Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Тут на форуме в своё время нашёл полезную таблицу по совместимости некоторых компонентов
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 445#p95445

переключатель на 10ск будет работать с 8ми скоростной

У меня в полном соответствии с приведённой выше таблицей задний Шимано 10ск отлично работает с передним 8ск и 8ск кассетой

2

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Felix, так, до 10 можна, а вже 11 і 12 ні. Вони їх розвели по тех. характеристикам.
Правда не зовсім розумію, що з МТБ туди брати. Був би якийсь сіті- чи фітнесбайк тоді так.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Felix пишет:

наверное, и 8-ми скоростной кассеты 11-32 с одной звездой 42 спереди мне вполне хватит

Felix, коллега, по-моему это запредельно излишний набор. Тем более с таким колёсами, как Вы планируете и при таком использовании велосипеда. Звёзды 28 и 32 здесь будут явно невостребованы, а уж тем более в совершенно плоском рельефе Питера, где и 24 уже лишняя будет. Или Вы их в горах катать планировали?
Мне в родном городе с гораздо более сложным рельефом на 28-й резине с давлением 5,0-6,9 атм. хватает даже набора звёзд трещотки 13-17 с передними 51/40, причём малую ведущую включаю крайне редко, чтобы забраться в какую-то крутую гору. Трещотку 13-21 снял, как избыточную. И при этом использую максимум 6 передач из 10-ти возможных. Так что стоит ли оно того? Кассета на 7 скоростей будет и дешевле (как и соответствующая цепь) и легче 8-ми скоротной, да и цепь будет работать с меньшим перекосом, при условии использования всех звёзд.

Євгеній76 пишет:

Як на мене 9(10) передач для такої рами забагато. 7 з головою, і вийде суттєво дешевше.

Полностью поддерживаю в этом вопросе коллегу Євгеній76.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

При установке 8ск 12-32 и одной звёзды спереди могут возникнуть трудности с подбором передачи, между звёздами большой интервал.

Даже в Крыму мы 44-32 использовали очень редко, так что если не планируете поездок в Хибины, то пожалуй лучшим выбором будет шоссейная кассета 11-25 по два зуба.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Добавлю что помимо шимано есть хорошие компоненты sensah и просто неплохие для своей цены ltwoo. По трансмиссии коллеги уже всё сказали, также добавлю что у 8 скоростных кассет 11-28 приятный шаг на звёздах 15-17-19-21, что при правильном подборе ведущей звезды позволяет сделать их наиболее востребованными на 541, например с передней звездой 38т, чего может и вполне хватит в твоих условиях, но тут конечно есть и индивидуальщина.

П.С. долго не был на форуме, очень рад что ты начал такой проект, слежу с большим интересом.

1

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Odyssey пишет:

Звёзды 28 и 32 здесь будут явно невостребованы

скорей всего Вы правы, нужно будет еще поиграть в калькуляторе расчета трансмиссии img/bw

Riverdale пишет:

пожалуй лучшим выбором будет шоссейная кассета 11-25 по два зуба

dimakarczewski пишет:

8 скоростных кассет 11-28 приятный шаг на звёздах 15-17-19-21

Ну вот, видимо в эту сторону и нужно смотреть, тогда 11-32 пока откладываем в сторону img/bv

dimakarczewski пишет:

например с передней звездой 38т

38 как-будто мало, я же правильно понимаю, что нужно крейсерскую скорость выводить на середину кассеты, чтобы перекоса цепи избегать? А середина это как раз 17-19, с 38т при каденсе 85 скорость меньше 25км/ч будет, маловато. А с 42т уже около дела. Хотя может я чего не учитываю? Ну и 38т звездочка маловата, на такой раме будет смотреться не очень, наверное.

dimakarczewski пишет:

слежу с большим интересом

надеюсь не разочарую img/ah Сразу скажу, что проект будет продвигаться не очень быстро, в этом сезоне скорей всего еще не поедет, но посмотрим  img/bk

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Felix пишет:

А середина это как раз 17-19, с 38т при каденсе 85 скорость меньше 25км/ч будет, маловато. А с 42т уже около дела.

Катаю по городу неспешно в основном 51-17, колёса практически планируемые Вами, даже большего диаметра 630 мм, т.е. усилие на них необходимо передавать большее, чем на 622 мм с той же шириной резины. 19-я звезда была уже как бы и лишней, поэтому сменил трещотку.

Felix пишет:

В общем, что-то типа велосипеда выходного дня, для дальних поездок или тренировок с ветерком.

Как Вы собрались ездить на 42-19 с ветерком — мне не совсем понятно. Как по мне на такой передаче только в крутую гору взбираться img/bn
Позволю себе напомнить, что в оригинале велосипеды В-541 оснащались набором ведомых звёзд 14-16-18-20, при этом ведущая звезда была 48 зубьев, т.е. гораздо больше планируемой Вами. Почему бы не ориентироваться не эти передачи?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Felix пишет:

Хотя может я чего не учитываю?

Например то что у каденса есть диапазон, считать чисто по 85 не совсем правильно. Конечно диапазон у всех разный, я вот тоже лось, но как оказалось с 85 до 110 кручу не напрягаясь, плюс диапазон расширяем тренировками. Да главное хоть что-то собрать, махнуть звезду вопрос 3х минут. img/ag img/kefir


Felix пишет:

Ну и 38т звездочка маловата, на такой раме будет смотреться не очень, наверное.

Вот вообще пофиг img/ag Когда часто смотришь на современные кастомные стальные гравийники и всё такое прочее, эти пацанские понты из 70-х быстро забываются. Как ни крути, если хочешь использовать все звёзды кассеты, при 1х системе, нужна маленькая звезда img/bk. Например 38-11 при каденсе 90 это 38 км/ч, а больше 40 км/ч на 541 по плоскачу крутить уже просто неэффективно, сил тратиться очень много. Кстати вот балдёжный калькулятор, из плюсов в нём есть график, который показывает разрыв на передачах, если выбрать свой диапазон каденса.


Odyssey пишет:

Катаю по городу неспешно в основном 51-17

На 541? Пусть он и лучший из туристов, но рама всё же мягкая. К тому же при каденсе 90 на этой передаче скорость уже выше 30. "Катать неспешно" при такой передаче возможно держа каденс только ниже 85, что ай-ай-ай. К тому же в городе частенько нужно быстро ускориться чтобы уйти от какой-то опасности, на 541 ускорение при такой передаче вялое, рама гнётся img/bl

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

dimakarczewski пишет:

На 541?

На "мутном" 155-411 '78.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Odyssey, думаю самое время перейти от понятий неспешно, с ветерком и крутая гора к реальным цифрам. Для меня "ветерок" начинается с 30км/ч, если выйдет аппарат, на котором можно будет держать такую скорость длительное время- уже хорошо. Согласен, 42-19 и 42-17 для такой скорости выходит маловато, но тут я как бы заранее перестраховываюсь, вдруг физики не хватит. А передача 51-17 разгонит до 30 уже на каденсе 77 (ориентируюсь пока на шины 30-622), 77 для меня каденс некомфортный.
Теперь разберем, что для Вас крутая гора img/hitry
Для меня это где-то 8-10%, на такой не очень продолжительный подъем я еще могу заехать на Аисте на первой передаче (в пересчете примерно 45-30), но с трудом, в эти моменты всегда хочется больше диапазон. На виадуки 5% могу заползти и на 4й (45-19), но тут все от текущей формы зависит. Да, не совсем корректно сравнивать разные рамы, разные колеса, но примерное представление есть, на него и опираюсь img/bk
Кстати, хорошая идея ориентироваться на оригинальные звезды В541, спасибо, 48 мне пока кажется перебор, а вот 46 уже гораздо ближе. Однако, 46-28 существенно тяжелее, чем 45-30, чего я всячески пытаюсь избежать. Чувствую, будет у меня по итогу в запасе лежать пара ведущих звезд img/ag

Добавлено: 14-06-2023 11:09:49

dimakarczewski пишет:

Кстати вот балдёжный калькулятор

спасибо, коллега, как раз его искал, не мог найти img/thank

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

dimakarczewski,

Как раз от велотуристов на модных гравийник слышал, что меньше 44 спереди (на 1х11 11-42 и типа того) — это слишком маленькая звезда. 51/18 на раме В-541 нормально ощущается  в городе, я ездил.

Знаете, чем задний треугольник В-541 отличается от заднего треугольника "длинного стартона"?

Spoiler

Да ничем.  Думаю, что "слепой тест" не покажет никакой разницы. img/ap

А ещё есть такой калькулятор

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Felix пишет:

к реальным цифрам

Felix, коллега, я таким не увлекаюсь вообще. Для меня такие понятия каденс, скорость, уклоны в процентах и т.п. применимо к велосипеду не являются ни основополагающими ни интересными. Я езжу так, как мне комфортно, ничего не измеряя и не высчитывая, просто делюсь личным опытом с коллегами  img/ab

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Riverdale пишет:

модных гравийник слышал

на их рамах да, безусловно

Riverdale пишет:

51/18 на раме В-541 нормально ощущается  в городе, я ездил

Я тоже частенько на ней езжу img/bs Но не думаю что каждому она будет комфортной, имхо img/bk . Хотяя у Феликса будет жёсткая система и более жёсткие торсионно обода, плюс вынос скорее всего поставит современный жёсткий. Возможно 42 или даже 44 с 11-28 будет прям как раз img/hitry

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

хотел бы еще одну может быть неочевидную вещь дополнить)
Дуалы на руле позволяют переключаться прям без остановки, только щёлкай,
и это располагает к тому, чтобы передачи были расположены спортивно-близко. Это же позволяет раскрыть потенциал дуалов. А для этого нужна кассета-кочерыжка с малым диапазоном.
На кассете с большим диапазоном может хватить и обычных переключалок где нибудь на раме -- редко приходится переключаться и не влом руку опустить))
ну это всё естественно на мой вкус, решать вам

1

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

dimakarczewski пишет:

вынос скорее всего поставит современный жёсткий

как раз-таки планировал искать родной, чтоб с гранатами не связываться img/ab

Odyssey пишет:

коллега, я таким не увлекаюсь вообще

ничего против не имею, но без цифр крутая гора у каждого своя, с разным градиентом img/ab

Специалист по кирпичным велосипедам