Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Ага, и после понимания в какую сторону закручивать тянущие спицы на колесах с тормозными втулками img/ab

Diesel power

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Коллеги, подскажите пожалуйста.
Столкнулся с подборкой спиц для колёс нового проекта. Столкновение произошло довольно жёсткое (драматизм, скорее всего, будет описан в личной теме, когда возникшие эмоции заменятся на более менее культурную терминологию).
Спицевые резьбы G15 и G14 только диаметром отличаются или и шагом тоже?
Приводимые в названии данные должны характеризовать диаметр тела спицы или её резьбы?
К примеру в прайсе написано "Спица 262мм PILLAR S14 нержав" , "14" в данном случаее это резьба или тело спицы? Скорее всего это к самой спице относиться, то есть около 2 мм.
Тогда получается, что ниппеля к спице (имея такие скудные данные) можно подбирать только чисто практически?
Есть опасение, что можно по случаю нарваться на спицу G15 в комплекте с ниппелем G14.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Шаг резьбы современных спиц 1.8, 2.0 и 2.2 мм стандартизирован Bicycle Screw Thread DIN 79012 как FG 2, FG 2.3, FG 2.6 соответственно. 56 ниток на дюйм, или 0.454 мм. Более толстые спицы и ниппеля к ним обычно имеют тот же шаг, т.к. используется тот же инструмент накатки, но никакими стандартами это не закреплено.
Ниппель "на размер больше" накрутится и будет сорван при протяжке колеса. Обращайте внимание на цифры и на люфт при накручивании.

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Тимур,
G14 — "обычные" спицы и ниппели 2.0мм с обычной для спиц резьбой.
G15 — спицы и ниппели 1.8мм.
Между собой спицы/ниппели G14 и G15 не совместимы.

Насколько знаю, в наших краях Pillar 15G (1.8мм) встречаются почти всегда только чёрные. И чаще всего это не Pillar, а Richman который пытаются продать как Pillar.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Если что, эти цифры  прогрессивно, а не по-советски,  обозначают калибр проволоки, из которых спицы сделаны.
Обозначение подобно калибру охотничьих патронов — чем больше, тем меньше. Сама цифра — это сколько таких проволочек войдёт тому, кто это придумал,  в за... поместится на какой-то квадратный дюйм, или  что-то в этом роде.

Кроме проволочек, это ничего не значит. Просто ПРИНЯТО на такой-то проволоке накатывать такую-то резьбу, и получившуюся спицу оснащать ниппелем с таким-то размером под ключ.
img/ap
Не шутка.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

DCorvus, Riverdale, kisa,
img/thank
Экспериментируя с калькуляторами и подбирая спицы, столкнулся с тем, что выбора практически никакого и нет.  img/bn
У того что есть, почти всегда отсутствует какая-бы то ни была внятная маркировка.
Можно было-бы положиться на помощь в подборе ниппелей к спицам на вело"мастеров" в веломастерских при магазинах, но на днях я к ним остатки доверия растерял (хотя может это и из-за моей чрезмерной мнительности img/bn ).
В общем, приобрёл я комплект спиц с ниппелями (ниппеля подобраны мастером), довольный приступаю к спицовке. Обод у меня двойной, ниппель нужно погружать довольно глубоко. Что-бы не ронять ниппель внутрь обода, приспособил использовать обрезок советской спицы диаметром 1,8 мм. Латунный ниппель (предположительно для G14, по крайней мере так в чеке написано), накручивается на этот обрезочек оборота на 2...3 и легонько клинится. Опускаю его в отверстие, наживляю на резьбу спицы, накручиваю до появления граней ниппеля из обода. Придерживаю ниппель за грани, вывёртываю обрезок спицы. Повторяю операцию.
Вот кручу, кручу и вдруг, следующий ниппель свободно одевается на резьбу обрезка совсем её не цепляя. Пробую накрутить на спицу, накручивается, только но гораздо легче.
Огорчаюсь img/bl , начинаю проверять оставшиеся ниппеля. Оказалось, есть ещё несколько таких, более свободных. Кроме того, попадаются такие, которые при надевании на резьбу ведут себя так-же как и большинство, но имеют отличную от основных шлицевую часть. Из 36 приобретённых, отличающихся оказалось 8 штук! Кроме того, оказалось, что они даже и не латунные (магнитятся).
Ещё из наблюдений, к латунным, купленным как G14 подходит спицевый ключ G15. К стальным-же ниппелям  — на G14 и какой-то вроде даже на G13.
Вот я теперь в полном недоумении. Кому верить? Как хотя-бы к этому комплекту спиц соответствующие ниппеля подобрать?
Следующий раз пойду по магазинам со спицами, образцами ниппелей, спицевым ключом (не крутить же новое колесо разными ключами!) и магнитом!  img/grabli

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Тимур,
Беда.
Так в мастерской могли перепутать, ссыпав  в одно корыто "остатки" от спицовки разных колёс.
Я уже взял за привычку покупая ниппели сразу проверять магнитом. И ладно бы ещё стальные подсунули, главное чтобы алюминий не попался.

Могу вспомнить достаточно эпизодов когда продавцы вполне добросовестно чуть не продали мне бракованные спицы/ниппели. Это такая мелочь из-за которой не поедешь потом разбираться, поэтому внимание и ещё раз внимание.

Тимур пишет:

Кому верить?

Только проверенным боевым товарищам  img/beard

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Тимур пишет:
Кому верить?

Сапиму

Diesel power

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Eclipse,
У меня на Sapim race получились очень крепкие колёса, а коллеги говорят "он тянется" img/bk
Ну и кому верить?
Можно верить в Richman, от него точно знаешь, чего ждать img/ap
А вот DT могут подсунуть в магазине standart вместо champion и не зная можно не заметить.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Spoiler

С оружейными калибрами все просто: сколько одинаковых круглых пуль можно изготовить из фунта свинца.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

А бардака с размерами я давно боюсь, что и отразил в стартовой статье темы, как только заговорил о спицах https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9245#p9245  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

про перепайку спиц три слова.
найти тонкую стальную или латунную проволоку так и не удалось в ближайшем обитаемом мире (и это при том что работа нынешняя связана с магазином стройматериалов). 0,8 оцинкованая есть, и выше. толстовато будет.
оказывается, не там искал))
в магазинах для рукодельниц продаётся проволока для бисероплетения, на красивых маленьких катушечках от 10 до 50 метров, диаметром от 0,2 до 1,0.
Комплектация и сборка велосипедных  колёс.
бывает латунь, бывает сталь.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

8

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

о! надо запомнить ! img/bv

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

img/bs Очень img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Подскажу еще один источник проволоки, подходящей для перепайки спиц. В гофрированной трубке для электромонтажа, в качестве протяжки, как правило, используется мягкая стальная оцинкованная проволока, диаметром 0.4..0.6мм в зависимости от производителя. Т.к. найти ей применение после единственного употребления довольно сложно, то на любом объекте, где ведется монтаж электрических и слаботочных сетей, эта проволока банально летит в мусор в количествах, явно превышающих наши потребности. Пайке мягкими оловянно-свинцовыми припоями типа ПОС-40, эта проволока поддается.

Как-то так...   img/bk

3