xsys2 пишет:Байк, наверное, на зиму отгоню в цех на работу — там и переберу, и заодно раму мне покрасят, лишь бы краску такую подобрать.
Коллега, прежде всего хочу вас забыть слово "покрасят", ну хотя-бы временно!
Почему-то почти все новички хотят с этого начать (заявляю с полной ответственностью, ещё недавно сам так думал ). По вашему описанию, имеются только незначительные сколы. Возможно, получится обойтись мелкой подкраской. Ну или просто обработать сколы от рыхлой ржавчины, помазать антикором, а краске придать блеск лёгкой полировкой. Так вы сохраните исторический вид (что для пятидесятилетней машины немаловажно). К тому-же покрасить вел таким способом, что-бы он после хотя-бы одного велосезона оставался в презентабельном виде очень не просто.
И не стоит стесняться "увлечения раритетами". Говорю вполне ответственно (у самого несколько вполне возрастных великов, есть и Урал 124, правда не в сохране https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 8#p89318). Современный, испорченный маркетингом, человек считает, что классической техникой плотно занимаются только психи, а психов как известно боятся уважают!
И даже, если когда-нибудь всё-таки решитесь красить, в начале лучше велик обкатать. Возможно что-то придётся гнуть (выпрямлять) или вообще паять.
К стати, сам время от времени занимаюсь великами на заводе. По мимо доступа к всевозможной металлообработке, на велосипеде ещё и между цехами неплохо перемещаться. И обкатка, и рабочее время рациональнее проходит используется.
С покрышками тоже не торопитесь особо. Если велик висел, резина не деформировалась до складок с крупными трещинами. На счёт камер, я бы для одинаковости заменил ту, что с "велосипедным" ниппелем на новую. Ну что-бы можно было современным малогабаритным насосом без всяких переходников пользоваться. Старую оставьте для ретропарадов (а что). Вообще, про современные покрышки почитайте, но некоторых производителей нужно конкретно опасаться. Так, Л-183 в исполнении Петрошины редкостное кривое дерьмо! И обнаружить это можно только после накачки смонтированного колеса.
В общем, советую работать без спешки, не делая (ну хотя-бы по началу) никаких необратимых действий.
Да, я вместо шайб на М2 использовал порезанную на колечки (бокорезами) нихромовую проволоку навитую на спицу в виде пружины. В качестве плюса, можно считать малозаметность.
И давайте уже фото, хоть на телефон.