Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Мелкая арматура

Эти штрихи позволят придать проекту более фирменный вид, добавить удобства.

Бонки под крепление насоса, багажника, или флягодержателя. Лучше всего получаются из  клепальных гаек М5 (стандартная велосипедная резьба для таких целей), которые продаются в магазинах крепежа.
Тюнинг велосипедной рамы.

Известны случаи, когда с завода на раме установлены такие гайки просто клёпкой - без пайки. Как показывает практика, на трубах больших сечений,  это вполне допустимо. Особенно при катании без экстрима. Но не всегда https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 76#p134776

Однако, классические велосипеды имеют трубы довольно тонкого сечения, и настолько ослаблять их небезопасно. Ведь труба, по сути, ослабляется отверстием диаметром с эту гайку снаружи - т.е. порядка 8 мм! Это около 10% сечения в минус!

Рама подготовлена к установке бонок, можно видеть масштаб:
Тюнинг велосипедной рамы.


А вот если гайку установить в это отверстие на пайке - это место трубы получается даже усиленным. 

В идеале, гайку следует сначала заклепать:
https://www.youtube.com/watch?v=aTv-nVKjnd4

А потом это место пропаять.

Вот наилучший способ их приклёпки подручными средствами - так не насилуется резьба заклёпки, и она не стремится провернуться в процессе https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 87#p137487

Однако, автор ещё даже не пробовал клепать эти гайки, удовлетворяясь просто впайкой их в раму. Правда, это требует несколько более длинных болтов. Вот, для примера, клепальные гайки в качестве бонок крепления багажника:
Тюнинг велосипедной рамы.


Рекомендовать это не совсем корректно, но можно иметь ввиду, что в таком виде такие бонки тоже работают.
Естественно, можно использовать бонки с рамы-донора.

Бонки для тросиков можно снять с рамы-донора. А можно заказать токарю. Здесь есть тонкость: советские рубашки тросиков без пластиковой оболочки (ПВХ-кожух не считаем) требуют тонких изящных бонок, которые мы видим на "Старт-Шоссе" или "Туристе".  Чтобы вставить в такую бонку современную рубашку, с неё приходится снимать миллиметра четыре пластика на конце. Это плата за изящество бонок. Кроме того, в бонках "советского" размера (он же - очень древний буржуйский) не работают, как положено, современные рубашки тросиков передач с продольным каркасом. Заставить, правда, можно, но вопрос выходит за рамки этой статьи.

Есть вариант совсем культурно подружить современный тросик со старинной рамой: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 617#p97617

При желании использовать современные троссики штатным для них образом (с подобающими наконечниками и т.д.), придётся использовать толстые бонки современного размера.
Тюнинг велосипедной рамы.

Конечно, просто цилиндрическая форма бонок может показаться скучной. В таком случае придётся включить фантазию, или обратиться к мировому опыту.
Проходная бонка:
Тюнинг велосипедной рамы.

Упорная бонка:
Тюнинг велосипедной рамы. Тюнинг велосипедной рамы.


Приспособление для установки бонок (уголок-основание, в простейшем случае, крепится к трубе рамы струбциной):
Тюнинг велосипедной рамы.

Внутренняя проводка тросиков в наших условиях практического смысла не имеет, однако ей присуща определённая красота и некоторый... гм... понт. Т.е. прямые предпосылки как раз для тюнинга. Простейший способ её организовать - просто пропустить внутри рамы трос в цельной оболочке. Для этого нужно оформить трубочками (внутренним диаметром миллиметров восемь) вход и выход.

Сначала в соответствующем месте трубы рамы сверлится отверстие по наружному диаметру заготовленной трубочки. Потом, не выключая дрель, наклоняем её, прижимая к трубе рамы. Сверло должно развернуть отверстие до вытянутой  элиптической формы.

Трубку заглубляем в трубу рамы несильно - миллиметра на два по оранжевым стрелочкам:
Тюнинг велосипедной рамы.


Потом, при продевании троса, в эту трубку будет сравнительно несложно попасть.

Снаружи можно оставить часть трубки понравившейся формы:
Тюнинг велосипедной рамы. Тюнинг велосипедной рамы.

Или срезать и зачистить её заподлицо с трубой рамы:
Тюнинг велосипедной рамы. Тюнинг велосипедной рамы.


Красивые и солидные кронштейны насоса . Заготовки:
Тюнинг велосипедной рамы.

Они вытачиваются на токарном станке или так  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4013#p4013Не сгибая, припаиваем кронштейны на место. После остывания пайки аккуратно нагреваем стержень "грибка" (при этом "пятка" прогреться, а тем более, отпаяться не успевает), и сгибаем его на горячую требуемым образом.
Тюнинг велосипедной рамы. Тюнинг велосипедной рамы.


Также не пропускайте всякие ломанные, покалеченные и насквозь ржавые рамы - они могут стать донором как деталей, так и идей:
Тюнинг велосипедной рамы. Тюнинг велосипедной рамы.  Тюнинг велосипедной рамы.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Вилка.

Тюнинг велосипедной рамы.

Над вилкой обычно имеет смысл поработать, если она по старости своей конструкции имеет слишком большой вылет (например, "Старт-Шоссе" до 77 г) или слишком большой рич для установки более современного переднего тормоза.

Чрезмерный  вылет чреват избыточной поворачиваемостью - велосипед с такой вилкой вертляв, плохо держит прямую. Природу явления можно понять, изучив материал здесь: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1844#p1844

Незадачу со слишком большим ричем тормоза, который задаёт вилка, тоже лучше решить тюнингом вилки, чем подбором клещей с большим ричем. Ведь маленькие клещи жёстче, что положительно сказывается на эффективности торможения и делает модуляцию более приятной.

Эта магия также пригодится для  для трековой рамы (например, "Рекорд"), если в ней приходится использовать шоссейную вилку. Ведь угол наклона рулевой на трековых велосипедах обычно на 1-2° больше, чем на шоссейном, и с шоссейной вилкой такой велосипед будет вертлявым, как стартон ранних выпусков. Кроме того, на трековом велосипеде желательно иметь плечо устойчивости в пределах 55-65  мм, против 45-50 мм у шосейных. И зазор между короной вилки и шиной неплохо сделать минимальным.

Плечо устойчивости:
Тюнинг велосипедной рамы.

Всем этим бедам поможет одно-единственное деяние: укорачивание перьев снизу. Из-за того, что в этом месте тело пера проходит наклонно, укорачивание убивает срезу двух невинных ушастых животных: одновременно уменьшится и рич под тормоз, и вылет вилки - а обычно, упомянутым вилкам как раз требуется и то и то.

Также, если Вы желаете подогнать таким образом вилку "Туриста" под более короткий рич тормоза, не переживайте, что уменьшение вылета нарушит управление. Плечо устойчивости из-за некоторого уменьшения вылета немного увеличится (плечо устойчивости ОБРАТНО пропорционально вылету), но во вполне допустимых пределах. Велосипед будет чуть настойчивее держать прямую. Примерно так же, как будто на него поставили вилку от позднего "Старт-Шоссе".

Здесь должен быть абзац в духе "семь раз отмерь", однако он отсутствует из-за лени автора.

Лучше всего отмерять в натуральную величину на листовом материале:
Тюнинг велосипедной рамы. Тюнинг велосипедной рамы.


Технически, процесс не отличается от описанной выше работы с задними дропами и перьями.
Дропы выпаиваем (не забываем проверить штифты, особенно на старых вилках).
Укорачиваем перья, и оформляем их законцовки.
На фото правое перо только освобождено от дропа, левое укорочено и находится в процессе оформления законцовки:
Тюнинг велосипедной рамы.
После чего устанавливаем дропы в их новую позицию.
Тюнинг велосипедной рамы. Тюнинг велосипедной рамы.

Если вилка при обрезании лишилась штатных вентиляционных отверстий, не забудьте просверлить новые! https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 487#p47487

В некоторых случаях, добившись таким способом уменьшения рича и увеличения плеча устойчивости, тем не менее, это самое плечо бывает желательно ещё увеличить. В первую очередь, это касается вышеупомянутой подгонки шоссейной вилки к трековой раме. Для этого вилку придётся разгибать. При всей кажущейся "страшности" процесса, в нём нет ничего сложного для нас с вами и опасного для вилки.

Важно! не упирать вилку изгибом перьев в металлические предметы. Да и в бетонный пол тоже. Подложите дощечку, и работайте спокойно. Помним, что плечо устойчивости ОБРАТНО пропорционально вылету вилки, поэтому вилку нужно РАЗГИБАТЬ. Обычно, достаточно сделать это в пределах 5...10 мм, поэтому не психуем.
Тюнинг велосипедной рамы.

Не ленитесь собирать вилку с рамой, и проводить контроль плеча устойчивости. Оптимальные размеры его для гоночных велосипедов указаны выше, для турингов и дорожников это около 50-55 мм, но у дорожных велосипедов ММВЗ достигает 75 мм (согласно книге

Не путайте вылет с плечом устойчивости! Не беритьесь за рабрту, пока чётко не разберётесь где что. Например, у "Рекорда" плечо устойчивости около 60 мм, а вылет вилки - около 30!

Если отверстие под тормоз в вилке оказалось ненужным (на велосипеде для трека, или при устройстве втулочного тормоза), его можно заварить электричеством. Лучше всего, не заливать электродом всё отверстие, а заварить туда кусочек подходящего стержня или болта, после обрезать и зачистить. Это можно сделать даже на хромолевой раме - узлы и корона даже на таких рамах изготовлены из "простой" стали, которая вполне лояльна к электросварке.

Но самый кошерный способ, естественно - пайка:
Тюнинг велосипедной рамы. Тюнинг велосипедной рамы.

Пример укорачивания перьев вилки https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 57#p140057
Пример глубокой переделки вилки: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 62#p127362

_______________________________________________

Надеюсь, этот материал позволит сделать несколько велосипедов более красивыми и... авторскими. Успехов в работе, коллеги img/kefir

Тюнинг велосипедной рамы.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

img/ay  img/thank вилка это космическая тема требует индивидуального подхода... я пока так не умею ... только ручной правкой балуюсь... медитирую на резак кислородный пока.....

Хочу Все Знать

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

По поводу выравнивания перьев вилки: лучше давить не на край штока , а в области короны( был случай- начал гнуться шток). А если не хватает сил- найти трубу большего диаметра, чем шток, одеть ее на шток до упора и использовать как дополнительный рычаг.

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Приятно было даже увидеть ссылку на свою работу по игнорированию штифтов дропов img/bk
Такая учесть ждёт каждого, кто невнимательно читает статьи и не повторяет материал перед практической работой img/ag

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

img/thank форум обучается набирается опыта. благодаря таким увлеченным людям как Вы.

Хочу Все Знать

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

И не забывайте, что укорачивание перьев вилки ведёт за собой увеличение  провиса каретки.

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

atepernetuzh пишет:

укорачивание перьев вилки ведёт за собой увеличение  провиса каретки.

Если разогнуть вилку а потом укоротить перья - провис каретки может не измениться.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Важнее смотреть при этом на геометрию рулевого управления. А каретка миллиметров на 5-7 максимум провиснет. Неприятно, но не критично.

Хотя, в случае мутных "Старт-Шоссе" 77-78 годов, где каретка итак низкая, на этот момент стОит обратить серьёзнейшее внимание.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.
Тема поднята модератором.

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Некоторые коллеги просят рассказать как можно сделать дропы самому. Думаю, эта тема будет многим интересна. Поэтому решил поделиться .              Для последнего проекта понадобились трековые дропы. В загашнике с необходимым углом( угол схождения верхнего и нижнего перьев) не нашлось, поэтому решил делать сам. Для этого приобрел кусок железа толщиной 5 мм( годится и 6 мм и, думаю , если делать с накладками ,то и 4мм). Марка стали- можно и самую простую, главное чтобы не была закалённой или пружинной.Тюнинг велосипедной рамы.
Далее необходим чертеж , лучше эскиз в натуральную величину самих дроп. Его можно получить исходя из большого чертежа фрейма( дропы начертить на нем, а потом перенести на бумагу или прозрачную плотную пленку( обложку для тетрадей)). А с пленки или бумаги- на лист стали. Но я рисовал сразу на железе. За габаритный размер принял диаметр круга в 35 мм.( у меня короткий вырез под колесо-25 мм). Циркулем начертил круг ,начертил вырез под ось колеса, приложил к большому чертежу, ориентируясь по местоположению оси. Получил нужные углы и места вхождения в перья( с небольшим запасом). Глубину посадки обычно делаю 15 мм.( 10 мм полность внутрь трубы и 5 мм под прорезь). После этого следует работа болгаркой и напильником. Один дроп готов. Обводим его по контуру и режем второй:Тюнинг велосипедной рамы.
Вырезаем в обоих под ось колеса и убираем черноту с металла. Можно оставить и так, но решил сделать накладки с наружной стороны под гайку оси . Для этого чудненько подошла стальная 150 мм линейка.Тюнинг велосипедной рамы. . Вырезал накладки и припаял их. Паял под своим весом( дроп сверху). Главное чтобы руки не дрожали и сильно припоем не тыкать.Тюнинг велосипедной рамы. . Вырезаем в накладках под ось и шлифуем. Вуаля:Тюнинг велосипедной рамы. Тюнинг велосипедной рамы.
Потом необходимо подогнуть края, которые будут входить в дропы на нужный угол. Для этого тоже лучше нарисовать чертеж( вид сверху) нижних перьев с дропами и верхних. Гнем по чертежу( можно сделать трафарет из картона и гнуть по нему). Для гибки использовал большие тиски и разводной ключ. Потом подрезаем края, чтобы входили во внутрь перьев(10 мм) и перья на 5 мм.Тюнинг велосипедной рамы. . Паяем к нижним перьям. Обрабатываем напильником и наждаком и получаем:Тюнинг велосипедной рамы.

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

LLIapku4 пишет:

Значит где-то в этот самый период был переход на другую форму бонок…

Похоже на то. У меня вертикальные бонки только на раме от 1968 года (В-39). На рамах от 1972 года и дальше — только горизонтальные.

Вертикальные мне нравятся больше, их и буду делать и напаивать. Нужно для фиксации тросика от планетарки.

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

NOT пишет:

их и буду делать и напаивать.

img/bs Красиво (да и лучше технически) добавить ещё колечки, как на Чемпионе  img/rolleyes

Добавлено: 21-02-2019 11:10:08

Кстати, для реплики ещё и расположение бонок нужно документировать. И много чего ещё.
Другое дело - не вижу смысла строить реплику  массового велосипеда, тем более - точную.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

kisa пишет:

Красиво (да и лучше технически) добавить ещё колечки, как на Чемпионе…

Красиво, да. Но у меня чуть другая задача: нужны «проходные» бонки, чисто для удержания сплошного тросика от планетарки.

Что-то типа вот такого:

Тюнинг велосипедной рамы.

kisa пишет:

Другое дело — не вижу смысла строить реплику  массового велосипеда, тем более — точную…

Совершенно согласен.

UPD: Наверное, это надо из данной темы снести куда-нибудь в более подходящее место. Ибо нефиг.

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

NOT, по хорошому сенсу від проточки мало, з однієї сторони майже не видно, а з іншої весь бруд буде залазити. Хіба що зовсім маленьку і іншою фарбою залити.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Дык, уже такие
Тюнинг велосипедной рамы.
А колечки при проходном сечении чем мешают?

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.