Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
Петер, как у нас говорят — добро пожаловать в стаю
Сразу хочу показать Вам эту книгу — пригодится в общении: https://drive.google.com/open?id=13pVvY … 6KW9bq32XF
Я вижу Турист ХВЗ 153-411 1978 года. Раньше я предположил, что он не может быть 76 года — ведь тогда ещё выпускалась предыдущая модель, В-542 "Спорт". Вот она не полностью оригинальная, но почти https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5730#p5730
Кроме того, на дропауте ясно вижу "78г".
ВСЕ детали, даже мелкие, которые я вижу на Ваших фотографиях — оригинальные. ХВЗ или партнёров этого завода. Даже плохого качества обмотка руля. Обычно, её сразу выбрасывали и обматывали или тканевой лентой, или изоляционной
Заметил отсутствие цепи. В оригинале стояла цепь Завода приводных цепей в городе Даугавпилс (сейчас это Латвия, завод существует http://www.dpr.lv/ru/ )
Цепь была узкая — в расчёте на много скоростей. Её ширина соответствует 6-скоростным цепям. Можно использовать современную 8-скоростную цепь.
Цепь не имела замка, разъединить её можно только выпрессовав пин.
В отличие от современных цепей, её пластины были такими же плоскими, простой формы, как и цепи велосипедов с одной скоростью. Только сама цепь более узкая.
Седло — копия Брукс. На нём есть клеймо "УК" — УкрКожа .
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
Sziasztok!
Köszönöm hogy itt lehetek!
A lánc is megvan, jelöléssel ellátott.Azt lehet tudni hogy hány szemes volt?(Hogy tudjam hiányzik-e belőle szem)
Jelenleg itt tartok:
Teljesen szétszedtem, benzines lemosás,zsírtalanítás váz és minden apró bizbasz alkatrészt.
A matricák épségének nagyon örültem.
Elkezdtem összerakni de pár apróságot cserélnem kell.
Kónusz kúpok a kerékcsapágyban.
Első lánckerék összefogató csavar 1 db a rövidebbik fajta.
középső csapágy tengely(Hajtómű tengely)...de gondolkodom ha nem tudok szerezni akkor becsiszolom.
1 darab pedálkónusz kúp
Hátsó váltó láncfeszítő része a görgőkkel.
Bőr nyereg orrába bőr feszítő csap és kengyel.
Hazámban szidták a Turiszt hátsó fogaskerék csoportot(racsni) hogy 10 -darabból 8 rossz gyárilag...igaz ez?
Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
Цепь есть — хорошо Кстати, мы цепь варим в парафине вместо смазки маслом. Цепь не пачкается и значительно вырастает ресурс. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=7
Болты передней звёздочки там, видите, особые. Даже не знаю, чем заменить оригинальный.
Ремонт механизма скоростей https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=202
Восстановление любых велосипедных подшипников https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53
Работа с седлом https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=31
Но можно просто для начала обработать воском для обуви. Аккуратно!
Hazámban szidták a Turiszt hátsó fogaskerék csoportot(racsni) hogy 10 -darabból 8 rossz gyárilag...igaz ez?
Эту фразу переводчик переводит так криво, что непонятно
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
Witam,
O! kolejny "Turist"! W ładnym stanie jak widzę
Trochę młodszy od mojego — https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=587
Znasz historię tego roweru? Czy były one importowane oficjalnie na Węgry? Czy to import prywatny jak w przypadku mojego roweru?
Dobrze trafiłeś, tu są ludzie z wielkim sercem i chętnie pomogą — ja też jeśli mogę
Pozdrowienia z Polski
Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
Kisa,köszönöm a hasznos linkeket,tanácsokat!
Jó a csapatotok,kár hogy messze vagytok és én ne tudok oroszul vagy ukránul.
A lánc hány szemből áll?
Az első lánckerék csavar elveszett 1 db.Remélem beszerezhető vagy legyártatom.
"Hazámban szidták a Turiszt hátsó fogaskerék csoportot(racsni) hogy 10 -darabból 8 rossz gyárilag...igaz ez?"
---Ez csak az akart lenni:
A hátsó fogaskerekek javarészt hibásak?Magyarországon így terjedt el, ez a vélemény róla.Igaz ez?Állítólag rossz anyagminőség és működés zavart okoz.
Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
Jaskochas!
Köszönöm, a Te kerékpárod is szép.Testvérgépe enyémnek.
Története az én biciklimnek nem ismert számomra sajnos.
Gyerekkoromban láttam ilyet és tetszett.Most úgy éreztem, veszek egyet.Egy netes piacról kinéztem és vettem.
Hivatalos import volt a Turiszt és a Sputnik Magyarországra.
A Csepel és a Favorit mellett ezek voltak "versenykerékpárok"
A piaci kínálat ezekből állt,komolyabb gép kereskedelmi forgalomban nem volt kapható.
Ha tudok, én is segítek szívesen!Jó emberek -összetartozás.
Szerinted drága Lengyelországból posta vagy Oroszországból esetleg ukrajnából Magyarországra?
A Lengyel-Magyar barátságra!
Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
A Brooks melyik tipusa a Turiszton?
Volt kereskedelem a Szovjetunió és Anglia közt?Licensz gyártás vagy hogy volt?
Mert én láttam sok bőr nyerget ami jellegzetes szovjet vöröses festett.Volt cccp táblás és az nélküli is.
Ilyen vörös festéket nem láttam máshol.
A magyar bőr nyergek pl csokoládé barna festettek voltak.
Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
thotpeti, как видим, нам всем неплохо помогает автоматический переводчик Главное — писать простыми фразами. Точно, без опечаток, и грамотно.
Количество звеньев цепи никто не помнит По одной из моих ссылок есть такая картинка:
Правда, она относится к модели "Спутник" — разновидности "Туриста" с 1 звездой спереди. Сзади цепь нужно установить на большую звезду. Правильная длина цепи на рисунке 1.
Болт передней звёздочки у нас — не большая проблема, но как передать? У Вас есть оставшиеся образцы. Резьба М6, головка под ключ 12 мм. Возможно, Вам их где-то изготовят на заказ по образцу.
Задние звёздочки Туриста обычно вызывают нарекания, когда их неправильно эксплуатируют. Например, не заменяют вовремя растянутую цепь. А обычно, они считаются "вечными" по сравнению с современными.
Втулки (hubs) Туриста, при правильном обслуживании, ходят очень долго. Есть информация — до 60 000. Официальный ресурс советских велосипедов до капитального ремонта объявлен в 10 000. Цепи — около 4 000. Конечно, всё зависит от обслуживания. Кроме того, советские велосипеды обычно плохо собраны из хороших деталей Если разобрать и собрать хорошо — будет служить "вечно". Например, один из моих велосипедов Украина, где всё советское, кроме шин и задних спиц, прошёл уже больше 10 000, с несколькими маленькими поломками, и бегает дальше. Но в том виде, в каком они продавались, они так не работали.
СССР не закупал сёдла и другие детали массовых велосипедов за границей до конца 80-х. Даже в дружественных странах.
Ваше седло — оригинальное от этого велосипеда. Эта краска довольно уродлива, но очень стойкая. И это один из распространённых цветов. Кстати, его состояние показывает, что велосипед ездил мало.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
Igen ezt már megtanultam.Szovjet termék-gyártást fejezd be magad.És akkor jó lesz a gép.
(Volt Riga és Verhovina mopedem.) szóval bírom a kihívásokat.
Az egyik pedálban pl nem volt szerintem sohasem zsír.
Lehet hogy emiatt repedt meg az egyik kónusz kúp.
Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
Volt Riga és Verhovina mopedem
Тоже проходил через это
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
Kisa akkor Te is megmártóztál a mazochizmus bugyraiban.
Gondolkozom...
volt csomagtartó és szerszámos táska?
Ha volt táska,barna vagy fekete?
Szeretném eredeti állapotot,de fontos a jó műszaki állapot is.Használnám mindennapokban,nem dísznek kell.
Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
Сумка была. На моём Туристе 79 года и на Туристе коллеги jaskochas 77 года сумки коричневого цвета.
Могу ошибаться, но на сумке фактура "крокодиловой кожи".
Если все узлы привести в порядок — велосипед будет служить очень долго. Но для этого мы его полностью разбираем — по шарикам и спицам. Подшипники полируем, и устанавливаем новые шарики с допуском 0,005-0,01 мм, закладываем правильную смазку. Делаем защиту от пыли. В каретке (средней оси) убираем сепараторы из подшипников. Рисунок спиц собираем по-своему и т.д.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=890#p890
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=390#p390
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=397#p397
Также желательно установить современные шины на давление выше 50 psi, новые колодки томозов и, возможно, тросы.
thotpeti, рядом с ником пользователя стрелочка ⇓ — нажмите её, и имя пользователя будет в тексте — не нужно набирать руками
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
Lehet még kapni új szovjet minőségű gumikat?A kerékagyak perem sajtolt...a csészék nem cserélhetőek?Úgy tűnik.Ha tönkrement a csapágy csésze,agy csere kell?
Turisz és Sputnik hátul 4sebesség volt?Vagy volt 5 sebesség is?
Bocs ha sokat kérdezek de Magyarországon csak magyar kerékpárokról lehet kérdezni.A szovjet lenézett,gyakran értéktelen.Rossz emlékek miatt.Sajnos.Én viszont kedvelem.Masszív egyszerű...
Re: Turisztok — Szputnyikok Magyarországon
Попадётся кому-то Csepel — спрашивать будем у Вас
От советских шин Туриста можно отказаться без сожаления. Именно шины Туриста — самые неудачные из всех советских. У них слишком маленькое давление и слабый каркас. Часто шина была ещё внешне новая, но каркас внутри повреждён, и колесо было кривое. За характерный след на дороге эти шины имеют кличку "пьяный удав" . (переводчик некорректно переводит — пьяная змея такая )
Эти шины неплохо делали примерно только до 1970 года . Поэтому в нашей практике их используют для реставрации "на выставку".
Для того, чтобы пользоваться велосипедом, обычно мы применяем современные шины размера 622х32. Недорогие CST и ChaoYang имеют отличное качество. Также хороши более дорогие Michelin World Tour . Коллеги также с успехом применяют Continental , но я не помню модель — коллеги подскажут.
Следует иметь ввиду, что размер китайских шин несколько меньше, чем написано. Так что если на шине CST написана ширина 35 мм, реальный размер будет 32.
На оригинальных ободах Туриста нельзя иметь в шинах давление более 5 атмосфер ! (мы привыкли так измерять — это 70 psi)
Фланцы втулок не снимаются, чашки не сменные. Но они "вечные"
Здесь видно, что центральная часть и чашки — это одна деталь. Сделана из стали для подшипников.
Обычно, они не страдают. А конусы можно прошлифовать.
Обычно Турист имел сзади 4 звезды. Известны редкие варианты с 5 звёздами. При этом вместо резьбового кольца накручивалась пятая звезда. Также, старые велосипеды Спутник — предки Туриста имели 3 звезды.
Вот все варианты похожих задних втулок: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 242#p11242
Кроме того, неподвижная часть храпового механизма — единое целое со втулкой — https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4448#p4448
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.