(24-03-2024 19:20:26 отредактировано Dios1983, причина: Ошибка в названии)

Тема: LIGA Champion di srtada

Приветствую всех неравнодушных к данной теме)) Данный аппарат был найден мною на улице, что то шевельнулось внутри — не смог пройти мимо. Велы я люблю, но уже ОЧЕНЬ давно не брал в руки подобную технику, пожалуй после спутника, который был у меня лет ~25 назад (уж много лет как пересел на МТВ). Но вот попала в руки эта штука и думаю что делать. Имеет ли данный велосипед некую ценность в оригинальной комплектации (а всё, судя по всему, родное) и стоит заморочиться с полным, по возможности, восстановлением? Или же не мудрить, а обслужить, почистить, смазать, выкинуть крылья, фары, багажник, динамику, LIGA Champion di srtada
заменить резину и обмотку да в путь?)LIGA Champion di srtada LIGA Champion di srtada LIGA Champion di srtada LIGA Champion di srtada

3

Re: LIGA Champion di srtada

Dios1983, Приветствую. Сегодня ваш аппарат имеет не особо большую ценность, но лет через 50 она точно как минимум утроится). Если к тому времени он сохранит тот же вид конечно что и сегодня. С виду неплохая узловая рама, навесное-бюджетного сегмента тех лет. Такую же систему видел на множестве велосипедов примерно такого же уровня как у вас, 1970-х годов, может  и в начале 1980-х она еще выпускалась. Думаю это все же вторая половина 1970-х. Я бы лично не стал его переводить на современные компоненты, а все не изношенные оставил родные, почистив, перебрав и смазав, а если что то не годное уже, поменял бы на такие же или похожие тех же лет, но в хорошем сохране. Видно что этот "турист" как турист не использовался. Думаю если его разобрать, то особого ужаса вы не увидите и все будет более -менее живое. Вилка вроде немного гнутая, но может ракурс...Думаю стоит его сохранить, это не плохой велосипед.
,

2

Re: LIGA Champion di srtada

По возможности все останется родное, перевод на современные детали точно не планирую. Состояние, поверхностный осмотр, наводят на мысль, что он много лет простоял в сухом гараже, так что, надеюсь, все в пригодном к эксплуатации состоянии)) Просто не люблю посторонние звуки от крыльев багажника и всего что может дребезжать и болтаться, ну и лишний вес...
P.S. А лет через 50, боюсь, я на столько потеряю свою форму, что волновать меня уже ничего не будет))

3

Re: LIGA Champion di srtada

И да, на вилку тоже обратил внимание только на  фото. Не думаю что критично, даже если и нанемного загнута, поправим))

3

Re: LIGA Champion di srtada

Dios1983, Ну крылья весят немного, кроме того, практика показывает что без них, длинные рамы туристов смотрятся не очень.. Багажник если не нужен можно снять. Хотя он тоже весит не особо много...Такие велы созданный для того что бы пилить и пилить по асфальту или грейдеру с утра до вечера, не спеша особо... С относительным комфортом. Скоростным его не сделать. Подножку, динамо , фару тоже можно снять.

Re: LIGA Champion di srtada

Dios1983 пишет:

не смог пройти мимо

img/br Наш человек. Добро пожаловать в стаю img/kefir

Визуально, заготовка выглядит так, что дунуть-плюнуть-намазать, и будет неплохой бушный велосипед, который "ищщо паходит". И это вполне правомерный подход к такой заготовке — обслужить и пользоваться.

Однако, несмотря на происхождение наших заготовок с различных помоек, заброшенных сараев, и старых гаражей, мы строим новые велосипеды. Просто материалы берём не на металлобазе, а...

В Вашем случае, по трудовым и финансовым затратам, это мало отличается от обслуживания. Ведь ремонта рамы с пайкой, окраски, комплектования недостающим и редким, здесь не требуется. Но сравните — обслуженный б/у "ищщо паходит"  и "новый велосипед"!

Общая стратегия такая.
Всё разбираем на молекулы.
Проверяем, и при необходимости — правим, раму и вилку https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105

Наводим на них марафет мойкой и автохимией
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=187

Соединяем их детлями рулевой колонки.

В этом месте уже нужно использовать две наших наработки — ОКВП https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53  и работу с хромированными деталями при помощи лимонной кислоты https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4435#p4435

На соединённые между собой раму с вилкой, уже можно навешивать узлы по одному, приводя каждый в порядок по настроению.

Работая со втулками и кареткой, используем ОКВП. Это позволяет сделать узлы буквально лучше новых — ведь на заводе так заморачиваться некогда. Следует понимать, что детали от этого не "лучше катят", а имеют значительно больший ресурс, требуют более редких регулировок.

Совсем по-хорошему, мы заморачиваемся и переборкой колёс, но если они в порядке — ограничиваемся протяжкой и регулировкой.

В разделе Общих тем форума, есть темы практически по каждому узлу велосипеда https://krokovod.org/forum/viewforum.php?id=3 . Почти каждая тема начинается со статьи. Перед тем, как лезть в какой-то узел, желательно найти соответствующую тему, и ознакомиться.


Тема про втулки https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=122
Про каретки https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=121 (там дальше про клинья)
Про спицевой набор и обода https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=165
Про рулевую https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=114

И т.д.

Концептуально, велосипеды такого плана (туристы) позволяют подстроить их под более быструю, или более комфортную и всепогодную езду. Вот проект условного туринга https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2168#p2168 , а вот — быстрого сити-байка на той же основе https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2169#p2169 . Важны миллиметры и прочие "мелочи" в описании.

Проекты входят в книгу, которая обобщает опыт Сообщества в проектировании правильных велосипедов. Настоятельно рекомендую отмотать её на первую страницу, и вдумчиво потратить на неё пару вечеров. В числе прочего, там при рассмотрении шкалы жёсткости велосипедов, рассматривается довольно много вариантов на шасси Туриста под разные запросы.
З.Ы. Кстати, соглашусь с коллегой Anushin10ru, это не 80-е годы, как я говорил ранее, а ближе к 70-м. Железные обода дадут Вам больший комфорт и инерцию (пресловутый накат). А самое ценное из обвеса у Вас... тормозные колодки для стальных ободов img/af

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: LIGA Champion di srtada

Anushin10ru, хотел, как раз, получить вел для прогулок 30-50 км по хорошему асфальту. Надеюсь получится более комфортный и быстрый велосипед выходного дня, чем мой повседневный.LIGA Champion di srtada

Re: LIGA Champion di srtada

Dios1983, якщо все зробите правильно, по тим посиланням, що да kisa то через пару місяців будете дивуватися, як могли на такому кататися.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: LIGA Champion di srtada

kisa, Делать хочется с умом, но... Ввиду отсутствия места для работы, разбор на молекулы невозможен((( Двигаться планирую поэтапно, начать с демонтажа всего второстепенного (крылья, багажник, подножка, фары, динамка...), отложим на будущее. Потом снимать по одному узлу и ковырять на кухне, потому разложить детали на месяц не выйдет,меня выгонят — детали потеряют. Так что снял, перебрал, спрятал... План такой:
1. Шатуны и кареточный узел.
2. Переключатели скоростей, тормоза, тросики.
3. Колеса.
4. Рулевая и рама/вилка.
5. Сборка и обкатка на улице летом без второстепенных элементов.
6. Новая обмотка руля. Восстановление хрома и установка крыльев (под вопросом), буду смотреть как красивее)))

Добавлено: 24-03-2024 19:00:23

Євгеній76, Сподіваюся))

1

Re: LIGA Champion di srtada

Євгеній76, КУБік добре виконує свою справу, лісні стежки, гори, бездоріжжя які я дуже полюбляю. Цей ровер планую виключно як альтернатива для асфальту.)

Re: LIGA Champion di srtada

Dios1983, час покаже  img/wd

Spoiler

а форум у нас специфічний, нічого вартого для нас фірма куб зробити за всю свою історію так і не спромоглася  img/bk

Я рухаюсь, значить я існую!

1

(24-03-2024 20:02:12 отредактировано Носорев Тарас)

Re: LIGA Champion di srtada

Dios1983, Ваш аппарат LIGA гуглится маде ин Италия. Вот перевод цитаты: ". LIGA была торговой маркой оптовика из Гельзенкирхена, чьи лучшие велосипеды производились компанией Olmo в Италии. "

Компания-производитель, основная знаменитым мастером.LIGA Champion di srtada LIGA Champion di srtada

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: LIGA Champion di srtada

О как. Родственник небогатый,  но родословная неплохая. Блаародненько. И насколько я мог разглядеть, исполнено в разы аккуратнее, чем виденные мной ширпотребные Бьянки. Один из которых я долго чухал болгаркой, и менял всё, что торчало, чтоб рама пристойно выглядела.

Носорев Тарас пишет:

чьи лучшие велосипеды производились

Надо полагать, эта модель массовая, и не на Олмо сделана. Но всё равно приятно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: LIGA Champion di srtada

Носорев Тарас, О, новая инфа)) Интересно!Благодарю, ща погуглю)) Пока что, наиболее похож из того что нашел CORTINA, но есть и различия.LIGA Champion di srtada
Именно о моей модели вообще тишина ...

2

Re: LIGA Champion di srtada

Dios1983, Старичок конечно даст некоторую фору кубу на равнине и холмах, по асфальту...Но крылья рекомендую все же оставить, мало ли дождь пойдет, лужи...Крылья даже на шоссеры ставят иногда...А уж для "прогулок" на 50 км, сам бог велел...