Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Про перекос рамы: обычно он появляется после длительной эксплуатации, выправлять по идее смысла нет, так как рама уже ослабла и выгибанием её можно ослабить еще сильнее и она вскоре сломается. А бывает ли, что рама кособокая с завода?

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Я не сильно верю в перекос в эксплуатации. Хребет дико жёсткий.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

kisa, даааа...  это очень, постараться нужно. в основном дефект врожденный.

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

В 90% случаев — рама выходит "кривой" уже с завода. Это достаточно характерный дефект для "Салютообразных", особенно в последние годы их массового производства, когда ОТК похоже полностью закрывало глаза на все. А вот гнутый задний треугольник — проблема, как правило приобретенная в процессе эксплуатации.
Надо отчетливо понимать, что "Салюты" и их "родственники" были по определению массовым "товаром народного потребления", с достаточно определенным и надо сказать довольно невзыскательным кругом эксплуатантов, поэтому никакой "доводки и подгонки" конвейерным изделиям не проводилось. Как получилось — так и уехало в магазин, лишь бы в допуски (довольно широкие для этой категории велосипедов) хоть немного укладывалось (до начала перестройки), ну а в "перестроечные времена", стало еще проще — что получилось, то и продаем.
Как-то так...

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Найдено в вк

2

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Это сильно выгоревшая и вылинявшая наклейка, которая просуществовала на велосипедах менее двух лет. Первые наклейки этого типа появились на велосипедах, выпущенных осенью 1983 года, а уже в 1985 году их сменила "наклейка позднего образца". На моем Салюте, выпущенном в феврале 1984 года была точно такая же наклейка.
Фон наклейки в оригинале — золотисто желтый, а не белый. Белесой у меня она стала примерно лет через пять-семь, а к 1993 году превратилась в прозрачный лоскуток на раме и была утрачена.

Именно на наклейке такого типа впервые появилась буква "С" обозначавшая складной вариант велосипеда. До этого все Салюты, вне зависимости от модификации рамы имели одинаковые наклейки, без буквы "С".

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Велосипеды Кама/Салют/Универсал
из салютовской инструкции

доп. комплектация

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

+2 р за лессир img/rolleyes
Правда, не припомню Салюта в лессире.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Лессир на мой взгляд, был маловероятен, а вот гомеопатические партии Салютов, выкрашенных "металликом" вне основной окрасочной линии, вполне могли существовать "для отчетности". Не стоит забывать, что позиции прейскуранта, в то время были чем-то вроде нынешнего "сборника расценок", и были общими. Если Харьковский завод мог выпускать рамы с лессирующей окраской, и получать за это надбавку к базовой цене, то и остальные заводы должны были "соответствовать мировому уровню" хотя бы на бумаге. Для этого изготавливалась "выставочная партия" изделий с нововведениями, которая предъявлялась комиссии минторга, после чего в паспорте появлялась строка-дополнение к базовой цене из прейскуранта, а выпускались ли реально изделия в таком исполнении, или нет уже мало кого интересовало.
Из всего вышеперечисленного, могу подтвердить лишь существование Салютов с заводским комплектом электрооборудования (который шел по принципу "все или ничего", т.е. велосипед либо имел передний и задний фонари вместе с динамкой, либо не имел ничего из вышеперечисленного), и появившиеся в начале 90-х хромированные крылья и защиту цепи.
Цветных покрышек на Салютах в заводской комплектации, не встречал ни разу, но это не говорит о том, что таких вариантов не было. Скорее всего они выпускались, но опять таки в минимальных количествах, "для поддержания ассортимента".
Как-то так...  img/thank

2

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

На моей памяти в начале нулевых у родственников был оранжевый поздний салют с зелеными советскими покрышками, но не факт что он такой с завода был.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

В 90-е годы возможны были даже "самые невозможные комплектации". Заводы работали по принципу "я его лепила из того, что было". Но все же сколь-нибудь массового использования цветных покрышек именно на Салютах с 533 колесами — вспомнить не могу. Это скорее началось на Таирах/Альтаирах, особенно после перехода на 507-ю размерность.

(Причина редактирования: дополнение сообщения)

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Интересно, почему плох последний тип выноса руля Салютов (который окрашен в цвет рамы)? Неужели он так легко ломается? Из чего он сделан? С виде добротный, толстый.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Неудачный алю сплав.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Точно. У меня на отцовском велосипеде (хоть это и "Урал", но крашеный комплектный вынос абсолютно аналогичный) такой вынос сломался чуть ли не сразу после покупки. Всего-то зять на нем неловко упал.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

RomBon, материал окрашенного выноса — что-то типа силумина. Очень хрупкое, на изломе "зернистое". На дорожнике, подобное "облегчение конструкции" особого смысла не имело, видимо кому-то банально нужно было "внедрить рацпредложение". Во второй половине 80-х, за них еще платили. При весе самого велосипеда около 15кг, говорить об экономии 20..30г просто смешно. Грязи на крылья налипает намного больше, даже в относительно хорошую погоду.