);
— при натяжке спиц на стальном ободе (после нескольких проходов, когда натяжка уже приличная) дальнейшая натяжка спиц 'по кругу' может также начать скручивать обод; стальной обод натягивается равномернее, если тянуть сначала все спицы одной стороны, потом другой (сначала 'по кругу' все спицы, приходящие к одному фланцу втулки, затем те, что к другому), так на стальном колесе после каждого этапа протяжки появляется меньше боковых биений;
— собирая 'по классике' 'в 3 креста', перекрещивается только последний крест, что ближе к ободу;
— 'снятие напряжений' проводить нужно, разница есть; предлагаю вместо шатуна использовать ручку деревянного молотка (откуда у новичка старый ненужный шатун?); я проводил процедуру на каждом колесе 3 раза с небольшой корректировкой формы колеса между ними;
— в идеал колесо вывести не получится, но биений в пределах 1мм достигнуть можно, работая прямо на перевернутом велосипеде, прислоняя палец к ободу для поиска выступающих мест на колесе; далее в ближайшей веломастерской на станке Вам быстро и недорого выведут биения в идеал (лучше нести колеса отдельно, без флипперов и шин);
— САМОЕ ГЛАВНОЕ: собирать колеса дома можно и нужно — ТАК колеса Вам вряд ли соберут где-то еще; работа займет с перекурами целый вечер, но Вам должно понравиться.  img/wd
Гараж особого назначения.
Гараж особого назначения.

Данные советы навеяны небольшой практикой, но позволят, в дополнение к статье Шелдона, сделать все правильно с первого раза и охватить по максимуму не освещенные в статье вопросы.

P.S.: опытные, покритикуйте пожалуйста, я исправлю эту запись при необходимости.

Re: Гараж особого назначения.

img/bf

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж особого назначения.

Однако, задумал я делать женский турист.  img/aj
И это вряд ли тот велосипед, который Вы себе представили, читающий коллега.  img/ap

Это будет рама велосипеда "ЗИФ Мустанг", шины 37-590, одинарные обода 21-590, руль баран/bullhorn и односкоростная трещетка.

"Па-па-па-па-па такому случаю" куплена у некоего помятого похмеленного лица металлосдавательной наружности рама с вилкой и замечательным запахом помойки в комплекте. Также за ней хвостиком волочилась ржавая цепь и внутри мерно поскрипывал вал каретки, покручиваясь в такт моему бодрому на тот момент шагу.

Итак, цепь за пару недель в подъезде окончательно посмертно задубела, была отжата и выброшена в виде монолитного кривого лома. Пора рассмотреть заготовку.

Spoiler

Гараж особого назначения.
Гараж особого назначения.
Гараж особого назначения.

Какой-то замечательный человек просто очень сильно любил продукцию почившей в бозе компании "Kodak". Так сильно, что усыпал ее логотипами буквально всю свободную для оклейки площадь рамы и вилки.
Ах эти наклейки, так внезапно своим обилием и пестрым великолепием 20-30 лет назад свалились на горячие головы творческих личностей, годами искавших выход молодой, бурлящей творческой энергии среди тусклых развалин былой цивилизации! Ох, ими оклеивали все, от маминых комодов-трюмо до стекол в автобусах! Только в безумном порыве творческой ярости можно было создать сей образ велосипеда, исступленно заклеивая каждый сантиметр каждой трубы маленькими наклеечками!
img/bm  img/bm  img/bm

По железу: вилка выглядит прямой, рама без лобового удара, мостики на месте, но задние перья и дропы 'повидали некоторое дерьмо'. В рулевую, как видно, когда-то вселялся бес и усовую шайбу прилично расколбасило, перекосило и заклинило без возможности снять. Тем не менее, резьба рабочая и гайка крутится.
Видимо, хозяин когда-то жил в доме с привидениями.  img/bn

Re: Гараж особого назначения.

img/ag С обновкой.
Восседая на  Мустанге или Вираже, положено иметь очень крепкие нервы при общении даже с НЕвелосипедистами.. В крайнем случае — транспарант:

РАМА НЕ БИТАЯ И НЕ ГНУТАЯ — ЭТО ДИЗАЙН ТАКОЙ

Вот можете прямо распечатать img/ag  img/bj  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж особого назначения.

Далее отчет о работе.

Во первых, я бы не взялся за это изделие, не купив сначала обода и шины (шины продаются везде, на удивление, и продавцы понятия не имеют, зачем и кому они нужны).

Итак, обода:
Гараж особого назначения.
Шины:
Гараж особого назначения.
Гараж особого назначения.

Втулки туристические ХВЗ, спицы в 3 креста (спереди 278, сзади 274), под головками спиц шайбы М2 нержавейка, под ниппелями специальные велошайбы (купил с рук дорого, назвали европейскими, легкие, гнутые и тонкие, овальные, слабо магнитятся и не ржавеют, металл неопознан):
Гараж особого назначения.
Гараж особого назначения.
Гараж особого назначения.
Гараж особого назначения.

Re: Гараж особого назначения.

А теперь про очистку рамы и так полюбившиеся мне наклейки.  img/ag

Вы знаете, раньше, кажется, все делали лучше. Автомобили, велосипеды и даже поганые рекламные наклейки. Иначе как объяснить тот факт, что те из них, что не пострадали от эксплуатации в составе велосипеда, отделялись практически всегда целиком, не оставляя после себя толстый маркий слой клея? И да, наклейки были наклеены весьма давно, сомнений нет, ибо под ними покрытие отличное. Да и сама фирма "Кодак", ну вы понимаете...  img/bj

В общем, отделил я раму от наклеек. Давно не испытывал такой глубины многогранных эмоций, загоняя далеко под ногти грязные куски заскорузлых черствых наклеек, сдобренных ржавчиной старых труб.  img/bu  Кажется, в германских лагерях была похожая пытка.
Короче, через полтора часа и грамм 100 потерянной крови:
Гараж особого назначения.

Теперь видно, что гнили, сварки и прочей шпатлевки под слоями наклеек не было. С рамой можно работать.
И также я с каждым взглядом в ее сторону все больше влюбляюсь в эту кривую нерациональную геометрию и нарочито небрежную двухцветную раскраску.
Девчонка-бунтарка, надо отразить это в будущем 'характере'.

Re: Гараж особого назначения.

Кондратий,
Мені два рази з під фіксерів Туристівські рами обклеєні стікербомбінгом  діставались. А оскільки мій гараж в квартирі, то брав раму і уходив в затвор в санвузол на години 2-3. Чуства змішані після того обдирання. Ну вам хоч з поднаготною пощастило, а то там і чорну диру знайти можна.

Re: Гараж особого назначения.

kisa пишет:

ЭТО ДИЗАЙН ТАКОЙ

Кондратий пишет:

кривую нерациональную геометрию

Це не просто дизайн, а дизайн раціоналізований, суперраціоналізований  img/bs
Геометрія там дуже навіть раціональна по чиїйсь рацпропозиції: рульова труба і всі вузли від дорослого велосипеду на 622 колесах, 58 ростовки, підсідлова труба сильно вкорочена для отримання малої ростовки, стійки+труби головного трикутника вигнуті щоб все це з"єднати. В ті часи навіть китайці до такого би не додумались.  img/ag

Re: Гараж особого назначения.

Кондратий пишет:

под ниппелями специальные велошайбы (купил с рук дорого,

img/lupa Годится!Красота