Re: Тюнинг велосипедной рамы.
Мелкая арматура
Эти штрихи позволят придать проекту более фирменный вид, добавить удобства.
Бонки под крепление насоса, багажника, или флягодержателя. Лучше всего получаются из клепальных гаек М5 (стандартная велосипедная резьба для таких целей), которые продаются в магазинах крепежа.
Известны случаи, когда с завода на раме установлены такие гайки просто клёпкой — без пайки. Как показывает практика, на трубах больших сечений, это вполне допустимо. Особенно при катании без экстрима. Но не всегда https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 76#p134776
Однако, классические велосипеды имеют трубы довольно тонкого сечения, и настолько ослаблять их небезопасно. Ведь труба, по сути, ослабляется отверстием диаметром с эту гайку снаружи — т.е. порядка 8 мм! Это около 10% сечения в минус!
Для примера — клепальная гайка, установленная именно только клёпкой на ашане с завода в столь же критическом месте, через 2,5 года и 6000 км сделала такое:
Рама подготовлена к установке бонок, можно видеть масштаб:
А вот если гайку установить в это отверстие на пайке — это место трубы получается даже усиленным.
В идеале, гайку следует сначала заклепать:
https://www.youtube.com/watch?v=aTv-nVKjnd4
А потом это место пропаять.
Вот наилучший способ их приклёпки подручными средствами — так не насилуется резьба заклёпки, и она не стремится провернуться в процессе https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 87#p137487
Однако, автор ещё даже не пробовал клепать эти гайки, удовлетворяясь просто впайкой их в раму. Правда, это требует несколько более длинных болтов. Вот, для примера, клепальные гайки в качестве бонок крепления багажника:
Рекомендовать это не совсем корректно, но можно иметь ввиду, что в таком виде такие бонки тоже работают.
Естественно, можно использовать бонки с рамы-донора.
Бонки для тросиков можно снять с рамы-донора. А можно заказать токарю. Здесь есть тонкость: советские рубашки тросиков без пластиковой оболочки (ПВХ-кожух не считаем) требуют тонких изящных бонок, которые мы видим на "Старт-Шоссе" или "Туристе". Чтобы вставить в такую бонку современную рубашку, с неё приходится снимать миллиметра четыре пластика на конце. Это плата за изящество бонок. Кроме того, в бонках "советского" размера (он же — очень древний буржуйский) не работают, как положено, современные рубашки тросиков передач с продольным каркасом. Заставить, правда, можно, но вопрос выходит за рамки этой статьи.
Есть вариант совсем культурно подружить современный тросик со старинной рамой: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 617#p97617
При желании использовать современные троссики штатным для них образом (с подобающими наконечниками и т.д.), придётся использовать толстые бонки современного размера.
Конечно, просто цилиндрическая форма бонок может показаться скучной. В таком случае придётся включить фантазию, или обратиться к мировому опыту.
Проходная бонка:
Приспособление для установки бонок (уголок-основание, в простейшем случае, крепится к трубе рамы струбциной):
Внутренняя проводка тросиков в наших условиях практического смысла не имеет, однако ей присуща определённая красота и некоторый... гм... понт. Т.е. прямые предпосылки как раз для тюнинга. Простейший способ её организовать — просто пропустить внутри рамы трос в цельной оболочке. Для этого нужно оформить трубочками (внутренним диаметром миллиметров восемь) вход и выход.
Сначала в соответствующем месте трубы рамы сверлится отверстие по наружному диаметру заготовленной трубочки. Потом, не выключая дрель, наклоняем её, прижимая к трубе рамы. Сверло должно развернуть отверстие до вытянутой элиптической формы.
Трубку заглубляем в трубу рамы несильно — миллиметра на два по оранжевым стрелочкам:
Потом, при продевании троса, в эту трубку будет сравнительно несложно попасть.
Снаружи можно оставить часть трубки понравившейся формы:
Или срезать и зачистить её заподлицо с трубой рамы:
Красивые и солидные кронштейны насоса . Заготовки:
Они вытачиваются на токарном станке или так https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 48#p156748 . Не сгибая, припаиваем кронштейны на место. После остывания пайки аккуратно нагреваем стержень "грибка" (при этом "пятка" прогреться, а тем более, отпаяться не успевает), и сгибаем его на горячую требуемым образом.
Также не пропускайте всякие ломанные, покалеченные и насквозь ржавые рамы — они могут стать донором как деталей, так и идей:
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.