Re: Гараж Riverdale

Bob пишет:

Я за красненький

Думаю, Дмитрий любит их одинаково img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Не знаю, где это оставить, поэтому оставлю это здесь.

Имеем два "стартона" 52 роста — один 80 года (олимпийка) другой 85 года (фестивальный).
У 80 рич 61мм, у 85 рич 51мм. Вилки родные (пришли в краске) не битые.
На этом у  меня всё  img/bk

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Наверное, это связано с переходным периодом по тормозам в районе 79 года.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Да, возможно вилку "заготовили" раньше, хотя слопа нет. Видел недавно редкую вещь — стартоновские тормоза с длинными лапами но уже под "постолимпийские" колодки. Не запомнил только, там маркировка была "Харьков" или три буквы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

с длинными лапами но уже под "постолимпийские" колодки.

img/ai

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Во-во, мутанты отакуэ. Вот я и думаю, что вилка под какие-то такие тормоза была сделана. Хотя вроде пришли с ней обычные поздние, правда колодки приходилось вниз выставлять до упора.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(10-02-2021 00:00:58 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Лазурная принцесса


                                                             Мы строили, строили и наконец построили. Ура!
                                                                                                            Эпизод из жизни крокодилов.


Шоссейник для сражений с секундомером. Результат работ по проекту "Оса". Это сугубо утилитарная машина, единственное предназначение которой — ответить на вопрос, насколько быстрым может быть  в руках "аматора" недорогой, но качественно собранный шоссер-крокодил на раме СШ. В описании я наверное, чрезмерно много внимания уделю ценам — поскольку получить хороший шоссер нетрудно, вопрос лишь в том, какой ценой.


Фото:

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

RAL5018 — его я задумывал для этой машинки давно.
Вес — 9.8~10.1 кг.


Задумка и идеология.

Spoiler

Не первый год на просторах интернетов идут споры на тему "Что лучше — б/у еврошосс или стартон?" и "Что лучше — новый недорогой алюшоссер из магазина или крокодил?". Аргументы противников настоящей советской стали обычно однотипны — "СШ не едет", "собирать СШ на современном железе дорого и глупо",  "СШ в узел завяжется".

Моей целью стало собрать велосипед, который побьёт аргументы сторонников "ХВЗГ" — такая машина должна быть надёжной, недорогой, собранной на 100% новых компонентах и действительно быстрой. И если уж оценивать критерий "быстроты", то за ориентир стоит брать конкретные спортивные нормативы.

Начав ездить на В-555 1974 года я понял, что на нём даже "в заводском стоке" реально выполнить норматив 2-го разряда в "разделке" у мужчин (мой результат 10км с разворотом за 15'21"). Когда же в 2018 году я пересел на "короткий стартон" то не оставлял надежды дотянуться уже до 1-го разряда (мой результат 15км с разворотом за 22'12" в начале сезона). Сезон 2019 я пропустил из-за проблем со здоровьем, сезон 2020 только-только начался и вот я собрал "шоссер" для себя.

Покупка компонентов и сборка растянулись на три года. Детали велосипеда за редким исключением были куплены новыми в магазинах — никаких "друг подарил" или "отходов от работы дружественной мастерской". Точно так же мог бы собрать велосипед любой, кто поставил бы себе такую цель.

Немного подробностей

Spoiler

Рама

Рама пришла ко мне в 2018 году благодаря коллеге Cepbiu. Состояние было "из-под молодого неопытного кроковода", но рама была выправлена и был собран первый вариант шоссера, на котором я гонял летом 2018го. В 2019м году на этой раме был собран драйвовый туринг "ЗиЛ штурмовик" для покорения Крымских степей и серпантинов.

Осенью и зимой 2019-2020 рама была модернизирована. Были напаяны "уши" упоры для рубашек переключения, направляющие тросов у каретки были припаяны к трубам. Была выстучана и залита припоем вмятина в 3мм на горизонтальной трубе и проведено бесчисленное количество паек мелких непропаев. Больше ради баловства я впаял трубки для внутренней прокладки рубашки троса заднего тормоза, так же "из хулиганских побуждений" были впаяны бонки под флягодержатель. Геометрия рамы была выправлена и раму покрасили в 2020 году.

Колёса.

Колёса были собраны зимой 2018-2019. Тогда мне удалось достать спицы DT Swiss aero comp по 15руб штука и ниппели к ним по 2р штука. Беда была в том, что спицы были только двух длин — 295мм и 284мм. Поэтому спицевой набор покажется несколько странным. Сделано два комплекта колёс — под трубки и под клинчеры, один под кассету другой под трещотку. Кассета 7ск shimano дополнена 11Т звездой, а от трещётки наоборот отрезана большая "сковородка" на 28 зубов. Оба задних колеса собраны так, что при замене колёс не нужно перенастраивать трансмиссию. Чтобы у "трубочного" вилсета задние спицы доставали до обода пришлось попробовать три разные задние втулки и в итоге всё равно часть спиц (по одной в каждой группе) оказались недостаточной длины — решил это длинными ниппелями DT 16мм. В трещотку вмонтирован снаружи дополнительный опорный подшипник — он укорачивает консоль задней оси.

Трансмиссия

Система была собрана спонтанно — брал приятелю "спецзаказовскую" ИРЗ и продавец предложил мне "в догонку" к ней взять "какую-то непонятную систему" с "советской" резьбой под педали. В тот же день я поехал в Сокольники и взял к этой системе новые звёзды ХВЗ СЗ на 52 зуба и "Бобров" на 45 зубов, других звёзд не было. Левый шатун от системы ProLite — у меня разная длина ног и чтобы уменьшить нагрузку на левое колено мне предпочтительно иметь левый шатун с чуть большим q-фактором, чем правый, разная длина шатунов проблемы не решает.

Педали были куплены с рук вместе с композитными велотуфлями. Их бывший владелец (на очень крутом авто) попробовал шоссер — ему не понравилось. И туфли и педали имели пробег от силы 200км. Предлагал их коллегам на форуме — никто себе не захотел.

Пистолеты и переключатели долго (три-четыре года) пылились в витрине одного из магазинов в Сокольниках, где я их и разглядел а потом и выкупил с огромным дисконтом. Они абсолютно новые, работают вместе отлично. Кому-то не нравится "дурацкая" система с курками на капюшонах — ну так в переключателях верхних линеек фирмы Campagnolo такая "дурацкая" система используется с середины 90-х.

Палки

Подседельник без оффсета я выбрал, чтобы настраивать посадку с педалированием "под себя" — я по строению мыщц "спринтер" и потому делаю ставку на рывки по плоскости и "наяривание" в подъёмы. Штырь был обточен до 24.8мм.

Руль с Ebay, взял последний. Он как раз соответствует моей ширине плеч, мне нравится небольшой дроп. Участки около выноса были очищены от анодирования и отполированы.

Относительно длинный вынос установлен ради увеличения стабильности на прямой и в пологих поворотах.

Такое седло я ставил на "Шершня" (который был репетицией "Осы") и оно мне понравилось своей формой и комфортом лично для меня. Ну и ещё оно красивое, да.

Тормоза
Рич у вилки — 61мм, поэтому установлены самые "длиннолапые" тормоза шоссейного типа. До "трубочного" обода они дотягиваются нормально, но с "клинчерным" колодки приходится задвигать вниз до конца.

Спецификация.

Spoiler

Итого: 23.915р  + 4283р трубочные колёса + 3000р велотуфли и педали.

~31.300р или 446$ с двумя парами колёс, контактными педалями и велотуфлями.

Рама:
155-411 1980г №440                        0р
Дробеструй и покраска 2000р
Рама окупилась продажей комплектующих, которые пришли с ней.

Рулевая:
Рулевая колонка ХВЗ ранняя 3 шлица    0р
Резиновое кольцо уплотнения             20р
Шарики 4мм 50 шт                        20р

Трансмиссия:
Система Ofmega Competizioni Strada 170мм            1000р
Правый шатун LitePro                                                     300р
Звезда ХВЗ спецзаказ 52Т                                              500р
Звезда Бобров 45Т                                                         500р
Цепь KMC 8.3                556р
Каретка Neco 910 113мм BSA                460р
Болты каретки м8 2шт                92р   

Переключение передач
Перекидка Microshift centos RD-R57SE        1200р   
Комбоманетки Shimano ST-2300                2000р
Передний переключатель Shimano Claris FD-2300  644р

Переднее колесо клинчер:
Обод alexrims R450 CSW            1064р
Передняя втулка JoyTech A173DSE            179р
Спицы DT Swiss AeroComp             558р
Ниппели Pillar 14мм brass 15G            72р
Флиппер vlx                    50р
Камера Continental Race 28, 18-622-> 25-630, S60            274р
Покрышка Michelin Lithion 2 700c 23c                             724р

Переднее колесо трубка:
Обод ХВЗ            0р
Передняя втулка JoyTech A173DSE            179р
Спицы DT Swiss AeroComp             558р
Ниппели Pillar 14мм brass 15G            72р
Трубка Continental Giro            1115р

Заднее колесо клинчер:
Обод alexrims R450 CSW            1064р
Задняя втулка JoyTech  f192dse            679р
Спицы DT Swiss AeroComp             558р
Ниппели Pillar 14мм brass 15G            72р
Флиппер vlx                    50р
Камера Continental Race 28, 18-622-> 25-630, S60            274р
Покрышка Michelin Lithion 2 700c 23c                             724р
Кассета Shimano CS-HG-41-7ac                772р
Звезда Microshift 11T                                         324р

Заднее колесо трубка:
Обод Mavic Monthelery route            200р
Задняя втулка ПВЗ                             0р
Спицы DT Swiss AeroComp             558р
Ниппели Pillar 14мм brass 15G            72р
Трубка Continental Giro            1115р
Трещотка индекс 8ск Falcon               414р


Палки:
Руль 25.4 * 400                784р
Вынос HL JC-S2 80мм                506р
Обмотка Sram SuperCork                    450р
Подседельный штырь sp-226            542р
Седло Selle Italia Q-bik flow                    1334р
Зажим подседельного штыря Decathlon 299р
Нерж шайба м10 15р


Тормоза:
Передний тормоз Tektro R359F            1380р
Тормоз задний Tektro 315R            874р

Тросы и проводка:
Тормозная рубашка Jagwire CGX-SL Titanium grey 2м        568р
Тормозной трос YPK нерж 2шт            184р
Держатель тросов Jagwire            25р
Трос переключения YPK нерж 2шт            184р
Концевики рубашки тормоза Baradine brass 4шт 37р
Концевики троса YPK 4шт    18р

Держатель фляги                                      100р

Контактные педали Time iClick fiberflex + велотуфли Merida 3000р

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

13

(26-06-2020 21:00:53 отредактировано Farkhat)

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, Коллега, безупречно сделанный проект, мое уважение.

Re: Гараж Riverdale

Farkhatimg/thank
img/bc

Spoiler

Коллега, я Вам потом мелкие косячки покажу, при личной встрече, камрадам Veksha и Eclipse уже показывал. Можно было некоторые вещи сделать намного лучше — например, впаять уже эту несчастную трубку в задний мостик. Или сделать спицевой набор 24 спицы по кругу, благо качество спиц позволяет. Ну или..нет предела совершенству. Это "этапная" работа — по механике, оформлению и общему "компромиссному" стилю работы, завершающая цикл "крокодилов 2.0" в моём гараже, хотя будет ещё и "Восток".

Farkhat пишет:

собирал утреннюю росу

Что, так заметно, что пайка сделана дрожащими руками img/ag  Некоторые места паял, выбегая из гаража в перерывах между дождевыми зарядами.

Ну и конечно же я жду завершения проектов на Ваших прекрасных рамах.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Гараж Riverdale

Коллега, моя реакция при личной презентации была сдержана лишь моей скромностью и небогатством эмоций. Сейчас же могу выразить одобрение и восхищение результатом Ваших трудов и вдумчивого подхода к крокодиловодству. Так держать! img/bi

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Гараж Riverdale

Меня особо впечатлила методика — с привлечением спортивных нормативов. А работа — как всегда у Дмитрия: не придерёшься img/ag  Можно просто молча с удовольствием разглядывать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Есть к чему придраться, но Дима и так об этом рассказал.
Очень понравилось впечатление, которая производит хорошо вылизанная и покрашенная рама ХВЗ с хорошей навеской. Выглядит новой, качественной, честной, не в угоду новому современному велопрому.

Diesel power

Re: Гараж Riverdale

Eclipse, Veksha, Kisa
img/thank

Глядя на то, как Олег вылизал свою "Олимпийку" , могу сказать, что она точно будет не менее красивой. А вообще да, если "доводить напильком" рамы "олимпийской" серии то их не каждый с первого взгляда отличит от "еврошоссов" навроде предтоповых Peugeot.

kisa пишет:

не придерёшься

Константин, это Вы уже совсем рукой на меня махнули img/ak
И даже к колёсам не станете придираться? Мы ведь когда-то чуть не страницу этому посвятили..
Я с тех пор уже поездил на "двух чёрных крестах" и в сравнении с "полурадиалкой" моего В-555 на тех же покрышках и давлении какой-то разницы по ощущениям нет.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

img/bi
Riverdale, между звездой на 11 и остальными разное расстояние?
Гараж Riverdale

Re: Гараж Riverdale

LjAlex,
Нет, конечно. Присмотритесь — это обман зрения. Основание звезды на 12 (самая правая светлая) находится намного ниже рисок, которые видны на фото.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1