Лессир на мой взгляд, был маловероятен, а вот гомеопатические партии Салютов, выкрашенных "металликом" вне основной окрасочной линии, вполне могли существовать "для отчетности". Не стоит забывать, что позиции прейскуранта, в то время были чем-то вроде нынешнего "сборника расценок", и были общими. Если Харьковский завод мог выпускать рамы с лессирующей окраской, и получать за это надбавку к базовой цене, то и остальные заводы должны были "соответствовать мировому уровню" хотя бы на бумаге. Для этого изготавливалась "выставочная партия" изделий с нововведениями, которая предъявлялась комиссии минторга, после чего в паспорте появлялась строка-дополнение к базовой цене из прейскуранта, а выпускались ли реально изделия в таком исполнении, или нет уже мало кого интересовало.
Из всего вышеперечисленного, могу подтвердить лишь существование Салютов с заводским комплектом электрооборудования (который шел по принципу "все или ничего", т.е. велосипед либо имел передний и задний фонари вместе с динамкой, либо не имел ничего из вышеперечисленного), и появившиеся в начале 90-х хромированные крылья и защиту цепи.
Цветных покрышек на Салютах в заводской комплектации, не встречал ни разу, но это не говорит о том, что таких вариантов не было. Скорее всего они выпускались, но опять таки в минимальных количествах, "для поддержания ассортимента".
Как-то так...