Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

это было жестко

Alex67, коллега, как я вас понимаю, этой весной , в Крымской степи, у меня был отрезок длинной 30 км против вмордувинда со скоростью 30 км/ч.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Нормально покатался!  img/ay На фотке Батайска - мой дом чуть-чуть не попал в кадр! img/ag

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Хочу рассказать коллегам о поездке на Зеленый остров, состоявшейся 24 сентября. Все получилось спонтанно: до обеда удалось завершить дела на объекте, и погода, можно сказать, располагала – хоть и было 14 градусов, но сухо и светило солнышко. Немного портила малину верховка – сильный восточный ветер, дует неделю подряд и выгоняет воду с Дона, до оголения отмелей. (в 2015 году верховка так воду выгнала – что останавливали судоходство. Я как раз тогда был в Порт-Кавказе, и обратил внимание, что акватория к северу от выхода из Керченского пролива была забита до горизонта всякими плавсредствами. Стояли в Азовском море, воду ждали, чтоб в Дон войти).
У меня была в запасе парочка маршрутов, но по закону подлости на них по полпути пришлось бы ехать в восточном направлении, т.е. против вмордувинда. А поскольку у меня было всего полдня – пришлось ехать куда поближе.
Итак, пара слов за цель путешествия. Вот кратенько и педивикии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 … %BD%D1%83)
Кроме всего прочего – про этот остров зачастую пишут (а то и показывают) всякую полнейшую чушь: например вот:
https://mistika.temaretik.com/994736334 … naya-zona/
или даже вот:
https://www.youtube.com/results?search_ … %BD%D1%83+
img/as  img/ppc
Короче, коллеги: как-то в детстве там отдыхал в пионерлагере, в школьное время ходили на него и на соседний о. Быстрый на прокатных лодках, сейчас вот прокатился – ну нет там ни «черных камней»,  ни дисколетов им. Анненербе, ни баз инопланетян, ни призраков погибших солдат.
При царе там был пляж и нахичеванский яхт-клуб (ныне водно-спортивная база). В советское время там был поселок (расселенный в конце 60х - http://terra.donrise.ru/unknown/zostrov … ault.aspx) и небольшой завод металлоизделий (в народе «кроватная фабрика», хотя там делали также сейфы, замки и т.п).
Сейчас там пляж, водно-спортивный клуб, спортбаза ростовской мореходки и базы отдыха, половина из которых заброшены.
Итак, еду. Маршрут по городу интереса не представляет от слова вообще. Ехал через центр города, добрался до Нахичевани – и вот он, спуск на Зеленый остров по 29й линии:
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Спуск очень крутой, не только лишь все многоскоросные велобайкеры могут тут подняться. Спускаться тоже нужно аккуратно, не отпуская тормозов. Спустился вниз.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Кстати, если уж я упомянул за солдат, оборонявших остров в 41м – вот эти пепелацы двигаются именно по их душу…….
(немецкий снимок тех времен и нынешнее состояние этого места)
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Вот, собственно, понтонный мост на остров через Нахичеванскую протоку. Проезд на остров моторизованного транспорта – за денежку, пешеходы и велосипедисты -  бесплатно img/be .
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Мост на зиму разбирают. Соответственно, зимой туда попасть затруднительно. Но таки попадают.
Вид на восток с моста:
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Вид на запад –
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Переехал на остров. Вид на оконечность одного из терминалов ростовского порта.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
На самом деле ростовский порт занимает весьма большую территорию, но не сплошняком, а терминалами (угольные, зерновые, наливные, контейнерные и т.д), начиная с Александровки и заканчивая Гниловской.
Итак, я на острове. В планах – посетить обе стрелки, южный берег, руины поселка, да посталкерствовать на заброшенных базах.
Перед памятником бойцам –
Сарайчег с велосипедами в Ростове
ухожу направо, на запад. Вполне приличная грунтовка, катится легко.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Подъезжаю к месту расположения старого поселка. Тут дорога похуже и деревья смыкаются, образуют что-то вроде тоннеля.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Недалеко от дороги – могила. Одна. Там за ней в глубине – руины. Но лезть туда не стал . По вышеуказанной ссылке (на донрайсе) на фотках там еще относительно чисто, но прошло 10 лет, и сейчас все там заросло мелколесьем.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Поэтому решил выскочить на берег протоки и перекусить. Вековое поваленное дерево (поваленное, суда по всему, тоже весьма давно) показалось мне вполне подходящим местом.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Насыпник, стоящий на якоре в протоке. На носу виден флаг России, на корме – какой-то выцветший «дешевый» флаг неизвестных мне «островов».
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Вид на Ростов в западную сторону –
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Вид на восток, на переднем плане – то, на чем я катался
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Перекусив, двинул дальше по маршруту. Но дорога на западную стрелку превратилась в тропинку –
Сарайчег с велосипедами в Ростове
в дальнейшем вообще непроходимую с великом. Пришлось возвращаться. Еще одна точка посещения отпала.
Вернулся к памятнику и двинул на юг, по асфальту. Эта дорога –
Сарайчег с велосипедами в Ростове
-  даже носит название – ул. Островная. Только вот на ней ни одного здания нет. Через некоторое время асфальт уходит налево, к базам. А мне нужно прямо. А прямо идет брусчатка, еще, наверное, царских времен.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Ехать по брусчатке, сами понимаете, удовольствие еще то. Все время стоя на педалях. Но что это??? Впереди – партизанская засада: здоровое свежеповаленное дерево поперек дороги img/ai :
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Ну тут уже меня аж злость взяла: третью точку посещения я принципиально терять не захотел. Слез с велика, обошел, осмотрелся. За завалом, вроде бы, чисто:
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Тут надо сказать, что западная половина острова очень низкая, много заболоченных мест, и во время сильных разливов Дона зачастую практически полностью уходила под воду (зато, по рассказам рыбаков, после схода воды в тамошних лужах и озерцах оставалось много рыбы, которую можно было ловить руками).  Поэтому дорога идет по насыпи, высотой примерно полтора метра. Т.е. мне надо было спустится  с дороги, и обойти завал по низине. Причем сильно заросшей. Вздонул поглубже и попер напролом, ломая мелколесье руками, ногами и Европерцем.  В общем, выбрался снова на дорогу и двинул дальше.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Уже недалеко от выезда на берег – снова засада: уже два поваленных дерева.  img/ai  img/am Правда, оба они лежали на дороге стволами, а не кроной, так что перебраться через них труда не составило.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Вот я и на южном берегу острова.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Навигационный знак запрещает стоянку в этом месте, но я таки тут заякорился img/fig , для отдохнуть, подышать воздухом и съесть яблоко.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Затем двинул на восток. Там грунтовка, которую используют ЖД-вохровцы, охраняющие мост. По ней выехал на асфальт, ведущий в сторону баз.
Вот одна из них – пусто, заброс и разруха.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Когда-то песчаный пляж – полностью зарос. Впереди виден пирс следующей базы (действующей), правда, подойти к нему сейчас можно разве что пешком – далее видна оголившаяся верховкой отмель.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Поехал дальше. Снова съезд с дороги в сторону заброшенной базы. Завернул и туда. Территория этой базы довольно велика. Хотел там покататься и выехать к берегу, по огромное количество битого стекла и прочего мусора на том, что осталось от дорожек – меня остановило. Не захотел рисковать колесами. img/bl
Сарайчег с велосипедами в РостовеСарайчег с велосипедами в Ростове
Выехал на асфальт и поехал дальше, на восточную стрелку. Вот и она. Тут должна быть вода, но сейчас ее нет. img/bk
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Затем поехал по северному берегу острова, на запад, обратно к наплавному мосту. Там есть небольшой заливчик, сейчас представляющий собой весьма жалкое зрелище в связи в вододефицитом.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Еду дальше по берегу. Вот вид на микрорайон Красный Аксай. Микрорайон назван так по имени завода (кстати, старейшего в России по выпуску сельхозтехники, построенного в конце ХIХ века). Еще лет пять назад тут были заводские корпуса…
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Вид на запад. Вдалеке виден наплавной мост, по которому я приехал сюда и к которому лежит путь сейчас.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Добрался до моста, переехал по нему. Подъем вверх по 29й линии был «велопешком». Поскольку ноги просили еще – то поехал домой не напрямую, а через Александровку:
Сарайчег с велосипедами в Ростове
В конце Александровки ушел налево, в сторону старого аэропорта. К аэропорту примыкает авиаремзавод. У него в аэропорту была своя полоса. Сейчас аэропорт закрыт, соответственно, полоса завода тоже. Там вдалеке стоит ТУ-134, который не то недоремонтировали, не то владелец забил на него – скорее всего, он будет там же и распилен.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Вот собственно, и конец повествования (но не дороги, мне еще километров 9 ехать до дома). Слева – Александровская роща, справа – забор старого аэропорта, увешанный рекламой того, что будет на его месте.
Сарайчег с велосипедами в Ростове
Вот как-то так. Всего эта катуха заняла 42км, правда, по острову – где-то треть всего пути.
Сарайчег с велосипедами в Ростове

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого цвета на Спутник В-39

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Alex67,
Ого какие интересные места у вас есть  img/ay

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Alex67img/ay Хорош и рассказ и фото!

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Хороша покатушка, але часом сумно через закинутість.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Alex67 пишет:

о поездке на Зеленый остров

Вот СПАСИБО!!!! Вам. Как дома побывал. img/thank Знакомые все места.

энтузиаст примитивных технологий

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Все хотел спросить: как ведёт себя дорожник с роллерным тормозом? Верней как ведёт себя сам тормоз?

Все черти кадилом по морде получат.
Yes future!

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Eclipse, прекрасно ведет. Торможение уверенное и прогнозируемое. Особенно нравиться то, что чуток пальцем поджал тормоз - чуток и тормозит, сильнее нажмешь - сильнее тормоз. Ну, до экстренных случаев (до срабатывания фрикционной муфты) - тьфу-тьфу, дело у меня не доходило, и, надеюсь, не дойдет.
При сильном торможении становиться слышно, как "шелестят" колодки.
Скоро предстоит смазка тормоза на ШЗ (как-никак, почти три тыщи км уже отбегал), на Европерце роллер относительно недавно - так что еще пусть ездит.
Насчет смазки пока не решил - либо тащить родную шимановскую, либо попробовать что-то другое.

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого цвета на Спутник В-39

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Alex67, мои семейные разгонные велосипеды - все на роллерах, с V-образными колодками (71, 80). На своём Салюте два года назад порвал дешманский тормозной трос - шаха повернула со встречки налево прямо в меня (торможение спасло!). Сейчас использую оригинальную смазку (тубу ещё не извёл), пробовал "абы какую высокотемпературную" - большой разницы не почувствовал. "Этот ШШШШШ - неспроста", лучше до скрипа не доводить, он возникает в самый неподходящий момент - когда отъехал далеко от дома. Смазывать приходится один-два раза в сезон.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Пробовали ли вы смазывать роллер по Шелдону, жидким маслом колодки, вымыв при этом весь тормозили смазки?

И есть ли сопротивление качению от не заблокированного роллера?

Все черти кадилом по морде получат.
Yes future!

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Eclipse, смазывать жидкой смазкой с промывкой не пробовал. Каких-то потенциальных проблем не вижу. Боюсь только, что это уменьшит интервал между обслуживанием.

Сопротивление качению от незаблокированного роллера на передней втулке мне оценить сложно, так как нет ни одной нединамо. На задней втулке (нет модулятора) оно не ощущается.

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Eclipse, если крутануть рукой вывешенное переднее колесо - то видно, что сопротивление качению таки есть. Но при реальной езде его не чувствуешь от слова совсем. Если ШЗ изначально строился на роллере, то Газонокосильщик и Европерец апгрейдились на роллер с крабов. Сравнение до и после не выявило никакой разницы в поведении великов. Ну, кроме торможения, естественно img/rolleyes

mk011, нееее, до скрипа колодок не доведу. Сейчас поставил ШЗ на ТО, и смазка, естественно, будет. Прошу уточнения: какое количество масла в тормоз вдували - как в велобиге советуют (чтоб из всех щелей начало переть) или другое количество?

Только катая на велосипеде - понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого цвета на Спутник В-39

Re: Сарайчег с велосипедами в Ростове

Alex67 пишет:

какое количество масла в тормоз вдували

Примерно 2 см2 - не за один раз, колесо нужно покрутить. Пробовал "из всех щелей" - больно грязно стало.