Тема: ММВЗ Будущий крокодил

Доброго всем времени суток. Есть у меня вот такой монстр (лет 25 ему точно есть, точнее не скажу, он у меня с детства)

ММВЗ Будущий крокодил
Длина рамы (измерял между центрами колес) 1135 мм (по вашей классификации он уже на ММВЗ не подходит, но до Украины еще не добрался)

Бирка:
ММВЗ Будущий крокодил

Ходовая
ММВЗ Будущий крокодил
ММВЗ Будущий крокодил

А теперь к сути. Машинка долго стояла в квартире (я крайне ленив), но теперь я делаю на ней регулярные выезды на работу/с работы и иногда на природу. Велик бегает неплохо (с учетом того что было все одно ТО  около 3-х лет назад, когда я разобрал все что разбиралось, вычистил песок из картеки, все промазал и собрал обратно). Еще тогда я его покрасил (родной цвет виден возле шильдика и на детали мостика). Кисточкой, прям поверх старой краски (да, маляр из меня не очень).

В остальном тут все детали, кроме звонка и шин (покрышки и камеры это боль. после того как советские развалились, я за месяц сменил 3 комплекта) оригинальные. Но ТО не проводилось от слова никогда. Сейчас стоят шины 47 мм (качаю их без манометра, как-то не задумывался раньше. как найду — куплю и примерюсь).

Сейчас велик довольно бодро выдает на различном асфальте/грунтовке 18км/ч, но с трудом едет в гору. А гор у нас в Витебске — завались. Но и ровных дорог не меньше. И тормозить стал не очень бодро (мягко говоря. просто моя манера езды и скоростной режим позволяют пока забивать на такую "мелочь").


Немного о возможностях: у меня есть доступ к любым простым инструментам, но совершенно нет мастерской. Поэтому даже с покрасочными работами — уже швах. Да и с очисткой запчастей от смазки не очень-то и развернешься — банально негде даже балкона нет. По той же причине предложение заиметь два велика отметается сразу. Опыта в слесарке у меня ровно от школьных трудов (то есть в районе статистической погрешности), поэтому привести каретку и втулки в норму я врятли смогу. Проблемой будет даже оценить их состояние. Доступ к сварке я получить могу, но сварщик крайне криворукий. Как паять детали такого размера я даже не представляю (паял только радиодетали советского производства img/ab ).


Чего хотелось бы: хотелось бы скорость поднять до 25 км/ч и облегчить заезд в гору. Ну и добавить передний тормоз. Сначала были планы приколхозить сюда кассету на 3-5 передач, но курение вашего форума заставило отказаться от этой идеи. Поэтому сейчас думаю о планетарке.

В планах: замена всей ходовой: планетарка на 3 передачи (нашел вот эти: Shimano NEXUS Inter 3, SG-3C41, Shimano NEXUS Inter 3, SG-3C41 — понять разницу не могу), каретка (хочу поставить стандартную под клины без колхоза), оба колеса и шатуны. Еще мне очень понравилась идея о барабанном тормозе спереди, но что-то я не нашел втулок подходящих (или я идиот и криво прочитал тему).)


Собственно вопросов несколько: что мне стоит сделать в первую очередь, а чего не делать ни в коем случае?

Добавлено: 27-06-2020 12:09:57

Одна из проблем:
ММВЗ Будущий крокодил
ММВЗ Будущий крокодил


Есть еще проблема с мостиком. Он отвалился года три назад. Я не думал, что он важен, поэтому закрепил вот так, чтобы просто держало крыло и багажник. Багажник, к слову, решил убрать — все равно не пользуюсь). Стоит беспокоиться? И как лучше починить?

Это оригинальная сумка из комплекта. Подскажите, как называется материал/где достать такого еще? Хочу сделать сумку побольше.
ММВЗ Будущий крокодил

Re: ММВЗ Будущий крокодил

P.S. шатуны и педали в полном порядке. Но ради замены передней звезды их тоже придется менять, я верно понимаю? или звезду можно сменить без особых потерь?

Re: ММВЗ Будущий крокодил

ather пишет:

Собственно вопросов несколько: что мне стоит сделать в первую очередь, а чего не делать ни в коем случае?

традиционно--поискать ответы в "книге" img/ag
нормальный аппарат, обслужить и ездить.
приклеить/приварить/припаять мостики--без них рама крадёт кучу сил на вихляния, а не на передачу усилия с педалей на колёса.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

Мостик нужно припаять твердым припоем. Читайте соответствующую тему.
С передачей до его починки ничего делать не надо. Почините мостик — возрастет жесткость рамы на скручивание, будет проще вкручивать. На родной передаче 46/19 на Аисте по асфальту комфортно ехать 25 км/ч. Во всяком случае, мне img/ab

1

Re: ММВЗ Будущий крокодил

ather пишет:

Сейчас велик довольно бодро выдает на различном асфальте/грунтовке 18км/ч

...и это абсолютно нормальная средняя скорость для дорожного велосипеда в городе. можно и больше, но уже ценой усилий.

ather пишет:

хотелось бы скорость поднять до 25 км/ч и облегчить заезд в гору

поставить переднюю звезду МЕНЬШЕ. или заднюю БОЛЬШЕ. на гору станет легче ехать. а вот средняя скорость может не только не упасть, а и стать выше. по тротуару всё равно максималку выжимать приходится раз в бесконечность лет, а вот облегчить разгон и не забивать ноги--это на результате сказывается.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

ather, Добро пожаловать в стаю img/kefir
Выпущен он примерно во второй половине 80-х под именем Аист. В то время уже появились короткие минские рамы с такими же углами, как у Украины — возможно, эта именно такая.
Комплектность хорошая.

Сделаю вид, что вот этого не видал:

ather пишет:

одно ТО

ather пишет:

с очисткой запчастей от смазки не очень-то и развернешься

ather пишет:

привести каретку и втулки в норму я врятли смогу.

img/ap
Ибо говорить не о чем будет.
У нас многие за холодильником на кухне строят отличные велосипеды. Руки ровными становятся допвольно быстро, а детали на промывку выносятся во двор к мусорнику img/ag

Высоких технологий стараемся избегать — на них много ума не надо, а вот со всеобщей доступностью — большие проблемы. Да они и не требуются для конструкции викторианской эпохи.

Это не велосипед, а заготовка. Это

ather пишет:

все промазал и собрал обратно


не ремонт, и обслуживание такое себе (поди, шарики высыпали в кучу и потом напихали на "хорошую" смазку куда попало?)

Для того, чтобы велосипед заиграл, и играл десятки тысяч километров, его нужно полностью разобрать, и собрать, как положено.

Работа со всем, что крутится, исполнятся на коленке и весьма полезна. Все тонкости описаны здесь  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53 . Только после этого, обслуживание раз в 3-5 тыс км действительно может выглядеть, как замена смазки (сами смазки там тоже описаны).
Ключевые моменты: сверкающие дорожки без изъянов и калиброванные блестящие шарики. Правильная ( а не дорогая ил "харошая" "лучше" смазка. Защита от грязи.

Когда велосипед разобран, нужно сразу сделать геометрию https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105

Колёса на ММВЗ традиционно собраны по-дурацки, без перехлёста спиц. Они получаются не только ненадёжными, но и жидкими, из-а чего возникают большие потери. Особенно — в гору.

Кроме того, шины 47 мм — это ниачём. Есть шины хорошие, есть плохие.  Там, где написано 47 мм — реально 41 (и это хорошо). Они бывают на разные давления.

Ена дорожники идеальны дорожные шины CST, на которых тоже написано 47. Если накачать их до дозволеных 3,5 атм — бежит отлично, в гору тоже.. А на плохих дорогах можно приспустить до 2-2,5.

Но это ощущается только при правильном спицевом наборе.

Вот в книге секреты колеса на две страницы https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=314#p314
Особо обратите внимание на то, что говорится о спицах и шинах, и поедет он в гору без всякого передачечного мусора — только за счёт минимизации потерь


Кроме того, при неправильной посадке, если она не выверена по миллиметрам (особенно — на тяжёлом дорожнике), велосипед становится весьма неедущим. Вникайте: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=244
Добавлено: 27-06-2020 12:41:59

А передачи в гору как помогают? img/bj
перетащить 60 кирпичей можно за 4 раза по 15 штук, а можно — по 4 штуки за 15 ходок. Что, в каком-то из случаев меньше устанешь?  img/ag
Сделайте сначала нормальну.ю ходовую, как я намекаю, и тогда, возможно, не понадобится дорогой и капризный костыль в виде передач.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

Да, про роль  мостика коллега DCorvus сказал, а технологически  — там и про сварку: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 470#p80470
Металл Вашей рамы сварку позволяет.

Для того, чтобы грамотно стоять над душой туповатых сварщиков, есть статья https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=32

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

не ремонт, и обслуживание такое себе (поди, шарики высыпали в кучу и потом напихали на "хорошую" смазку куда попало?)

До и после и такого не было. Но шарики я не стал засыпать. Как стояли в сепараторе, так я их и оставил (я тогда тоже ваш форум нашел, но отнесся больше как к "теплому ламповому звуку"). Смазку я дорогую не брал, взял что-то подходящее. У меня просто есть проблема: я в некоторых вещах очень быстро и хорошо учу теорию. Но как только доделаю — напрочь забываю, поэтому узнать что я делал, как и чем пользовался — сейчас нереально.

Руки ровными становятся допвольно быстро, а детали на промывку выносятся во двор к мусорнику

Я, к сожалению, гораздо сильнее ограничен во времени и желании, чем в деньгах. Поэтому я бы предпочел просто менять детали раз в пару лет, чем обтачивать наждачкой и пастой гои дорожки и подбирать подшипники по фэншую.

А передачи в гору как помогают?

быстрее, но легче крутишь при той же скорости (мощности, я не силен в физике, да), разве нет? Иначе совсем непонятно как оно работает и почему на них хоть как-то ведутся.

Особо обратите внимание на то, что говорится о спицах и шинах, и поедет он в гору без всякого передачечного мусора — только за счёт минимизации потерь

Я прочитал почти всю теорию, упомянутую в 8-ми страничной книге. И эту тоже. Но вы не учитываете, что ваш слэнг мне как новичку плохо понятен. Я так и путаю туриста с турингом, в Украину со страной. Я крайне далек от механики.

За ссылки спасибо, попробую разобраться. Просто мне хочется один раз сделать, а потом просто менять расходники/износившееся на такое же, но новое, а не искать по развалам в надежде, что есть еще одна такая правильная советская деталь. Жить велосипедом я точно не буду. Я понимаю как вы радеете за свое дело (и всецело поддерживаю). Но я тут так — мимокрокодил.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

img/ag Мы один раз делаем, и меняем только шины раз тысяч в 7, и цепи раз в тысяч 7-15  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

Кстати, про технологию покраски у вас на форуме что-нибудь есть? То, что есть у меня ужасно.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

ather пишет:

Кстати, про технологию покраски у вас на форуме что-нибудь есть?

земляк, мне сча станет стыдно img/ag
тут на форуме только про амортизаторы, наверно, ничего нет.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: ММВЗ Будущий крокодил

ather, хм. А Вы уверены что не стоит удалить ссылку на этот форум при отсутствии у Вас времени, желании разбираться,  искать необходимую информацию на форуме среди написанного, что-то делать самостоятельно на уровне "идеально" ? Может Вам лучше посмотреть ютубканал какой нить и не париться? А еще проще отнести в мастерскую  img/ag

Everything's gonna be just fine!

1

Re: ММВЗ Будущий крокодил

Bobimg/ag Вова, я согласен, но нежнее — культ бездумности и безрукости,  потребления, так не выбивается img/ar

Добавлено: 27-06-2020 14:31:02

ather пишет:

что-нибудь есть?

ather, Форма поиска по форуму на главной странице работает на движке Гугла — понимает опечатки и приблизительные запросы img/af

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

ather, сумочка велосипеда изготавливается из линолеума, так что если найдёте подобный материал, можно и сделать.

Зы: линолеум присутствует в современных армейских полевых сумках, и таких же сумках военизированных структур.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

ather, сумочка велосипеда изготавливается из линолеума, так что если найдёте подобный материал, можно и сделать.

Неожиданно. Спасибо.


Мы один раз делаем, и меняем только шины раз тысяч в 7, и цепи раз в тысяч 7-15

Круто вам. А по фотографиям состояние картеки/втулок оценить сможете помочь? Разобрать помыть и отфотать — это я точно могу. Может там все проще, чем мне кажется.

ather, хм. А Вы уверены что не стоит удалить ссылку на этот форум при отсутствии у Вас времени, желании разбираться,  искать необходимую информацию на форуме среди написанного, что-то делать самостоятельно на уровне "идеально" ? Может Вам лучше посмотреть ютубканал какой нить и не париться? А еще проще отнести в мастерскую

А вы уверены, что с этим сообщением данная тема стала лучше? Если бы я мог отнести в мастерскую — я бы так и сделал. К сожалению у нас есть только магазины с великами по 800$ непонятно за что. Поэтому раз не работает простой путь — я выбираю чуть более сложный. Но это не значит, что я сразу возьму и по отвесной стене полезу без страховки. А идеальных не бывает.