Re: Гараж Бакалеи

Прывітанне, шаноўнае спадарства!
img/bo

Наконец-то более менее закончились все мои домашние стройки с ремонтниками, и я снова взялся за ровар.


Пафнутий, у меня мистика особая, она меня на понт берёт, чтобы не расслаблялся img/ag
И такую дулю показала, что я теперь стал яростным пропагандоном ≥ 2 тормозов на великах.
Хватит с меня этих полётов, не молодой ўжо  img/ag


Цяпер, сяброве, хочу задать несколько актуальных вопросов.
1. Заднее колесо иногда шатается между перьями. Гайки затягивал со всей дури, а оно всё равно через ~5-10 км начинает отклоняться к левому перу на пару мм. Грешу на шайбу, которую подложил под гайку с юбкой...
2. Можно ли присовокупить натяжитель цепи к дропу такой конструкции?

дроп

Гараж Бакалеи

3. Допустим, есть вилка, но без проточки под гайку с усом на резьбе. Можно ли самому сделать эту проточку дрелью и сверлом, или ну её возиться с ней, резьба загибнет?

P.S. Ровар ўжо собран, на ходу, и обкатывается. Не хочу пока его тут выкладывать, дабы не оскорблять глаза сяброў полуфабрикатами. Как обкатаю - сделаю подробный отчёт и приложу фотосексию  img/ag
А пакуль яшче устраняю мелкие наблюдаемые косяки.

Далей будзе  img/ag

(13-09-2017 08:18:39 отредактировано Kochegar)

Re: Гараж Бакалеи

Я, купив в Крыму "Аист" в 2016 году, не решился тогда же ехать на нем 75 км до Симферополя (чтобы там сесть на электричку до Севастополя и уже оттуда ехать домой) в частности именно потому что просто побоялся ехать без переднего тормоза. Весной этого 2017г. привез тормоз из Уфы и на "Аиста" поставил, и только после этого на нем стало можно куда-то ездить дальше местно базара.

Интересно что тормоза вполне хорошо тормозят по крашеным ободьям, и даже краска не сильно колодками счищается - обратите внимание на обод после общего пробега с тормозом километров 500:

Гараж Бакалеи

И, как ни странно, нет в содранных местах ни малейшей ржавчины.
Конечно, вид велосипеда содранная краска не улучшает, но поскольку в езде такое колесо можно считать вполне нормальным то я решил сначала заняться задним колесом, а переднее заменю как-нибудь потом.

(Вы скажете: на кой черт везти тормоз в такую даль, их же продают в каждом веломагазине, в том числе и в Крыму! Но дело в том что теперешние ручные тормоза имеют пластмассовые ручки, а мне хотелось чтобы тормоз в целом и ручка в особенности подходили по стилю к велосипеду. Поэтому поставил тормоз от старого советского "Урала", ручка металлическая, сами клещи натер пастой ГОИ, только тросик и колодки новые).

Re: Гараж Бакалеи

img/bs Если что-либо мешает велосипедизму, нужно пресекать img/ag
Ознакомьтесь с натяжителями этих велосипедов:  img/ag
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 223#p14223
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=335#p335
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 735#p23735

Дырка в штоке нужна для удобства регулировки. Ну, для удержания шайбы с усом. Без неё приходится трубным ключом удерживать гайку-конус, и затягивать контргайку.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

Kochegar, у Вас колодки под сталь?
Тормозят хорошо?
У меня ободья не как у Вас - белые, а чёрные...
Боюсь, их тормоз разлохматил бы в совсем уж непотребно-колхозный вид.

Re: Гараж Бакалеи

kisa, спасибо, здорово сделано!
Внимательно изучал эти Ваши проекты  img/ay
Но Вы, как понимаю, паяли специальные "ушки", верно?
А у  меня сварок/паек нема, с этим совсем трудно img/ac
Думал, может какой заводской натяжитель поставить... Влезет он тудой?

Про дырку - то я знаю, как раз потому и спрашиваю - чтоб жизнь себе упростить  img/ag
Просто вилка у меня имеется без этой проточки, а я думаю сделать её самому.
Интересуюсь, насколько это безопасно - ковырять самому проточку в резьбе, не помрёт ли она от моих экспериментов?

Re: Гараж Бакалеи

Бакалея пишет:

1. Заднее колесо иногда шатается между перьями. Гайки затягивал со всей дури, а оно всё равно через ~5-10 км начинает отклоняться к левому перу на пару мм. Грешу на шайбу, которую подложил под гайку с юбкой...

Так смещаться может под действием слишком сильно натянутой цепи, причем не только собственно натяжения цепи как таковой, но и под действием рывков в момент разгона или въезда на крутые подъемы. Имеет смысл поставить заднюю звездочку бОльшего диаметра - тогда уменьшится натяжение цепи при езде на такой же подъем.

Колодки не знаю под что. В Крыму одна попалась полиэтиленовая и истерлась совсем за сто километров пробега, в Уфе конечно же заменил на новые. Но тормозят нормально. В целом, мне кажется, мнение о тои что колодки рассчитанные под алюминий не будут тормозить по стальному ободу - сильно преувеличенное.

Re: Гараж Бакалеи

Бывают натяжители в виде скобы из полосы, охватываюшей дроп. Вид - мега-колхоз даже в фирменном исполнении.  И оно требует двух болтов, иначе соскакивает вниз. Найти, кто приварит ушко - лучший вариант. Сначала приварить железяку, потом сверлить. На ностальгическом Минске у меня приварено, а не припаяно.

А это зависит от прямоты дрели  img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

Бакалея пишет:

Внимательно изучал эти Ваши проекты  img/ay
Но Вы, как понимаю, паяли специальные "ушки", верно?
А у  меня сварок/паек нема, с этим совсем трудно img/ac
Думал, может какой заводской натяжитель поставить... Влезет он тудой?

На старом форуме коллега Пафнутий предложил хорошую идею на этот счет - привинтить уголок и так получится натяжитель. Мне эта идея очень понравилась и я даже сохранил его картинку:

Гараж Бакалеи

Re: Гараж Бакалеи

О, или так. Но обратиться к соседу со сваркой проще.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

Kochegar,

Kochegar пишет:

Так смещаться может под действием слишком сильно натянутой цепи ...

В прошлый раз откатал месяц в тех же самых условиях (зорка, ланцуг, рама, etc) - колесо как вкопанное стояло. А теперь уже третий раз поправляю...  img/as Единственное, что изменилось с того раза - добавил шайбу под гайку.
Понаблюдаю яшче, в общем.
Может, уговорю зафиксироваться  img/ag

kisa,
Про натяжитель понял, тогда отложу временно эту идею.
Авось и подвернётся когда сварка.

Про дрель тоже понял.
Думаю аккуратно просверлить несколько отверстий тонким сверлом в линию, а потом доработаю надфилем.
Полагаю, что резьба на штоке после такого насилия мне не откажет в дальнейшей дружбе  img/ag

Re: Гараж Бакалеи

img/ag  img/bs

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

На косых дропах натяжитель цепи обычно не ставят. А вот помогут скорее всего специальные шайбы под гайки. Шайбы эти не плоские, а "блюдцеобразные" как бы. А кромка шайбы не ровная, а состоит из мелких зубчиков. И эти зубчики при обычной затяжке гайки заметно врезаются в дроп, оставляя на нём следы и фиксируя заднюю ось.
У меня в деревне такая шайба в комплекте с гайкой продаётся за 10руб.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Гараж Бакалеи

DVDshnik, дзякую за совет!
img/thank
Подумалось вот что.
У меня, в принципе, и так есть зубчики на штатной гайке...

штатная гайка

Гараж Бакалеи

Попробую тогда выкинуть на фиг шайбу и поставить всё как было.
Не удивлюсь, что и колесо гулять после этого перестанет.
А как появится на горизонте сварщик - у меня будет для него много закуски работы будет больше  img/ag

Re: Гараж Бакалеи

Ну, эти зубчики почти то, что надо. По крайней мере попробовать можно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Гараж Бакалеи

DVDshnik, спасибо за ценный совет!
Буду в метизах - присмотрюсь.
Пока удалось пригласить самого крепкого парня с посёлка - он дёрнул гайки и вроде второй день катаюсь без происшествий.
Ввиду того, что сварка мне не скоро обломится - думаю над созданием саморобного натяжителя.
В принципе, конструкция не сложная - надо только найти округлый метиз под дроп, и его уже обработать...
Если получится - выложу, что сделал.

Есть яшче такая халепа, хлопцы.
Кривошипы не параллельны.
Меняю уже второй клин из разных комплектов - ноль по фазе.
Если правый шатун поставить на 12 часов, левый показывает 5.
Куда копать? Отверстия раздолбаны? Или клины другие нужны?
img/ac