Re: Гараж Riverdale

Просто рулевой узел ХВЗ В-551 "Чемпион" 1962 года.

Spoiler

Гараж Riverdale

Припой, что называется, "в ассортименте", так было с завода. После зачистки это разнообразие будет не так заметно. На раме не хватало колечек спереди, допаял кусочки трубок (их проще припаять ровно, чем узкие кольца), буду обрезать чтобы сделать кольца тоньше.

Не смог сразу посчитать, сколько проектов делаю сейчас. Оказалось — пять.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, фарба була рідна? Щось кільце затовсте для заводу, як би не ремонт.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Гараж Riverdale

Євгеній76 пишет:

кільце затовсте для заводу,

Riverdale пишет:

На раме не хватало колечек спереди, допаял кусочки трубок

img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

img/ah  img/an  img/as

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Гараж Riverdale

Євгеній76 пишет:

фарба була рідна?

Да, краска родная. Очень удивился когда она обгорела, обнажив три разных по цвету припоя. Этот "ч" 1962 года сильно ржавый и краски родной на нём 50%, не больше. Вилки родной к нему нет, починил для него короткую стартоновскую — налил латуни на слизанную резьбу, прогнал плашкой уважаемого коллеги Eclipse и укоротил шток. На раме отторцевал рулевую и каретку, прогнал резьбы, впаял усилитель из клепальной гайки м5 в задний мостик, припаял бонки под багажник и подфляжник. Как объект реставрации он совсем не интересный, навесная в 1962 году на "ч" во многом как у ранних "стартонов".

Усилитель в мостике

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж Riverdale

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

7

Re: Гараж Riverdale

Минувшие выходные прошли продуктивно и план по паяльно-слесарным работам с шоссейным В-64 выполнен.
Немного подробностей в серии фото:

Устранена большая вмятина от руля на горизонтальной трубе — частично выстучал её "на горячую" через диаметрально просверленное отверстие, частично залил латунью.

Spoiler

Гараж Riverdale

Мостик был помят, в нём была рассверлено отверстие овальной формы 8-10мм диаметром. Впаял в это отверстие клепальную гайку м6, щели аккуратно залил латунью. В эту клепальную гайку свободно входит закладная гайка современного заднего тормоза. Заодно залил небольшой непропай с левой стороны мостика. Получился практичный и простой усилитель мостика ХВЗ.

Spoiler

Гараж Riverdale

Отверстия под "большой" шильд в рулевом стакане, очевидно рама была сделана в самом начале 60-х годов. Поскольку большой шильд ХВЗ найти затруднительно, отверстие запаяно, будет новое под монтаж позднего шильда.

Spoiler

Гараж Riverdale

Кареточный стакан отторцован. Кареточный узел с фиттингами "без язычков" характерный для рам ХВЗ начала 60-х.

Spoiler

Гараж Riverdale

Рулевой стакан также торцован, видны следы литья на рулевых узлах.

Spoiler

Гараж Riverdale

На раме видны следы от погружения в солевую ванну.

Spoiler

Гараж Riverdale

Аккуратное завершение стойки, лишние капли припоя мной убраны. Видно, насколько аккуратно собрана рама в сравнении со "Старт-Шоссе" 70-80гг.

Spoiler

Гараж Riverdale

На правое перо мной припаяна бонка-упор рубашки переключателя. Самая главная особенность этой рамы — очень аккуратно впаянные "спецзаказовские" дропауты. Напомню, что рама была покрашена сперва глифталевой эмалью салатового цвета, затем, после установки "шоссейных" дропаутов — синей лессирующей эмалью. Это установленные факты, которые позволяют мне предполагать что замена дропаутов была произведена на заводе.

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж Riverdale

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

8

Re: Гараж Riverdale

img/ay
Если будет ещё раз пескоструй перед покраской, ткните исполнителей в это место
Гараж Riverdale
чтобы не психовали. Я отдал раму с подобной заделкой молча, и тщательно выведенная заделка проявилась песком из-за того, что от души песочили. Латунь ведь мягче стали, её и несколько подъело.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Спасибо, у меня так было с рамой "Лазурной принцессы", так что я, увы, уже научен  img/bh

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Гараж Riverdale

kisa, Riverdale,  очень важный момент с пескоструйкой,  надо запомнить.  img/bv
Riverdale,  зачетная работа img/ay  img/ay  img/ay

Re: Гараж Riverdale

Дырочка в кареточном стакане не заводская?

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Гараж Riverdale

DVDshnik пишет:

дырочка..не заводская?

Сложно сказать. До какого-то момента это была обычная рама В-64 и никаких отверстий в каретке просверлено не было. Потом к раме припаяли шоссейные дропауты и треугольный упор для хомута манеток. Возможно, тогда же под кареткой был установлен "слайдер" для тросов — я не могу не подтвердить, не опровергнуть это предположение. В любом случае, рама пришла ко мне уже с отверстием.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(25-08-2021 17:29:32 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Лейтенант Френк

"Ретрокрокодил" — стильный городской шоссейник "на каждый день"

Харьковский завод выпускал много вариантов шоссейных велосипедов, большинство из них объединяют общий стиль и комплектация в духе гоночных машин 60-х годов, сохранявшиеся вплоть до окончания выпуска модели "старт-шоссе" в середине 90-х. Мода на "ретро" не проходит, но и совсем игнорировать новые достижения неразумно — остаётся замешать современные технологии и взгляды со стилем 60-х, добавить раму в самом удачном (по мнению многих) заводском оформлении — и вот наш аппарат, стилистически безупречно копирующий оригинал, а технически пригодный к любому приключению, получает не просто вторую жизнь, а новую молодость.

Spoiler

Бывает так, что при создании велосипеда "всё идёт не так". Не радует состояние рамы и не понятно, где брать нужные комплектующие. Препятствия на пути совсем заслоняют взор и не дают разглядеть кажущийся недосягаемым финал. Но по мере работы прирастают одна к другой детали, на раме видна уже не грязь, а её настоящая окраска. И в какой-то момент взглянешь на эти "сборочные единицы", и в голове рождается образ. Не полноценное представление о том, каким будет велосипед, а лишь предвосхищение его, подсказывающее, как стоит делать тот или иной узел, чтобы это был узел именно "того самого" велосипеда. И перед тобой уже не "набор деталей не в лучшем состоянии", а вещь — вещь, которая ожила в воображении и начала воплощаться в металле. Во многом именно это позволяет сделать проект технически и стилистически "завершённым".

Фото:

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Цепь YBN 8speed
Покрышки Continental Ultrasport III

Формулировка задания

Spoiler

Заказчик имел возможность посмотреть на "Майора" и удивился его небольшому весу и стильному виду. По заданию новый велосипед должен был стать похожим на двух своих братьев — "Майора" и "Капитана", с некоторыми отличиями — и среди требований было снижение веса велосипеда и упрощение его конструкции. Это должен быть велик "на каждый день" с возможностями поучаствовать в любительских покатушках и бреветах, с несомненно "гоночным" характером.

Заготовка

Spoiler

Фото

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale
Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Ох уж эти "фестивальные стартоны". Многим нравятся красивые серо-голубые рамы, выпускавшиеся с конвейера только два года — в 1985м и 1986м. Найти раму в таком оформлении было не легко, мы с месяц перебирали разные варианты на "Авито". В конце концов, заказчик сам с моего благословления поехал смотреть велосипед. С одной стороны — я бы такую заготовку не взял. С другой — тогда мы бы искали нужную раму так же, как раму "Майора" — полгода. Заготовка была злополучной — с ней, конечно, не случился "колхозник с электродом", но какое-то время она находилась в руках "альтернативно одарённого веломеханика".

Вилка стояла  не родная — от велосипеда 58 роста, шток был криво подрезан. Посадочное место нижней опоры рулевой колонки было разбито и опилено напильником, корону при этом расцарапали. Болтающийся на обточенной опоре конус был залит эпоксидкой. Верхний торец рулевого стакана был обработан напильником "в волну" — от этого верхняя опора вставала с перекосом и в итоге шары продавили во всех деталях рулевой колонки глубокие "ямы".

Задний переключатель когда-то залетел в спицы, отчего вырвало две оси параллелограмма в переключателе и винт из петуха. Наш герой-механик снова проявил смекалку, приклеив переключатель эпоксидкой и собрав параллелограмм на винтиках и шайбочках.

Педали совершенно развалились.

Во многих местах на раме присутствовали сколы и протёртости краски, но в целом состояние лкп на твёрдую "четвёрку" оставляло надежды на возможность его восстановить.

Седло какое-то винтажное Итальянское, видел такое на ретровелосипедах но точную модель не смог установить. Вынос стоял типа "друг стоматолога" — поздний литой ХВЗ, снял его от беды подальше. Порадовало наличие родных капюшонов и держателя фляги "Гвидон" в очень пристойном состоянии.


Работы:

Spoiler

Раму долго и упорно отмывал разной спецхимией. Бывший владелец не скупясь смазывал все детали — какие нужно и какие нет. После того, как рама была отмыта — был торцован рулевой стакан и восстановлена краска. Нужный цвет подкрасочной эмали я смешал ещё год назад при работе над "Капитаном". Цвет хорошо ложился на раму и под некоторыми углами неотличим от родной краски, но на свету выглядит слишком тёмным, в тени  — слишком светлым. Ничего не поделаешь — таковы особенности лессира.

На вилке дополнительно обточил посадочное место и через плотную проставку из фольги посадил найденную в закромах опору от "буржуйского" комплекта рулевой колонки, имеющую меньший посадочный размер, чем родная. Корону вилки как мог аккуратно подкрасил в цвет рамы. Подобрал хорошие детали рулевой из собственных запасов и собрал — ура, всё регулируется и гладко крутится!

Вилка оказалась с разной длиной перьев — жечь краску было недопустимо и потому я собрал переднее колесо с несимметричным зонтом, чтобы оно вставало вертикально ровно. Велосипед уверенно едет без рук и рулится наклоном корпуса.

Колёса собирал на ободах AlexRims R450, спицах DT swiss champion  и втулках JoyTech, стилизованных под ретро. Для этого убрал с задней втулки резиновый конус-пыльник, заменив его металлическим. С передних втулок так же снял резиновые колпачки (почти бесполезные из-за странного исполнения) и напрессовал на конуса предварительно подогнанные по наружному диаметру до одной десятки металлические пыльники, сделав втулку внешне и конструктивно схожей с винтажными втулками Campagnolo.

Установил в каретку шлифованный вал ХВЗ с новыми шарами и чашками "с хранения", сделал примитивное уплотнение из термоусадки.

После расчётов в программе, решил собирать трансмиссию с 48 звездой спереди и 12-14-16-18-21-24-26 сзади. Переднюю звезду по соображениям эстетики и дополнительной жёсткости взял от В-541. Оказалось не просто найти за разумные деньги кассету-семёрку без 32-й звезды, но я не растерялся — приобрёл за полцены от новой "шимановской" кассету "Sram" и доработав проставки убрал 32-ю звезду, вставив почти не ходившую 24-ю. Установил "одинарную" манетку с редким хромированным "барашком" — немножко роскоши.

Задний переключатель починил — выкинул старую нижнюю часть ПВЗ с повреждёнными проушинами и, доработав рычаги параллелограмма, установил вместо неё новую стальную часть ХВЗ со стальной же корзиной роликов. Для более чёткого позиционирования цепи подобрал пару "верхний ролик- бронзовая втулка" с минимальным люфтом. Теперь нижний ролик переключателя — чёрный ПВЗ из капролона, а верхний — белый ПВЗ из стеклопластика.

Родные рычаги тормозных ручек решил заменить на более изящные рычаги ХВЗ с довольно аккуратным "дриллингом". Обязательным условием заказчика было наличие дублёра заднего тормоза. Красивый полированный дублёр Tektro из-за неудобных углов подводки рубашек"не встал", его место занял неприметный чёрный. Тормозные рубашки — белые Jagwire CGX-SL, затянуты в 5мм кембрик ТВ-40.

Отыскал новые — подседельный штырь, замок седла, вынос, крепёж.

Результат:

Spoiler

Он очень приятно и легко едет на этих покрышках, хорошо разгоняется и великолепно катит. Повторитель тормоза оказался удобен для контроля скорости, для точного торможения при динамичной езде в городе торможения только задним тормозом будет недостаточно.

Мне понравилась трансмиссия — все передачи востребованы. Седло удобное, капюшоны -тоже.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

10

Re: Гараж Riverdale

Привет.
Кажется рубашку заднего тормоза от слона до дублера можно сделать короче.

Здесь могла быть Ваша реклама.

1

Re: Гараж Riverdale

Очень Модный!  img/ba
и да усы эти на руле, пилоту  и механику,  будут доставлять беспокойство.

Re: Гараж Riverdale

Eclipse,
Это замечание справедливо в идеальном мире, в котором рубашка не имеет упругости. Если укоротить "усы" — меняется угол подхода рубашки к повторителю, трение троса в рубашке становится слишком большим и основная ручка заднего тормоза после нажатия на нее не возвращается в исходное положение.

Эта рубашка кажется неудобной, но я к ней привык через минуту езды. Конечно же я знаю, что при установке повторителя предпочтительнее иметь тормозные ручки с "нижним" выходом троса.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж