Re: Довести СШ до ума

Eclipse, ++

Про смазки написал это несколько лет назад. С тех пор ничего не изменилось  img/bk
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=899#p899
Т.е. ЦИАТИМ — хорошая целевая для нас  смазка поза-поза-позапрошлого поколения. Вреда не будет. Менять чаще..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Довести СШ до ума

SPK пишет:

с 39-28 идеально хватило бы даже в достаточно крутые горы)

как показала практика последних дней и 65х24 вполне достаточно для крутых гор )))

Re: Довести СШ до ума

Artic пишет:

как показала практика последних дней и 65х24

Как быть с тем, что практика последних ста лет показывает — лучшие результаты в велоспорте на шоссе и треке показаны при частоте педалирования 102-105 об/мин?

Re: Довести СШ до ума

po2, я написал из своей практики ;—)

Re: Довести СШ до ума

Artic пишет:

как показала практика последних дней и 65х24 вполне достаточно для крутых гор )))

Я посчитал как — в 6% горки(горки круче можно в расчет не брать, это прямо редкость) я езжу со скоростью 16-17 км/ч, допустим, я себе немного польщу и возьму 18 км/ч. 40х28, на 700х23, с каденсом в 100 будет как раз 18 км/ч)

Какой каденс или какая мощь нужна для 65 звезды я даже не представляю  img/ag


Вал похоже действительно кривой. Ну, что поделать, буду менять как найду ровный)
Удивлен был, найдя среди грязного литола и шариков небольшие камушки, размером эдак миллиметра 3. Почистил, поменял смазку — особо лучше не стало.
12 шариков в каждой чашке, тут правило -1 действует? У меня такое ощущение что им там тесно  img/bw

Re: Довести СШ до ума

SPK пишет:

в 6% горки(горки круче можно в расчет не брать, это прямо редкость) я езжу со скоростью 16-17 км/ч

Со временем "прокачаетесь" и будете ездить 25-30км/ч в 10% горки. У нас в местности рельеф очень интересный — чередование невысоких 10-12% подъёмов, обычно хватает даже 42-17, передачу легче, чем 44-24 я никогда не использовал. Речь о шоссейной раме на шоссе, разумеется.

Все эти суперлёгкие передачи нужны для совсем уж горных дорог или чтобы выбираться на МТБ из глубокого оврага куда он скатился в ходе эволюции.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Довести СШ до ума

Riverdale пишет:

чтобы выбираться на МТБ из глубокого оврага куда он скатился в ходе эволюции.

img/ag


Собрал каретку в 11 шаров — теперь нормально, придраться не к чему даже) посмотрим на станке, не будет ли щелкать)
А вообще, с каждым перебранным узлом СШ мне нравится всё больше и больше)
МТБ никогда не любил перебирать, как-то всё там против этого, а тут прямо эстетическое удовольствие получаешь и сделано всё как следует, добротно и не одноразово)

Re: Довести СШ до ума

img/ag На том стоим  img/beard

Насыпь частенько щёлкает. Считается, что это безвредно — шарики друг друга догоняют. Но блин, раздражает img/am

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Довести СШ до ума

kisa,  да коллега. вы говорили мне об этом. это имеет место....фигня такая у меня...
и я после многовековых гималайских попыток погружения в геометрию(и шлифовок и полировок) img/ag . тоже, думаю , что так происходит ....  кто то из коллег сказал -ребята это не "баг" это "фича" img/agэто просто тибетский афоризм (если помните кто сказал.? , покажите этого человека )

Re: Довести СШ до ума

kisa пишет:

Насыпь частенько щёлкает. Считается, что это безвредно — шарики друг друга догоняют. Но блин, раздражает

Раздражает. Было у меня в червячке. Просто разобрал, заменив смазку, собрал и все: тишина. Видно регулировка влияет.

Re: Довести СШ до ума

Можно найти современные сепараторы нужного диаметра, у них расстояние между шариками гораздо меньше, вкруг получается почти как насыпь, но с равномерно распределенными телами качения. Кстати, трение тел качения друг об друга — достаточно серьезная проблема в подшипниковом узле. Именно по этой причине в промышленных подшипниках установлен сепаратор. Рыболовы, кстати, стали выпускать подшипники с гибкими пластиковыми сепараторами. Интересное решение.

Diesel power

Re: Довести СШ до ума

Пластиковые сепараторы употреблялись в ширпотребном польском складном  Ромете Юбилат с незапамятных времён, например — в каретке. Это действительно хорошее решение (если пластик правильный).
Другой вопрос — где такое взять.

Ну, в колёсах сепаратор — зло (не считая больших подшипников втулок с ножным тормозом). Внизу рулевой — тоже. А в остальных случаях — терпимо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Довести СШ до ума

Eclipse пишет:

найти современные сепараторы нужного диаметра, у них расстояние между шариками гораздо меньше

Це так тільки у втулках високого класу. До таких втулок всі запчастини можна знайти у продажі, але ціни не гуманні. І форма сепаратора вилита під конкретну модель втулки, тому  до інших зазвичай не підходить.   В дешевих втулках сепаратори металеві і з непристойно великою відстанню між шарами, вони теж трапляються у продажі — але такі суперечать ОКВП.

Re: Довести СШ до ума

Я правильно понимаю по поводу каретки — затягивать чашки ровно до того момента, пока не пропадёт люфт, ощутимый при качании пальцами?

Довести СШ до ума
Трансмиссия наконец приобрела исконно шоссейный вид, работает без нареканий, в индексном режиме в индексы манетки передачи не попадают (и хрен с ними, фрикционный режим даже удобнее))

Вот ещё над чем думаю — как бы надежно и красиво, без провисаний, закрепить тросы на нижней трубе, при этом не жертвуя рубашкой?
На стяжках держится отлично, но выглядит всё это на классической раме убого и колхозно)
Распаковывать тросы из рубашек и прокладывать как было изначально — тоже желания нет, нужно ещё и хомут с упором для рубашек искать и отмывать каждый раз всё это дело от грязи)

Можно, конечно, перед покраской наварить креплений под трос, как на современных МТБ под гидролинии, но мне почему-то очень не хочется применять к стартону какие-либо необратимые изменения в конструкции, да и нормального сварщика найти целое дело)

Понятно что пока, как временное решение, стяжки пойдут, но как бы временное не стало постоянным, как это обычно бывает)

Re: Довести СШ до ума

Руль расположен сильно ниже седла, слоны слишком смещены вперёд относительно оптимального положения — руки будут уставать. Слоны должны располагаться на продолжении линии наклонной трубы.

SPK пишет:

затягивать чашки ровно до того момента, пока не пропадёт люфт, ощутимый при качании пальцами?

Люфт в каретке должен остаться, едва-едва ощутимый рукой, но не видимый глазу.

SPK пишет:

как бы надежно и красиво, без провисаний, закрепить тросы на нижней трубе

Купить клипсы для гидролиний и приклеить их на трубу. Болтающиеся на раме грязные рубашки и выглядят хуже и отмыть труднее чем два тонких нержавеющих троса. Они ещё и краску протирают, рубашки эти.

Если всё же раздевать трос, то либо сделать хомут с упорами на месте хомута от родных манеток, либо припаять к трубе/приварить полуавтоматом к узлу бонки-упоры.


Количество передач манетки соответствует кассете? Сама кассета индексная?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж