Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Про перекос рамы: обычно он появляется после длительной эксплуатации, выправлять по идее смысла нет, так как рама уже ослабла и выгибанием её можно ослабить еще сильнее и она вскоре сломается. А бывает ли, что рама кособокая с завода?

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Я не сильно верю в перекос в эксплуатации. Хребет дико жёсткий.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

kisa, даааа...  это очень, постараться нужно. в основном дефект врожденный.

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

В 90% случаев — рама выходит "кривой" уже с завода. Это достаточно характерный дефект для "Салютообразных", особенно в последние годы их массового производства, когда ОТК похоже полностью закрывало глаза на все. А вот гнутый задний треугольник — проблема, как правило приобретенная в процессе эксплуатации.
Надо отчетливо понимать, что "Салюты" и их "родственники" были по определению массовым "товаром народного потребления", с достаточно определенным и надо сказать довольно невзыскательным кругом эксплуатантов, поэтому никакой "доводки и подгонки" конвейерным изделиям не проводилось. Как получилось — так и уехало в магазин, лишь бы в допуски (довольно широкие для этой категории велосипедов) хоть немного укладывалось (до начала перестройки), ну а в "перестроечные времена", стало еще проще — что получилось, то и продаем.
Как-то так...

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Найдено в вк

2

(04-05-2025 17:16:03 отредактировано MiStar, причина: Исправление оЧепЯток.)

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Это сильно выгоревшая и вылинявшая наклейка, которая просуществовала на велосипедах менее двух лет. Первые наклейки этого типа появились на велосипедах, выпущенных осенью 1983 года, а уже в 1985 году их сменила "наклейка позднего образца". На моем Салюте, выпущенном в феврале 1984 года была точно такая же наклейка.
Фон наклейки в оригинале — золотисто желтый, а не белый. Белесой у меня она стала примерно лет через пять-семь, а к 1993 году превратилась в прозрачный лоскуток на раме и была утрачена.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Велосипеды Кама/Салют/Универсал
из салютовской инструкции

доп. комплектация

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

+2 р за лессир img/rolleyes
Правда, не припомню Салюта в лессире.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Лессир на мой взгляд, был маловероятен, а вот гомеопатические партии Салютов, выкрашенных "металликом" вне основной окрасочной линии, вполне могли существовать "для отчетности". Не стоит забывать, что позиции прейскуранта, в то время были чем-то вроде нынешнего "сборника расценок", и были общими. Если Харьковский завод мог выпускать рамы с лессирующей окраской, и получать за это надбавку к базовой цене, то и остальные заводы должны были "соответствовать мировому уровню" хотя бы на бумаге. Для этого изготавливалась "выставочная партия" изделий с нововведениями, которая предъявлялась комиссии минторга, после чего в паспорте появлялась строка-дополнение к базовой цене из прейскуранта, а выпускались ли реально изделия в таком исполнении, или нет уже мало кого интересовало.
Из всего вышеперечисленного, могу подтвердить лишь существование Салютов с заводским комплектом электрооборудования (который шел по принципу "все или ничего", т.е. велосипед либо имел передний и задний фонари вместе с динамкой, либо не имел ничего из вышеперечисленного), и появившиеся в начале 90-х хромированные крылья и защиту цепи.
Цветных покрышек на Салютах в заводской комплектации, не встречал ни разу, но это не говорит о том, что таких вариантов не было. Скорее всего они выпускались, но опять таки в минимальных количествах, "для поддержания ассортимента".
Как-то так...  img/thank

2

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

На моей памяти в начале нулевых у родственников был оранжевый поздний салют с зелеными советскими покрышками, но не факт что он такой с завода был.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

В 90-е годы возможны были даже "самые невозможные комплектации". Заводы работали по принципу "я его лепила из того, что было". Но все же сколь-нибудь массового использования цветных покрышек именно на Салютах с 533 колесами — вспомнить не могу. Это скорее началось на Таирах/Альтаирах, особенно после перехода на 507-ю размерность.

(Причина редактирования: дополнение сообщения)

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Интересно, почему плох последний тип выноса руля Салютов (который окрашен в цвет рамы)? Неужели он так легко ломается? Из чего он сделан? С виде добротный, толстый.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Неудачный алю сплав.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Точно. У меня на отцовском велосипеде (хоть это и "Урал", но крашеный комплектный вынос абсолютно аналогичный) такой вынос сломался чуть ли не сразу после покупки. Всего-то зять на нем неловко упал.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

RomBon, материал окрашенного выноса — что-то типа силумина. Очень хрупкое, на изломе "зернистое". На дорожнике, подобное "облегчение конструкции" особого смысла не имело, видимо кому-то банально нужно было "внедрить рацпредложение". Во второй половине 80-х, за них еще платили. При весе самого велосипеда около 15кг, говорить об экономии 20..30г просто смешно. Грязи на крылья налипает намного больше, даже в относительно хорошую погоду.