Re: РЕТРОСКОП

И главное, -- название велосипеда, запоминающееся.

Re: РЕТРОСКОП

алекса, не для всех. Недавно пытался вспомнить как же это чудо называется с гамачным седлом, а как найти — непонятно, из головы вылетело. Искал как необычные конструкции велосипеда, благо их не так много

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП
Велосипедная многодневная турпоездка сельских школьных учителей. Марийская АССР, июнь 1960г.
Опознаете ближний велосипед?

Из семейного архива. Слева мой дед.

Spoiler

Сепеев Г.А., школьный учитель, директор школы, научный сотрудник, зав. сектора археологии и этнографии МарНИИ. Историк-этнограф. Недавно ушел из жизни.

12

Re: РЕТРОСКОП

ЗиС/ЗиЛ В-110, исходя из характерной формы эмблемы на рулевой и надписи на подседеле.

1

Re: РЕТРОСКОП

Не знаю, хто це, але виглядає стильно

РЕТРОСКОП

Я рухаюсь, значить я існую!

6

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП

1978 год

Фото из семейного архива

Re: РЕТРОСКОП

Знакомтесь — мой первый вел "Мишка". Родители из самой Москвы в поезде привезли.
Сзади — трещетка. Спереди — башмачный тормоз. Велик был на зависть всем соседским мальчишкам.
После попытки везти маму я понял, что нужно строить грузовой велосипед. Вот их то тепнь и строю.
ориентировочно 1973 г
РЕТРОСКОП РЕТРОСКОП РЕТРОСКОП

7

Re: РЕТРОСКОП

В 1929г. ВСНХ принято решение о строительстве на пустыре Симоновская слобода велосипедного завода.

Разработала проект завода и поставила оборудование для него английская фирма БСА (B.S.A.).

Официально завод вступил в строй 10.05.1933г. Велозавод носил имя Н. Шверника.

РЕТРОСКОП    РЕТРОСКОП    РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП

4

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП
Санкт-Петербург,  экспозиция музея истории С-П,  в комендантском доме Петропавловской крепости.

1

Re: РЕТРОСКОП

Хм, действительно "Красный треугольник" галоши выпускал в советское время. Шины, похоже, раньше.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: РЕТРОСКОП

У Треугольника на пару с производителем велосипедов Le Globe в 1912 году своя команда на TdF была.

Re: РЕТРОСКОП

Реклама велофабрики Campagnolo, 1980
РЕТРОСКОП

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: РЕТРОСКОП

DVDshnik пишет:

Хм, действительно "Красный треугольник" галоши выпускал в советское время. Шины, похоже, раньше.



В 1859 году немецкий предприниматель Фердинанд Краузкопф и его компаньоны Христиан Дирсен, Людвиг Гейзе, Линдерт Смидт и инженер Роберт Стори учредили «Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры» (ТРАРМ)  и открыли «Фабрику галош и других резиновых и гуттаперчевых изделий в Санкт-Петербурге» на Обводном канале.

В Гамбурге Краузкопф продавал американские галоши и был знаком с американским методом производства резиновых изделий, который он и внедрил в России. Новое предприятие было оборудовано самым современным импортным оборудованием, производственный процесс полностью повторял американский. Из-за границы приехали и первые специалисты, которые обучали российских рабочих


РЕТРОСКОП    РЕТРОСКОП   


На соседних участках работали шоколадная фабрика швейцарца Морица Конради, завод англо-российской резиновой мануфактуры «Макинтош».
К началу 1890-х все эти объекты выкупило ТРАРМ.
На его заводах производили галоши, шины, игрушки, непромокаемые ткани и многие другие изделия из резины. В 1888 году галоши, выпущенные на этом заводе, стали маркировать треугольником с аббревиатурой ТРАРМ внутри, а в 1908 году компанию переименовали в «Треугольник».


РЕТРОСКОП    РЕТРОСКОП  РЕТРОСКОП
Среди прочего завод производил велосипедные покрышки и камеры.

Товарный знак «Треугольник» прижился настолько, что сохранился в названии завода даже после революции — с 1922 года он стал называться уже «Красным Треугольником».
В 1949 году начал работу новый цех литья резины под давлением оснащенный оборудованием вывезенным из Германии в счет репараций. Это был настоящий прорыв в области производства РТИ.

РЕТРОСКОП
Крышка седла велосипеда МД-1 изготовленная из кордовой резины заводом «Красный Треугольник».

3

Re: РЕТРОСКОП

Дополню:

Бывшие шинные цеха завода "Красный Треугольник", смогли пережить серию банкротств головного предприятия, и сейчас известны, как АО"ПетроШина". Основной продукцией являются кордные муфты для тяговых приводов подвижного состава, в том числе для распространенных в России электропоездов ЭД4М, ЭД9М, ЭД9Э, ЭП2Д, ЭП3Д, шины для сельхозтехники, а в качестве товаров народного потребления Петрошина выпускает мото и особенно интересующие нас, велошины. Вполне официально "Петрошина" является правопреемником "Ленинградского шинного завода", входящего ранее в состав объединения "Красный Треугольник", и унаследовала от него индексы моделей шин в виде буквы "Л" и порядкового номера разработки, а также треугольник в современном логотипе, состоящем из условной шины описанной вокруг треугольника.

РЕТРОСКОП

Как-то так... img/thank

3

Re: РЕТРОСКОП

img/ah Прошу не считать полным оффтопом. Но речь о мотовелосипедах ХВЗ, которые всё-таки у коллег — желанные экспонаты.

30-е (!) годы:
РЕТРОСКОП

Великая серия моторов "Д" выпускалась в Ленинграде заводом "Красный Октябрь". Но родоначальник серии, мотор Д-4, был создан деревенским умельцем-самородком из-под Харькова, по фамилии Прибылой, на ХВЗ:
РЕТРОСКОП

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.