Re: Минский "Аист".

agafonov1980 пишет:

Я вообще при малейшем намеке на снег, дождь, лед и грязь передним ободным тормозом на туристе не пользуюсь. При дожде не не тормозит, а на скользкой поверхности - сразу падение. Торможу только торпедой. Летом (в сухую погоду), в основном, торможу передним. Т.е передний -"Летний", задний - "зимний/всесезонный". Если не нравится вялость торпедо - можно использовать червячку.

Я тоже так же делаю. Передний - для хороших дорожных условий. задний - для зимы и грязи. Эта привычка привела к другой: уже много лет привык ездить зимой без шипов.

Re: Минский "Аист".

Eclipse пишет:

Мы что, не умеем дозировать усилие и контролировать процесс торможения?

++
Пошли разговоры, как будто тормоз - это кнопка "вкл/выкл". Этак можно договориться до того, что от пользования передним тормозом через руль перелетают, а от пользования этим самым рулём  в заборы въезжают.

Прекратите ерунду.

Можете в книге раздел тормозов почитать, тему про тормоза...

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Минский "Аист".

Тоже не понимаю...  img/bw
Падать мне удавалось только в гололёд, и то в процессе неудачного поворота. И да, это был Турист на родных колёсах. На складнике я активно торможу и вибрейками на переднем, и ножником на заднем. На снегу, песке, грязи.
Мо-ду-ля-ци-я. И аккуратное вождение в трудных погодных условиях.

Калитка в мой гараж
Аист складной "Буслик" 173-344 2015
ХВЗ Спутник В-153-424 1982
ЗиС Прогресс "Вихрь" В-110 1953/54

Re: Минский "Аист".

Veksha, спасибо за теплый прием! В личные уже пишу.

Kochegar, насчет напрессованных пыльников - проверил, поддеть и снять не удалось. Конструкция на вид состоит из трех внешних деталей - два фланца напрессованы на трубку. Кажется, что чашки с подшипниками закрыты там навсегда. img/as
Однако, пыльника нет. Зазор между конусом и корпусом присутствует. Ни лабиринта, ни утолщения на конусе. Изолентами и термоусадками не пользовался.
Постараюсь, сделать хорошее фото фланцев. Жаль, что колесо уже набрано и втулка собрана.

img/off Насчет переднего тормоза. Нарочно отрабатывал идею велосипеда с одним передним тормозом. Удобно, минималистично. Ездил на стальном современном велике с дорожными колесами с V спереди.

Согласен, на советских компонентах будет не так, но и велосипед будет отнюдь не скоростной, а больше 'эстетический' и опытный. Предлагаю не углубляться в тормозную тему до поры, а то скоро до вкусовщины скатимся.

Eclipse, о какой книге идет речь? Если о заветах тов. Кисы, то это моя настольная книга уже с полгода. Именно это и "Мастер-класс" побудили меня к созидательной деятельности.

Re: Минский "Аист".

Кондратий, рад, что вы читаете матчасть. Тем не менее, рекомендую уделить больше внимания концептуальному, а затем и детальному проектированию машины, вместо сборки из того что есть. Каково назначение велосипеда? Где и как будет применяться?
По поводу втулки: соберите простой но чуть более дорогой вариант на втулке с роллером, на 36 спиц. Или с барабанной, если найдёте. Назад все же рекомендую установить торпедо, либо планетарка с ножником. Торпедо - почти бесплатно, планетарка стоит денег.
Втулка НМЗ есть у меня, разбирал, крутил. Доверия не вызывает.
Попробуйте все же не спеша набрать хороших компонентов (они не всегда стоят денег, у нас принято их дарить или обмениваться), поспрашивайте коллег. Дорожнику 2*32 спереди нужны только для аутентичности. В обычной жизни - бред. Найдите втулку на 36 и соберите правильное колесо по заветам.

153-412 79
112-512 78
В-541 66
Олимпийка 80

(08-12-2018 08:30:51 отредактировано Кондратий)

Re: Минский "Аист".

Eclipse, насчет посиделок клуба - я считаю это за приглашение. Отныне слежу за новостями.

Насчет втулки НМЗ я погорячился. Фланцы под спицы едины с трубкой, сбоку впрессованы 'затычки'. Однако они гнутся от больших усилий и достать без повреждений пока не получилось.
Фотосравнение с корпусом профнепригодной ПВЗ:
Минский "Аист".
Минский "Аист".
Не знаток металлов, но, сравнивая цвет, неужели втулка НМЗ - оцинковка?!  img/ai

Особенность ободов - рифленые борта: Минский "Аист".
По ним штатный передний ободной клещ, штампованный из тонюсенького листа, останавливал тот постсоветский ПВЗ в достаточной для меня мере. Но тот механизм не рассматривается, очевидно.
Все, до сборки шасси про тормоза молчу.  img/ae

Re: Минский "Аист".

Кондратий, велкам img/ad

А какова все же концепция и философия машины? img/ad

153-412 79
112-512 78
В-541 66
Олимпийка 80

Re: Минский "Аист".

Eclipse, Олег, чем тебе НМЗ не угодила? Красивая, хромированная. Конструкция несколько..эээ.. спорная, но помнится, кто-то из коллег разбирал. Можно на насыпт перевести...

Кондратий, Это  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=782#p782 мой рабочий конь наравне с фиксом. Сзади торпедо, спереди советские жестяные клещи. Тормоза  img/ay . Я езжу по пробкам быстро и нагло в довольно смелой манере. И не такой комплект не жалуюсь, хотя отдельно взятые эти клещи - тормоз такой себе. А комбинация - то, что надо.

Не нужно оригинальничать, это отработано за сто лет. Тем более, другой передний тормоз просто так не установить.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Минский "Аист".

Eclipse, благодарю Вас за отзывчивость. Вы предлагаете взять вперед втулку туриста или шоссе к алюминиевому ободу на 36 спиц? Не имел с ними дела пока. У них диаметр оси и ширина подходящие? (А то современные не лезут по обоим критериям  img/bj )

Велосипед планируется запасным в город, для неспешной прогулки вдвоем налегке в соседние районы или в ближайший парк на пруды.

Свободный ход педалей назад для меня обязателен: из-за "Торпедо" несколько раз падал (что не страшно) и несколько раз раздирал лодыжки, рвал и пачкал штаны при затаскивании вела по узкой лестнице хрущевки.

Разных "Торпед" у меня сейчас есть запас, и есть 5 велосипедов с ними в эксплуатации вдали от города. Но в город такой я не хочу по описанной выше проблеме. Принципиально. Поездил. Не смог.  img/bu

Очень хорошие колеса этому велосипеду, пожалуй, не нужны. В конце концов, здесь рама остается без внимания (геометрия немного поправлена) и бюджет мероприятия минимален.

В дальних планах к лету 19г. хочется собрать турист как основной вел, взамен современному. Там можно будет и развернуться... Но это пока мечты.  img/bv

Re: Минский "Аист".

kisa, не знаю, как Вы распознали ЗАЗ на этом маленьком клочке аватарки.  img/ay

Есть к сообществу один вопрос - как удалить остатки наклейки:
Минский "Аист".
Сама наклейка лущилась стружкой и отваливалась, я счистил по максимуму. Дальше сидит крепко. Щетка и жесткая сторона посудной губки не справились, даже с мылом.
Само собой, от наклейки на краске остается след, как от детской переводной картинки, но он не мозолит глаз и намекает на возраст рамы при рассмотрении.
Зато жесткая сторона губки освежила краску и убрала противные зеленоватые области краски, выровняла цвет. Просто потер эти места с водой.

Кстати, о возрасте:
Минский "Аист".

Re: Минский "Аист".

Кондратий пишет:

Есть к сообществу один вопрос - как удалить остатки наклейки:

Попробовать бензином для зажигалок.

Re: Минский "Аист".

Kochegar, не пошло. Правда пользовал уайт спирит, но суть одна.

Минский "Аист".
Отмыл ведущую звезду, вытащил приехавшие педали.
На фото правая педаль слева (желтый катафот, аккуратная), а левая справа (рыжий катафот, громоздкая).
Обе педали в состоянии 'на троечку', под восстановление. Может, у кого из москвичей есть завалящая педаль в пару одной из моих?  img/lupa

Re: Минский "Аист".

Кошернее правая. Именно такие ставили на Минск года с 78-го.  Левая похожа на постсоветскую вообще.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Минский "Аист".

Кондратий пишет:

Может, у кого из москвичей есть завалящая педаль в пару одной из моих? 

Есть пара к той, что справа. Катафот жёлтый, на катафоте клеймо Каунасского завода. Всё равно безпарная. На неделе поеду в Мск сконтачимся.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Минский "Аист".

У меня на складном "Аисте" 93г. обе педали как левая на фото. И колпачки пластиковые аналогично. Один, правда, т.к. второго не было.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.