(27-10-2020 14:22:11 отредактировано Бакалея)

Re: Гараж Бакалеи

Несколько актуальных вопросов.
1. Заднее колесо иногда шатается между перьями. Гайки затягивал со всей дури, а оно всё равно через ~5-10 км начинает отклоняться к левому перу на пару мм. Грешу на шайбу, которую подложил под гайку с юбкой...
2. Можно ли присовокупить натяжитель цепи к дропу такой конструкции?

дроп

Гараж Бакалеи

3. Допустим, есть вилка, но без проточки под гайку с усом на резьбе. Можно ли самому сделать эту проточку дрелью и сверлом, или ну её возиться с ней, резьба загибнет?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(13-09-2017 08:18:39 отредактировано Kochegar)

Re: Гараж Бакалеи

Я, купив в Крыму "Аист" в 2016 году, не решился тогда же ехать на нем 75 км до Симферополя (чтобы там сесть на электричку до Севастополя и уже оттуда ехать домой) в частности именно потому что просто побоялся ехать без переднего тормоза. Весной этого 2017г. привез тормоз из Уфы и на "Аиста" поставил, и только после этого на нем стало можно куда-то ездить дальше местно базара.

Интересно что тормоза вполне хорошо тормозят по крашеным ободьям, и даже краска не сильно колодками счищается — обратите внимание на обод после общего пробега с тормозом километров 500:

Гараж Бакалеи

И, как ни странно, нет в содранных местах ни малейшей ржавчины.
Конечно, вид велосипеда содранная краска не улучшает, но поскольку в езде такое колесо можно считать вполне нормальным то я решил сначала заняться задним колесом, а переднее заменю как-нибудь потом.

(Вы скажете: на кой черт везти тормоз в такую даль, их же продают в каждом веломагазине, в том числе и в Крыму! Но дело в том что теперешние ручные тормоза имеют пластмассовые ручки, а мне хотелось чтобы тормоз в целом и ручка в особенности подходили по стилю к велосипеду. Поэтому поставил тормоз от старого советского "Урала", ручка металлическая, сами клещи натер пастой ГОИ, только тросик и колодки новые).

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж Бакалеи

img/bs Если что-либо мешает велосипедизму, нужно пресекать img/ag
Ознакомьтесь с натяжителями этих велосипедов:  img/ag
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 223#p14223
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=335#p335
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 735#p23735

Дырка в штоке нужна для удобства регулировки. Ну, для удержания шайбы с усом. Без неё приходится трубным ключом удерживать гайку-конус, и затягивать контргайку.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

Kochegar, у Вас колодки под сталь?
Тормозят хорошо?
У меня ободья не как у Вас — белые, а чёрные...
Боюсь, их тормоз разлохматил бы в совсем уж непотребно-колхозный вид.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(27-10-2020 14:22:50 отредактировано Бакалея)

Re: Гараж Бакалеи

kisa, спасибо.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж Бакалеи

Бакалея пишет:

1. Заднее колесо иногда шатается между перьями. Гайки затягивал со всей дури, а оно всё равно через ~5-10 км начинает отклоняться к левому перу на пару мм. Грешу на шайбу, которую подложил под гайку с юбкой...

Так смещаться может под действием слишком сильно натянутой цепи, причем не только собственно натяжения цепи как таковой, но и под действием рывков в момент разгона или въезда на крутые подъемы. Имеет смысл поставить заднюю звездочку бОльшего диаметра — тогда уменьшится натяжение цепи при езде на такой же подъем.

Колодки не знаю под что. В Крыму одна попалась полиэтиленовая и истерлась совсем за сто километров пробега, в Уфе конечно же заменил на новые. Но тормозят нормально. В целом, мне кажется, мнение о тои что колодки рассчитанные под алюминий не будут тормозить по стальному ободу — сильно преувеличенное.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж Бакалеи

Бывают натяжители в виде скобы из полосы, охватываюшей дроп. Вид — мега-колхоз даже в фирменном исполнении.  И оно требует двух болтов, иначе соскакивает вниз. Найти, кто приварит ушко — лучший вариант. Сначала приварить железяку, потом сверлить. На ностальгическом Минске у меня приварено, а не припаяно.

А это зависит от прямоты дрели  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

Бакалея пишет:

Внимательно изучал эти Ваши проекты  img/ay
Но Вы, как понимаю, паяли специальные "ушки", верно?
А у  меня сварок/паек нема, с этим совсем трудно img/ac
Думал, может какой заводской натяжитель поставить... Влезет он тудой?

На старом форуме коллега Пафнутий предложил хорошую идею на этот счет — привинтить уголок и так получится натяжитель. Мне эта идея очень понравилась и я даже сохранил его картинку:

Гараж Бакалеи

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж Бакалеи

О, или так. Но обратиться к соседу со сваркой проще.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

Kochegar,

Kochegar пишет:

Так смещаться может под действием слишком сильно натянутой цепи ...

В прошлый раз откатал месяц в тех же самых условиях (зорка, ланцуг, рама, etc) — колесо как вкопанное стояло. А теперь уже третий раз поправляю...  img/as Единственное, что изменилось с того раза — добавил шайбу под гайку.
Понаблюдаю яшче, в общем.
Может, уговорю зафиксироваться  img/ag

kisa,
Про натяжитель понял, тогда отложу временно эту идею.
Авось и подвернётся когда сварка.

Про дрель тоже понял.
Думаю аккуратно просверлить несколько отверстий тонким сверлом в линию, а потом доработаю надфилем.
Полагаю, что резьба на штоке после такого насилия мне не откажет в дальнейшей дружбе  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж Бакалеи

img/ag  img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Бакалеи

На косых дропах натяжитель цепи обычно не ставят. А вот помогут скорее всего специальные шайбы под гайки. Шайбы эти не плоские, а "блюдцеобразные" как бы. А кромка шайбы не ровная, а состоит из мелких зубчиков. И эти зубчики при обычной затяжке гайки заметно врезаются в дроп, оставляя на нём следы и фиксируя заднюю ось.
У меня в деревне такая шайба в комплекте с гайкой продаётся за 10руб.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(05-10-2021 20:05:47 отредактировано Бакалея)

Re: Гараж Бакалеи

DVDshnik, дзякую за совет!
img/thank
Подумалось вот что.
У меня, в принципе, и так есть зубчики на штатной гайке...
Попробую тогда выкинуть на фиг шайбу и поставить всё как было.
Не удивлюсь, что и колесо гулять после этого перестанет.
А как появится на горизонте сварщик — у меня будет для него много закуски работы будет больше  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гараж Бакалеи

Ну, эти зубчики почти то, что надо. По крайней мере попробовать можно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(27-10-2020 14:23:31 отредактировано Бакалея)

Re: Гараж Бакалеи

Кривошипы не параллельны.
Меняю уже второй клин из разных комплектов — ноль по фазе.
Если правый шатун поставить на 12 часов, левый показывает 5.
Куда копать? Отверстия раздолбаны? Или клины другие нужны?
img/ac

Пользователь находится в режиме "только для чтения".