Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове
это было жестко
Alex67, коллега, как я вас понимаю, этой весной , в Крымской степи, у меня был отрезок длинной 30 км против вмордувинда со скоростью 30 км/ч.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Сарайчег с велосипедами в Ростове
это было жестко
Alex67, коллега, как я вас понимаю, этой весной , в Крымской степи, у меня был отрезок длинной 30 км против вмордувинда со скоростью 30 км/ч.
Нормально покатался! На фотке Батайска — мой дом чуть-чуть не попал в кадр!
Хочу рассказать коллегам о поездке на Зеленый остров, состоявшейся 24 сентября. Все получилось спонтанно: до обеда удалось завершить дела на объекте, и погода, можно сказать, располагала – хоть и было 14 градусов, но сухо и светило солнышко. Немного портила малину верховка – сильный восточный ветер, дует неделю подряд и выгоняет воду с Дона, до оголения отмелей. (в 2015 году верховка так воду выгнала – что останавливали судоходство. Я как раз тогда был в Порт-Кавказе, и обратил внимание, что акватория к северу от выхода из Керченского пролива была забита до горизонта всякими плавсредствами. Стояли в Азовском море, воду ждали, чтоб в Дон войти).
У меня была в запасе парочка маршрутов, но по закону подлости на них по полпути пришлось бы ехать в восточном направлении, т.е. против вмордувинда. А поскольку у меня было всего полдня – пришлось ехать куда поближе.
Итак, пара слов за цель путешествия. Вот кратенько и педивикии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 … %BD%D1%83)
Кроме всего прочего – про этот остров зачастую пишут (а то и показывают) всякую полнейшую чушь: например вот:
https://mistika.temaretik.com/994736334 … naya-zona/
или даже вот:
https://www.youtube.com/results?search_ … %BD%D1%83+
Короче, коллеги: как-то в детстве там отдыхал в пионерлагере, в школьное время ходили на него и на соседний о. Быстрый на прокатных лодках, сейчас вот прокатился – ну нет там ни «черных камней», ни дисколетов им. Анненербе, ни баз инопланетян, ни призраков погибших солдат.
При царе там был пляж и нахичеванский яхт-клуб (ныне водно-спортивная база). В советское время там был поселок (расселенный в конце 60х — http://terra.donrise.ru/unknown/zostrov … ault.aspx) и небольшой завод металлоизделий (в народе «кроватная фабрика», хотя там делали также сейфы, замки и т.п).
Сейчас там пляж, водно-спортивный клуб, спортбаза ростовской мореходки и базы отдыха, половина из которых заброшены.
Итак, еду. Маршрут по городу интереса не представляет от слова вообще. Ехал через центр города, добрался до Нахичевани – и вот он, спуск на Зеленый остров по 29й линии:
Спуск очень крутой, не только лишь все многоскоросные велобайкеры могут тут подняться. Спускаться тоже нужно аккуратно, не отпуская тормозов. Спустился вниз.
Кстати, если уж я упомянул за солдат, оборонявших остров в 41м – вот эти пепелацы двигаются именно по их душу…….
(немецкий снимок тех времен и нынешнее состояние этого места)
Вот, собственно, понтонный мост на остров через Нахичеванскую протоку. Проезд на остров моторизованного транспорта – за денежку, пешеходы и велосипедисты — бесплатно .
Мост на зиму разбирают. Соответственно, зимой туда попасть затруднительно. Но таки попадают.
Вид на восток с моста:
Вид на запад –
Переехал на остров. Вид на оконечность одного из терминалов ростовского порта.
На самом деле ростовский порт занимает весьма большую территорию, но не сплошняком, а терминалами (угольные, зерновые, наливные, контейнерные и т.д), начиная с Александровки и заканчивая Гниловской.
Итак, я на острове. В планах – посетить обе стрелки, южный берег, руины поселка, да посталкерствовать на заброшенных базах.
Перед памятником бойцам –
ухожу направо, на запад. Вполне приличная грунтовка, катится легко.
Подъезжаю к месту расположения старого поселка. Тут дорога похуже и деревья смыкаются, образуют что-то вроде тоннеля.
Недалеко от дороги – могила. Одна. Там за ней в глубине – руины. Но лезть туда не стал . По вышеуказанной ссылке (на донрайсе) на фотках там еще относительно чисто, но прошло 10 лет, и сейчас все там заросло мелколесьем.
Поэтому решил выскочить на берег протоки и перекусить. Вековое поваленное дерево (поваленное, суда по всему, тоже весьма давно) показалось мне вполне подходящим местом.
Насыпник, стоящий на якоре в протоке. На носу виден флаг России, на корме – какой-то выцветший «дешевый» флаг неизвестных мне «островов».
Вид на Ростов в западную сторону –
Вид на восток, на переднем плане – то, на чем я катался
Перекусив, двинул дальше по маршруту. Но дорога на западную стрелку превратилась в тропинку –
в дальнейшем вообще непроходимую с великом. Пришлось возвращаться. Еще одна точка посещения отпала.
Вернулся к памятнику и двинул на юг, по асфальту. Эта дорога –
— даже носит название – ул. Островная. Только вот на ней ни одного здания нет. Через некоторое время асфальт уходит налево, к базам. А мне нужно прямо. А прямо идет брусчатка, еще, наверное, царских времен.
Ехать по брусчатке, сами понимаете, удовольствие еще то. Все время стоя на педалях. Но что это??? Впереди – партизанская засада: здоровое свежеповаленное дерево поперек дороги :
Ну тут уже меня аж злость взяла: третью точку посещения я принципиально терять не захотел. Слез с велика, обошел, осмотрелся. За завалом, вроде бы, чисто:
Тут надо сказать, что западная половина острова очень низкая, много заболоченных мест, и во время сильных разливов Дона зачастую практически полностью уходила под воду (зато, по рассказам рыбаков, после схода воды в тамошних лужах и озерцах оставалось много рыбы, которую можно было ловить руками). Поэтому дорога идет по насыпи, высотой примерно полтора метра. Т.е. мне надо было спустится с дороги, и обойти завал по низине. Причем сильно заросшей. Вздонул поглубже и попер напролом, ломая мелколесье руками, ногами и Европерцем. В общем, выбрался снова на дорогу и двинул дальше.
Уже недалеко от выезда на берег – снова засада: уже два поваленных дерева. Правда, оба они лежали на дороге стволами, а не кроной, так что перебраться через них труда не составило.
Вот я и на южном берегу острова.
Навигационный знак запрещает стоянку в этом месте, но я таки тут заякорился , для отдохнуть, подышать воздухом и съесть яблоко.
Затем двинул на восток. Там грунтовка, которую используют ЖД-вохровцы, охраняющие мост. По ней выехал на асфальт, ведущий в сторону баз.
Вот одна из них – пусто, заброс и разруха.
Когда-то песчаный пляж – полностью зарос. Впереди виден пирс следующей базы (действующей), правда, подойти к нему сейчас можно разве что пешком – далее видна оголившаяся верховкой отмель.
Поехал дальше. Снова съезд с дороги в сторону заброшенной базы. Завернул и туда. Территория этой базы довольно велика. Хотел там покататься и выехать к берегу, по огромное количество битого стекла и прочего мусора на том, что осталось от дорожек – меня остановило. Не захотел рисковать колесами.
Выехал на асфальт и поехал дальше, на восточную стрелку. Вот и она. Тут должна быть вода, но сейчас ее нет.
Затем поехал по северному берегу острова, на запад, обратно к наплавному мосту. Там есть небольшой заливчик, сейчас представляющий собой весьма жалкое зрелище в связи в вододефицитом.
Еду дальше по берегу. Вот вид на микрорайон Красный Аксай. Микрорайон назван так по имени завода (кстати, старейшего в России по выпуску сельхозтехники, построенного в конце ХIХ века). Еще лет пять назад тут были заводские корпуса…
Вид на запад. Вдалеке виден наплавной мост, по которому я приехал сюда и к которому лежит путь сейчас.
Добрался до моста, переехал по нему. Подъем вверх по 29й линии был «велопешком». Поскольку ноги просили еще – то поехал домой не напрямую, а через Александровку:
В конце Александровки ушел налево, в сторону старого аэропорта. К аэропорту примыкает авиаремзавод. У него в аэропорту была своя полоса. Сейчас аэропорт закрыт, соответственно, полоса завода тоже. Там вдалеке стоит ТУ-134, который не то недоремонтировали, не то владелец забил на него – скорее всего, он будет там же и распилен.
Вот собственно, и конец повествования (но не дороги, мне еще километров 9 ехать до дома). Слева – Александровская роща, справа – забор старого аэропорта, увешанный рекламой того, что будет на его месте.
Вот как-то так. Всего эта катуха заняла 42км, правда, по острову – где-то треть всего пути.
Alex67,
Ого какие интересные места у вас есть
Хороша покатушка, але часом сумно через закинутість.
о поездке на Зеленый остров
Вот СПАСИБО!!!! Вам. Как дома побывал. Знакомые все места.
Все хотел спросить: как ведёт себя дорожник с роллерным тормозом? Верней как ведёт себя сам тормоз?
Eclipse, прекрасно ведет. Торможение уверенное и прогнозируемое. Особенно нравиться то, что чуток пальцем поджал тормоз — чуток и тормозит, сильнее нажмешь — сильнее тормоз. Ну, до экстренных случаев (до срабатывания фрикционной муфты) — тьфу-тьфу, дело у меня не доходило, и, надеюсь, не дойдет.
При сильном торможении становиться слышно, как "шелестят" колодки.
Скоро предстоит смазка тормоза на ШЗ (как-никак, почти три тыщи км уже отбегал), на Европерце роллер относительно недавно — так что еще пусть ездит.
Насчет смазки пока не решил — либо тащить родную шимановскую, либо попробовать что-то другое.
Alex67, мои семейные разгонные велосипеды — все на роллерах, с V-образными колодками (71, 80). На своём Салюте два года назад порвал дешманский тормозной трос — шаха повернула со встречки налево прямо в меня (торможение спасло!). Сейчас использую оригинальную смазку (тубу ещё не извёл), пробовал "абы какую высокотемпературную" — большой разницы не почувствовал. "Этот ШШШШШ — неспроста", лучше до скрипа не доводить, он возникает в самый неподходящий момент — когда отъехал далеко от дома. Смазывать приходится один-два раза в сезон.
Пробовали ли вы смазывать роллер по Шелдону, жидким маслом колодки, вымыв при этом весь тормозили смазки?
И есть ли сопротивление качению от не заблокированного роллера?
Eclipse, смазывать жидкой смазкой с промывкой не пробовал. Каких-то потенциальных проблем не вижу. Боюсь только, что это уменьшит интервал между обслуживанием.
Сопротивление качению от незаблокированного роллера на передней втулке мне оценить сложно, так как нет ни одной нединамо. На задней втулке (нет модулятора) оно не ощущается.
Eclipse, если крутануть рукой вывешенное переднее колесо — то видно, что сопротивление качению таки есть. Но при реальной езде его не чувствуешь от слова совсем. Если ШЗ изначально строился на роллере, то Газонокосильщик и Европерец апгрейдились на роллер с крабов. Сравнение до и после не выявило никакой разницы в поведении великов. Ну, кроме торможения, естественно
mk011, нееее, до скрипа колодок не доведу. Сейчас поставил ШЗ на ТО, и смазка, естественно, будет. Прошу уточнения: какое количество масла в тормоз вдували — как в велобиге советуют (чтоб из всех щелей начало переть) или другое количество?
какое количество масла в тормоз вдували
Примерно 2 см2 — не за один раз, колесо нужно покрутить. Пробовал "из всех щелей" — больно грязно стало.
Как же долго меня тут не было
Много работы, да и домашне-отделочные дела напрягают уже реально....
Надо сказать, что работа моя очень интересная, да и с велосипедизмом полностью совместима — я на великах по объектам мотаюсь. Вот, например, иногда и так бывает.
На крокодилов мало времени оставалось совсем. В основном поддерживал в рабочем состоянии существующий велопарк. И крайне неспешно делал Спутника.
Настолько неспешно, что те двое, что на первом снимке — уже мордастые, а велосипед еще не едет
Там нужно седло (все есть, нужно только время), и передняя звездочка (родная в отличном состоянии, отлимонена и сверкает как то, что отросло у «тех двоих»). Проблема только в педалях: я не могу их найти Эти переезды/переносы хуже Неврюевой рати. Куда я их задевал......
Неделю назад случился казус: еду домой на Европерце, осталось километра два — и у меня отлетает левый шатун. Вместе с куском кареточного вала. Это уже второй вал, который я переломал (первый был года четыре назад на Рабочем)
Дома начал морально готовиться к выпрессовке ломаного вала (у меня там 203е), думать, сколько у меня времени займут поиски нового и стал подкачивать колесо на ШЗ, ибо вал — валом, а объекты — объектами, и мне там быть надо.
И тут внезапно мысля — скинуть седло и звездочку с педалями с поломанного Европерца и поставить на Спутник! Сказано-сделано: потертое седло и звездочка перекочевали на Спутник, тросик от планетарки пристегнул белыми стяжками (ну, какие были под рукой), на концы барана нацепил черные грипсы (по тому же принципу), набил в колеса положенные 5атм и, несмотря на бездвадцати полночь — поехал на испытания, дабы приноровиться к барану и более вытянутой посадке.
На следующее утро на работу поехал уже на Спутнике, под стрекот планетарки, который я так долго не слышал
Однако, три года прошло....
Прошла только неделя, как Спутник поехал — и накатал уже на нем 126км
Впечатления будут позже...
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Сарайчег с велосипедами в Ростове