Re: Гараж Riverdale

Riverdale,
Я их с защитой цепи вообще не встречал, только без. И часто с неродными колёсами. А покрышки рваные в хлам у каждого первого. Что они с ними делали? Невезуха полная...

Re: Гараж Riverdale

Пафнутий пишет:

Что они с ними делали? Невезуха полная...

Як що — Тахіон зображували.  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Гараж Riverdale

Евгений76,
Тссс, не поминайте Тахион всуе  img/wd

Пафнутий,
Родные покрышки расчитаны под очень маленькое давление, 45 PSI  что ли, при ширине 32мм. Подозреваю, что покрышки становились жертвами любителей "набить побольше".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

Сам сделал

img/bs На то нам руки дадены img/ag
Кстати, Прима и её уродливый близнец мужского рода некачественно.. даже не сделаны, а покрашены — гниют. Дошедшие до наших дней могут быть сильно повреждены. Но это видно. А в дальнейшем, после нашей покраски, всё должно быть ок.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Всё написанное ниже размещаю в своей теме, поскольку не претендую на истину.

Имея несколько велосипедов в гараже, невольно задавался вопросом — а какой лучше?
Конечно, каждый из них был построен под свои задачи и справляется с ними лучше других, но идея сравнения однотипных машин не давала мне покоя. Тем более, что попутно надеялся выяснить для себя несколько интересных моментов.

Собственно сравнивать я хотел "Юниорку" на раме С-Ш "Олимпийской серии" и "В-555"-го, как близких родственников. Поставленные вопросы — выбор передаточного отношения, выбор диапазона передач и выбор покрышек.

Методика тестирования и прочее. 
(много скучных букав и околоспортивной ерунды)

Spoiler

Скажу сразу —  Стравами не болею, смартфона не имею — у меня другие болячки.

Методика проста — По два заезда по 15 км(7.5 с разворотом) на каждом велосипеде, один — на 15км по идеальному асфальту с десятью подъёмами 10-15% по 300-500м, второй заезд — на 15км по новому бугристому асфальту по плоскачу, укрытому в лесу.  Ехал в одинаковых туклипсах и обуви на обоих велосипедах, в велоформе. Заезды проходили  с интервалом в 1 день для восстановления. Разминка 10 км на невысоком пульсе. Во время заездов пульс не был высоким —   едва ли кто-то ездит повседневно в жёстких режимах.

Заезд 15км (7.5 и разворот) по плоскачу с неидеальным асфальтом.
555-й показал результат 24'24". Асфальт заметно мешал ехать.
Юниорка легче летела по асфальту, но показала 27'12".

Заезд 15км (7.5 и разворот) по холмам с очень гладким асфальтом.
555-й показал 28'13".  Как я его и себя ни гнал в пределах разумного — но увы.
Юниорка удивила меня результатом в 25'36".

Почему так вышло?
Из-за разницы в передаточных числах между велосипедами.

По плоскачу 555-й позволял крутить равномерно, постепенно ускоряясь и сохраняя высокую скорость при оптимальном каденсе. Организм вышел на оптимальный режим работы и долго поддерживал его, велик просто летел, как ракета. На "Юниорке" же приходилось долго держать некомфортно высокий каденс и ноги "забалтывались", при попытке ещё ускорить педали — подскакивал пульс.

На холмах высокое передаточное тормозило В-555. Я, увы, не Фаусто Коппи и не Эдди Мерк — могу залететь на одну горку, на две, на третьей сброшу передачу, на четвёртую буду уже вползать. И дальше всё — бобик сдох.
"Юниорка" позволяла выбрать удобную передачу вплоть до  2.2 и не переутомляться на подъёмах, сохраняя силы на рывки после подъёма.

Итак, какие я  для себя сделал выводы:
Для гражданского велосипеда в контексте скорости перемещения важнее выбор рамы и передаточного отношения звёзд, выбор покрышек вторичен.

Сингл, хоть он и надёжнее, медленнее поедет или по холмам или по равнине, чем велосипед с передачами. Тут уж кому что нравится — фиксеры всё равно останутся при своём, им дистанции на время не пилить. Ехать с передачами лично мне будет значительно легче, чем на привычной единственной. Это выбор почти религиозный.

Тонкая резина — это  удовольствие, ни с чем не сравнимое. Велосипед отлично управляется, легко подрывается с места. Резина шире должна быть комфортной, проходимой и не прокалывающейся, иначе в ней просто нет смысла на городском велосипеде. В маленьком городе с такой можно не возить насос и приезжать на дачи по разбитым дорогам, переходящим в гравийки. На скорость неспортсмена img/ap выбор покрышек 23-32 повлиял в последнюю очередь.

P.S.

Spoiler

Когда делал финальный заезд на "Юниорке" — ко мне на последних километрах сбоку пристроился мужчина на скутере. По его кетайскому спидометру img/ap я летел финальный 1км рывок быстрее 50км/ч, он еле успевал и подбадривал меня крутить быстрее, потом перестроился и отстал. Душевный человек.

Мужчина на чёрном алюминиевом шоссере с сумочкой B-Twin, которому я "сел на колесо" на дороге "Дубна-Шарапово" — если вы это прочитаете, не обижайтесь на меня, ехал я далеко от Вас, метрах в четырёх-пяти, и недолго, только лишь чтобы рассмотреть Ваш велосипед. Я бы остановился поговорить, но меня ждали на "финише".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

img/thank

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Движимый желанием развиваться в будущих проектах, делать их лучше и совершеннее, я не перестаю разводить демагогию проводить эксперименты. Их результат не претендует на истину, поэтому выложу свой опыт здесь, в собственном гараже.


Установка лёгких (2.6кг 23мм) колёс на "Юниорку" (С-Ш "Олимпийской серии")

Spoiler

Велосипед превратился в шоссейную пулю, для разгона которой достаточно усилия мысли. Рулевое управление стало очень острым, велосипед утратил в проходимости. Из-за того, что вел стал более чувствительным к огрехам дорожного покрытия, он потерял ещё и в курсовой устойчивости.  Разница в динамике в сравнении с туринговыми колёсами при замерах средней скорости на 5км на холмистом и ровном рельефе и в городе оказалась незначительна, следовательно установка 23мм покрышек себя не оправдывает. Велосипед встав на тонкие покрышки потерял в универсальности, надёжности и как ни странно управляемости, приобретя лишь приятную лёгкость при разгоне.

Почему же Юниорка с "туринговыми" колёсами получилась приятным велосипедом?

Spoiler

Жёсткая рама и малые передаточные числа нивелировали влияние массы колеса на динамику, а благодаря короткой базе, острой рулевой геометрии и широкому (58см) рулю, гироскопический эффект тяжёлых колёс не портит управляемость. Тем более удачно то, что велосипед на таких колёсах утратил излишне острую реакцию на действия рулём, присущую поздним С-Ш с таким коротким (30мм) выносом. Таким образом я ещё раз убедился в том, что в "Юниорке" все части стоят на своих местах, и если собрать велосипед иначе — с другим рулём, колёсами или передачей — он будет разбалансирован.

Установка турингового комплекта колёс весом 4.2 кг с 35мм покрышками на В-555.

Spoiler

Велосипед получился тяжёлым. Сочетание тяжёлых колёс с узким рулём и шоссейной геометрией делает велосипед трудно управляемым на большой скорости из-за колёс-гироскопов. Рама В-555, казалось бы, близка к раме "туриста", но для рамы 153-411 с (42см бараном) гироскопический эффект и масса колёс, обутых в 35мм покрышки, не вступают в конфликт с управляемостью. А в случае с В-555 на тяжёлых колёсах получите распишитесь — велосипед, на котором страшно ехать с горы и трудно маневрировать на скорости 35+. Вторым открытием оказалась недостаточная  для сохранения приемлемой динамики жёсткость рамы. Какое бы передаточное отношение я ни выбрал, раскручивать колёса было как-то..неприятно. Устанавливая колёса на вроде бы похожую на "Юниорку" раму, я ожидал увидеть присущую "Юниорке" лёгкость, но, увы, её нет. Опять же, 153-411 прекрасно едет на 35мм резине, а В-555 отказывается адекватно разгоняться, и субъективно проигрывает "Туристу". Реальная средняя скорость у В-555 с теми же колёсами что и у туриста окажется скорее всего большей, но ездить на В-555 будет неприятно.

Выводы

Spoiler

Выводы для меня следующие —работает — не трогай, не ломалось — не чини.
При выборе резины кроме "проходимости","жёсткости" колеса и его момента инерции, стоит учитывать особенности рулевой геометрии и влияние гироскопического эффекта колёс на управляемость, а также торсионную жёсткость рамы велосипеда.

"Исследование" феномена "Юниорки" (а я считаю её феноменом — ибо это "гибрид", сочетающий лишь лучшие качества прародителей) выявило ряд зависимостей, которые не упоминаются напрямую в работах коллег,  наверняка не являясь неожиданностью для профессиональных велоинженеров.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Ровно год назад мною был куплен голубой В-555, и вот то ли "déjà vu", то ли "день сурка" — ясный морозный вечер, и я снова еду за заготовками.

На этот раз крокодилье семейство пополнилось братьми — Спутник В-39 (1969г) и Спутник 153-424 (1978г). Обе рамы в неплохом состоянии, требуется лишь правка перьев и перекрас. В ближайшие две недели буду выводить их на орбиту  img/ag  У В-39 (моя голубая мечта, хотел его не меньше, чем В-541) мостики выполнены из полутрубок. Рама 153-424 конструктивно один в один как у 153-411 (у меня уже есть такой, на автомате), мостики штампованные, прихвачены сваркой.

Будет два велосипеда "общего назначения" для езды по паркам и пригородам — на древних советских "торпедах", с одинарными алюминиевыми ободами, 37мм покрышками и рулями-баранами, стальными системами. Опять руки будут все чёрные от полировки. img/work

Сейчас разобраны "в пыль", детали отмокают в лимонке. Фото с авито. Цена -25$ за оба, не сделка века, но учитывая дурные цены на ХВЗ в нашем регионе — считаю это отлично, почти как с металлолома.

Spoiler

Гараж Riverdale

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

С приходом img/ay

Riverdale пишет:

не сделка века

img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Не спешите с перекрасом, помойте, потрите полиролькой, а потом решайте.

Люблю велосипеды

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

вот то ли "déjà vu", то ли "день сурка"

Какой день сурка? Как по мне отличный день крокодиловода получился img/wd

Re: Гараж Riverdale

Riverdale,
С пополнением  img/ay  img/ag

Re: Гараж Riverdale

Henk,
Хотелось бы оставить родную краску, ведь после перекраса велосипед становится другим. На В-39 с краской всё очень плохо, на перьях вилки и рамы она на 75% отсутствует. Хочу родной цвет, поскольку это не лессир — после порошка внешний вид будет почти аутентичным. У 153-424 с краской получше, можно было бы и оставить родную, но вел будет подарком и потому перекрас неизбежен.

LjAlex,
К декабрю "велотоксикоз" достигает той стадии, когда если уж не кататься — то собирать img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

К декабрю "велотоксикоз" достигает той стадии, когда если уж не кататься — то собирать

img/bj  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

В подготовке к сборке крокодилов. Рамы завтра поедут на покраску.

Spoiler

Гараж Riverdale

Гараж Riverdale

Гараж Riverdale

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж